Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Аннотация к рабочей программе технологии 1 класс.
- Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
- Используемая литература:
. 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 1 класс.
Цели изучения технологии:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-
технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России;
-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности
на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Количество часов: всего – 33 часа, в неделю – 1 час.
3.Рабочая программа включает следующие компоненты:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Место учебного предмета в учебном плане
- Используемый учебно–методический комплекс, включая электронные ресурсы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
- Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Календарно-тематическое планирование
- Составитель: Самарина Татьяна Юрьевна учитель технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1a_kl.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Технология
___________________________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
по Технологии
_________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
для 1 класса (классов). Срок реализации рабочей программы 1 год
Самарина Татьяна Юрьевна
______________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
_______________________________2021______________________________
(год составления программы)
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа предназначена для изучения Технологии в 1 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Технология. 1 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
1.1 Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей № 329 данная программа рассчитана на преподавание курса Технологии в 1 классе в объеме 1 час в неделю.
Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
В год | 33 часа |
В неделю | 1 час |
Повторительно – обобщающих | 8 часов |
Диагностических работ | 2 часа |
Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии, проекты.
1.2 Используемый учебно-методический комплект
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 1 класс.
5. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)
6. Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
7. Заготовки природного материала.
8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
9. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.
10. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева
Интернет-ресурсы
1.ya-uchitel.ru›Методическая копилка›…_literaturnomu_chteniju…
2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
3.Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
5.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
6.Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»
1.3 Планируемые результаты освоения программы по технологии:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
- использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
- использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
- применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца
- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям;
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
- изменять вид конструкции;
- понимать информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
- выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
- работать со «Словарём юного технолога»;
- понимать значение компьютера для получения информации;
- различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
- наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
- соблюдать правила работы на компьютере;
- находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
- составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
- распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
- первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
- ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
- применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса "Технология" в 1 классе
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Итоговый контроль в формах
-диагностические работы;
-творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
1.5 Критерии оценивания.
В 1 классе предусматривается безотметочное обучение.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Тема раздела: Давайте познакомимся .
Содержание раздела: Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство с соседом по парте. Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Знакомство со значением слова «технология». Понятие: технология
Тема раздела : Человек и земля .
Содержание раздела: Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы. Знакомство со свойствами пластилина, приёмы работы с пластилином. Понятия: эскиз, сборка, композиция. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Понятие: земледелие. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Понятия: шаблон, симметрия. Знакомство с видами насекомых, диких животных. Изготовление изделия из различных материалов. Знакомство с техникой коллаж Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу. Виды домашних животных и их значение в жизни человека. Знакомство с видами домов и материалов, применяемыми при их постройке. Понятие: макет. Знакомство с видами посуды и материалами. Сервировка стола. Понятие: сервировка, сервиз. Знакомство с разнообразием осветительных приборов и мебели в доме, необходимыми материалами для их изготовления. Способы создания одежды, виды тканей и нитей, состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Понятия: выкройка, модель. Знакомство с правилами работы иглы. Освоение строчки, пришивание пуговицы. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Знакомство со средствами передвижения, их значение в жизни человека.
Тема раздела: Человек и вода .
Содержание раздела: Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Понятие: рассада. Изготовление макета колодца. Анализ конструкции изделия. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Понятие: оригами.
Тема раздела: Человек и воздух .
Содержание раздела: Изготовление макета по шаблону. Понятие: флюгер. Знакомство с видами птиц. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Понятие: мозаика. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Понятие: летательный аппарат.
Тема раздела: Человек и информация .
Содержание раздела: Изучение способов общения и получения информации. Перевод информации в знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).
