Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass_chesnokova_.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1имени Героя Советского Союза К. Г. Мохова р.п. Башмаково
Башмаковского района Пензенской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Чернышова О.И./ Протокол №____ от « »_____________ 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУСОШ № 1 _________/Захарова И.В./ « » ____________ 20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУСОШ № 1 __________/Кутырчева Н.А./ Приказ № ___ от « » ________ 20__ г. |
Рабочая программа по технологии 4 «А» класс
Составила учитель
начальных классов
высшей категории
Чеснокова Л.В.
2021-2022 уч. г.
В соответствии с учебным планом школы урок технологии в 4 классе рассчитан на 34 часа (1час в неделю).
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные
Обучающиеся научатся:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации
замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
- воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
2. Содержание предмета
Из глубины веков до наших дней (8 ч.)
- Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об исторической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.
- Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней магической символики; полотенце с вышивкой.
Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 ч)
- Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с помощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инструментов.
- Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (маски, упаковки, открытки, игрушки).
- Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска. Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10ч)
- Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.
- Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жесткий переплет);
В каждом деле – свои секреты (8 ч)
- Ознакомление с особенностями монументального, станкового и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изделий современного вида.
- Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двухфигурная композиция. Монументальное искусство, витраж. Декоративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска.
- Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла.
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти | 1 |
2 | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства | 1 |
3 | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам | 1 |
4 | Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка | 1 |
5 | Древнее ремесло - плетение изделий. Плетёная коробочка | 1 |
6 | Древнее ремесло - плетение изделий. Плетёная коробочка | 1 |
7 | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки» (или «крестик») | 1 |
8 | Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии | 1 |
9 | Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска | 1 |
10 | Бумагопластика. Раскладные картинки | 1 |
11 | Новые приемы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка | 1 |
12 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски | 1 |
13 | Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста) | 1 |
14 | Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста) | 1 |
15 | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф) | 1 |
16 | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф) | 1 |
17 | Простейшие приемы вязания крючком; цепочки | 1 |
18 | Цепочки; панно из цепочек | 1 |
19 | Петельный шов: технология выполнения. Сувениры из ткани и ниток | 1 |
20 | Петельный шов: технология выполнения. Сувениры из ткани и ниток | 1 |
21 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки | 1 |
22 | Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов | 1 |
23 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы) | 1 |
24 | Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета | 1 |
25 | Простые переплетные работы. Жесткий переплёт. Ремонт книги. Изготовление книжки-малышки | 1 |
26 | Простые переплетные работы. Жесткий переплёт. Ремонт книги. Изготовление книжки-малышки | 1 |
27 | Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки | 1 |
28 | Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки | 1 |
29 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам | 1 |
30 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам | 1 |
31 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге | 1 |
32 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге | 1 |
33 | Секреты бумажного листа. | 1 |
34 | Подведение итогов года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...