Конспект урока по технологии для 3 класса
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Перед вами конспект урока по технологии для 3 класса по учебнику Н.И. Роговцевой. Тема урока "Магазин подарков". Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx866.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс 3

Образовательная система, автор учебника  УМК «Перспектива», «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева

Тема урока: магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка

Цели урока (через достижение планируемых предметных результатов обучения): Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Оборудование: учебник, образцы готовых брелоков из теста, готовое соленое тесто, вода, стаканы, клеенки.

Оформление доски перед уроком

        

Этап урока, задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные, метапредметные, личностные результаты

Организационный момент
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого

материала.

Учитель приветствует детей. Настраивает на дальнейшую работу.

Приветствуют учителя

Проверяют  готовность к уроку.
Садятся на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат

Актуализация знаний

- Итак, начнём наш урок.

Учитель демонстрирует различные брелоки.

-Ребята, что я вам демонстрирую?

Учитель показывает заранее подготовленное соленое тесто.

-А что это?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Проверяют свои знания? Отвечают на вопросы

Постановка учебной задачи

- Что же такое брелок для ключей?

Брелки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками.

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей.

Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелоки.
- Ребята, поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Хочу сказать несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

- Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.

Отвечают на вопрос учителя. Слушают предложенную учителем информацию.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Изучение нового материала

Работа с учебником.

– Какой  же приближается праздник? Да, это праздник – День защитника Отечества. Традиционно в нашей стране принято в эти дни поздравлять своих самых близких и родных людей: пап, мам, бабушек, дедушек. А еще в эти дни мы дарим друг другу подарки.

– Что же такое «подарок»? Как вы понимаете значение слова?

– Сверьте с определением, данным в учебнике на стр.80.
Подарки мы не только можем купить в магазине, но и сделать своими руками,  сейчас и сделаем.

- А что такое магазин?
- Давайте прочитаем значение слова в учебнике на стр. 81.

- А теперь давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

- Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению задания.

Физминутка

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, подтверждают свои ответы текстом в учебнике.

Выполняют упражнения

Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным
и близким людям.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты.

Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу

Твор-

ческая практи-ческая деятельность

Учитель выдает подготовленное тесто. 

Организует рассматривание образцов брелоков из соленого теста. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, оформления, в изучении плана работы над изделием по учебнику
(с. 83).
 В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Работа по учебнику .

- Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить. Можно пофантазировать и придумать свою форму брелока.

Организуют  свое рабочее место. Вспоминают технику безопасности.

Проводят анализ брелоков из соленого теста, любуются; изучают план работы
с опорой
на учебник; наблюдают
за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы.

Выполняют задание, проверяют правильность его выполнения

Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Итоги урока. Рефлексия.

Организует выставку работ. В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.

- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?

- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

- Что нового вы узнали о нем?

– Довольны ли вы качеством выполненной работы?

– Что у вас получилось хорошо, а что нет?

– Для кого предназначен подарок?

Рассматривают выполненные работы, любуются, оценивают их

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение

Оформление записей в тетрадях ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией...

Конспект урока по технологии (2 класс)

Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....