Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Чеснокова Людмила Валентиновна

Рабочая программа по технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass_chesnokova_.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 1имени Героя Советского Союза К. Г. Мохова р.п. Башмаково

Башмаковского района Пензенской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Чернышова О.И./                            

Протокол №____

 от «   »_____________ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУСОШ  № 1

_________/Захарова И.В./                            

«   » ____________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУСОШ № 1

__________/Кутырчева Н.А./                        

Приказ № ___

от  «       »  ________ 20__ г.    

Рабочая программа по технологии 4 «А» класс

                                                                      Составила учитель

начальных классов

высшей категории

Чеснокова Л.В.

2021-2022 уч. г.

В соответствии с учебным планом школы урок технологии  в 4 классе рассчитан на 34 часа (1час  в неделю).       

1.Планируемые результаты  изучения учебного предмета.

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные.

 Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации

замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
  •  воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

2. Содержание предмета

          Из глубины веков до наших дней (8 ч.)

  • Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об исторической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.
  • Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней магической символики; полотенце с вышивкой.

Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 ч)

  • Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с помощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инструментов.
  • Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (маски, упаковки, открытки, игрушки).
  • Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска. Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10ч)

  • Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.
  • Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жесткий переплет);

В каждом деле – свои секреты (8 ч)

  • Ознакомление с особенностями монументального, станкового и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изделий современного вида.
  • Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двухфигурная композиция. Монументальное искусство, витраж. Декоративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска.
  • Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла.

3. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Вводный урок. Задачи и  содержание работы в новом учебном году и первой четверти

1

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства

1

3

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам

1

4

 Архитектурная керамика. Изразец.  Декоративная плитка

1

5

Древнее ремесло - плетение изделий. Плетёная коробочка

1

6

 Древнее ремесло - плетение изделий. Плетёная коробочка

1

7

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки» (или «крестик»)

1

8

Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии

1

9

Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска

1

10

Бумагопластика. Раскладные картинки

1

11

Новые приемы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка

1

12

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски

1

13

Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста)

1

14

Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста)

1

15

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф)

1

16

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф)

1

17

Простейшие приемы вязания крючком; цепочки

1

18

Цепочки; панно из цепочек

1

19

Петельный шов: технология выполнения. Сувениры из ткани и ниток

1

20

Петельный шов: технология выполнения. Сувениры из ткани и ниток

1

21

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки

1

22

Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов

1

23

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы)

1

24

Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета

1

25

Простые переплетные работы. Жесткий переплёт. Ремонт книги. Изготовление книжки-малышки

1

26

Простые переплетные работы. Жесткий переплёт. Ремонт книги. Изготовление книжки-малышки

1

27

Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки

1

28

Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки

1

29

Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам

1

30

Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам

1

31

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге

1

32

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге

1

33

Секреты бумажного листа.

1

34

Подведение итогов года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...