VI. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения темы | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Сравнивают учебник, рабочую тетрадь, объясняют значение каждого пособия. Осваивают критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществляют поиск необходимой информации. Анализируют, отбирают, обобщают полученную информацию и переводят ее в знаково-символическую систему (рисунок - пиктограмму). | |||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология. | 1 | Находят и различают инструменты, материалы. Устанавливают связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывают свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещают инструменты и материалы, убирают рабочее место. Объясняют значение слова «технология», осуществляют поиск информации в словаре из учебника. Учатся прогнозировать результат своей деятельности. | |||
3. | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивают правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливают значение бережного отношения к природе. Соотносят природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполняют практическую работу из природных материалов: собирают листья, высушивают под прессом и создают аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменяют листья похожими по форме и размеру на образец. Выполняют работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Учатся соотносить план с собственными действиями. | |||
4-5. | Пластилин. Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 2 | Знакомятся со свойствами пластичных материалов. Осваивают способы и правила работы с пластичными материалами. Анализируют изделие, учатся планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Оценивают выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». | |||
6. | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | 1 | Сравнивают свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносят форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирают необходимые материалы для выполнения изделия. Знакомятся с приемами соединения природных материалов при помощи пластилина. Составляют композицию их природных материалов. | |||
7. | Растения. Проект «Осенний урожай» Изделие «Овощи из пластилина | 1 | Актуализируют знания об овощах. Осмысливают значение растений для человека. Выполняют практическую работу по получению и сушке семян. Знакомятся с приемами работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирают материал для выполнения изделия. Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Анализируют план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | |||
8. | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» | 1 | Знакомятся со свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполняют симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | |||
9. | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты» | 1 | Используют различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Учатся соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. . Оценивают качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | |||
10. | Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие «Коллаж» | 1 | Осваивают приемы создания изделия в технике коллажа, первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределяют роли, составляют план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждают план в паре; корректируют свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводят оценки и самооценку. Учатся отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру. | |||
11-12. | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделие «Украшение на ёлку» | 2 | Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивают способы работы с бумагой: выполняют разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создают на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. | |||
13. | Домашние животные. Изделие «Котёнок» | 1 | Знакомятся с приемами работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Учатся определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия, определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | |||
14. | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | 1 | По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составляют рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Знакомятся со свойства гофрированного картона. Проводят эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создают макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивают способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. | |||
15. | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 | Используют приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализируют форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Знакомятся с правилами сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». | |||
16. | Свет в доме. Изделие «Торшер» | 1 | . | На основе иллюстраций учебника составляют рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находят элементарные причинно-следственные связи. Анализируют конструктивные особенности торшера. Учатся выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. | ||
17. | Мебель. Изделие «Стул» | 1 | Планируют работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Используют способы работы с бумагой, выполняют раскрой деталей по шаблону, оформляют изделие по собственному эскизу. | |||
18. | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | Знакомятся со свойствами текстильных и волокнистых материалов. Под руководством учителя определяют виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осваивают умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмысливают способы изготовления одежды и ее назначение. | |||
19- 21. | Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | 3 | Осваивают правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Знакомятся с видами стежков и способами пришивания пуговиц и использование их для оформления изделий. Сравнивают различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. | |||
22. | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | 1 | Осваивают приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Осваивают разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). | |||
23. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растения. Изделие «Проращивание семян» | 1 | Знакомятся со значением воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивают с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делают выводы и обобщения. Осваивают способы проращивания семян в воде. В практической деятельности осваивают правила ухода за комнатными растениями. | |||
24. | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | 1 | Осваивают последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Конструируют макет колодца. Составляют и оформляют композицию по образцу или собственному замыслу. Используют различные виды материалов для создания композиции. | |||
25. | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | Знакомятся с техникой работы с бумагой — «оригами». Осваивают приемы техники «оригами». Сравнивают модели одного изделия, выполненные из разных материалов. | |||
26. | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивают технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполняют разметку деталей по линейке. Используют приемы работы с бумагой. Выполняют украшение изделия по собственному замыслу. | |||
27. | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | 1 | . | Знакомятся с новым способом изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Осваивают способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». | ||
28. | Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» | 1 | Осваивают технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создают изделие, используя технику «оригами». | |||
29. | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1 | . | Знакомятся со способами работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Определяют необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты . | ||
30. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | 1 | Осуществляют поиск информации о способах передачи информации. Анализируют информацию с знаково-символической системой. Знакомятся с дорожными знаками. Объясняют их значение. Составляют простой графический план местности, расставляют дорожные знаки, определяют маршрут. | |||
31-33 | Резерв. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...