Конспект урока по технологии для 3 класса
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Перед вами конспект урока по технологии для 3 класса по учебнику Н.И. Роговцевой. Тема урока "Магазин подарков". Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 866.11 КБ |
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 866.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс 3
Образовательная система, автор учебника УМК «Перспектива», «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева
Тема урока: магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
Цели урока (через достижение планируемых предметных результатов обучения): Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Оборудование: учебник, образцы готовых брелоков из теста, готовое соленое тесто, вода, стаканы, клеенки.
Оформление доски перед уроком
Этап урока, задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные, метапредметные, личностные результаты |
Организационный момент материала. | Учитель приветствует детей. Настраивает на дальнейшую работу. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности Личностные: имеют |
Актуализация знаний | - Итак, начнём наш урок. Учитель демонстрирует различные брелоки. -Ребята, что я вам демонстрирую? Учитель показывает заранее подготовленное соленое тесто. -А что это? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | Проверяют свои знания? Отвечают на вопросы | |
Постановка учебной задачи | - Что же такое брелок для ключей? Брелки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелоки. Хочу сказать несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. - Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста. | Отвечают на вопрос учителя. Слушают предложенную учителем информацию. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Изучение нового материала Работа с учебником. | – Какой же приближается праздник? Да, это праздник – День защитника Отечества. Традиционно в нашей стране принято в эти дни поздравлять своих самых близких и родных людей: пап, мам, бабушек, дедушек. А еще в эти дни мы дарим друг другу подарки. – Что же такое «подарок»? Как вы понимаете значение слова? – Сверьте с определением, данным в учебнике на стр.80. - А что такое магазин? - А теперь давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится. Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. - Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению задания. Физминутка | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, подтверждают свои ответы текстом в учебнике. Выполняют упражнения | Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты. Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе. Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу |
Твор- ческая практи-ческая деятельность | Учитель выдает подготовленное тесто. Организует рассматривание образцов брелоков из соленого теста. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, оформления, в изучении плана работы над изделием по учебнику Работа по учебнику . - Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить. Можно пофантазировать и придумать свою форму брелока. | Организуют свое рабочее место. Вспоминают технику безопасности. Проводят анализ брелоков из соленого теста, любуются; изучают план работы Выполняют задание, проверяют правильность его выполнения | Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Итоги урока. Рефлексия. | Организует выставку работ. В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? - Чем же тесто отличается от других материалов для лепки? - Что нового вы узнали о нем? – Довольны ли вы качеством выполненной работы? – Что у вас получилось хорошо, а что нет? – Для кого предназначен подарок? | Рассматривают выполненные работы, любуются, оценивают их | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение |
Оформление записей в тетрадях ученика
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс 3
Образовательная система, автор учебника УМК «Перспектива», «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева
Тема урока: магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
Цели урока (через достижение планируемых предметных результатов обучения): Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Оборудование: учебник, образцы готовых брелоков из теста, готовое соленое тесто, вода, стаканы, клеенки.
Оформление доски перед уроком
Этап урока, задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные, метапредметные, личностные результаты |
Организационный момент материала. | Учитель приветствует детей. Настраивает на дальнейшую работу. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности Личностные: имеют |
Актуализация знаний | - Итак, начнём наш урок. Учитель демонстрирует различные брелоки. -Ребята, что я вам демонстрирую? Учитель показывает заранее подготовленное соленое тесто. -А что это? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | Проверяют свои знания? Отвечают на вопросы | |
Постановка учебной задачи | - Что же такое брелок для ключей? Брелки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелоки. Хочу сказать несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. - Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста. | Отвечают на вопрос учителя. Слушают предложенную учителем информацию. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Изучение нового материала Работа с учебником. | – Какой же приближается праздник? Да, это праздник – День защитника Отечества. Традиционно в нашей стране принято в эти дни поздравлять своих самых близких и родных людей: пап, мам, бабушек, дедушек. А еще в эти дни мы дарим друг другу подарки. – Что же такое «подарок»? Как вы понимаете значение слова? – Сверьте с определением, данным в учебнике на стр.80. - А что такое магазин? - А теперь давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится. Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. - Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению задания. Физминутка | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, подтверждают свои ответы текстом в учебнике. Выполняют упражнения | Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты. Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе. Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу |
Твор- ческая практи-ческая деятельность | Учитель выдает подготовленное тесто. Организует рассматривание образцов брелоков из соленого теста. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, оформления, в изучении плана работы над изделием по учебнику Работа по учебнику . - Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить. Можно пофантазировать и придумать свою форму брелока. | Организуют свое рабочее место. Вспоминают технику безопасности. Проводят анализ брелоков из соленого теста, любуются; изучают план работы Выполняют задание, проверяют правильность его выполнения | Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Итоги урока. Рефлексия. | Организует выставку работ. В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? - Чем же тесто отличается от других материалов для лепки? - Что нового вы узнали о нем? – Довольны ли вы качеством выполненной работы? – Что у вас получилось хорошо, а что нет? – Для кого предназначен подарок? | Рассматривают выполненные работы, любуются, оценивают их | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение |
Оформление записей в тетрадях ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 1 класс
Дан подробный конспект урока с презентацией...
Конспект урока по технологии (2 класс)
Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....