Технологическая карта урока технологии «Масленичная кукла «Мартиничка»» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с праздником «масленица»; формирование умений выполнять изделия из шерстяных ниток; выполнить изделие «масленичная кукла» из шерстяных ниток.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать понятие об омонимах, как словах одинаковых по звучанию, но разных по значению
- Учить использовать омонимы в речи, определять в тексте, находить в словаре
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память
- Развивать воображение и творческие способности
- Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к миру
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.02.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-11 Урок: 5 Время: 11:50 - 12:30 Кабинет: 113 | Студент: Карпова Ксения Группа: 32 Учитель: Миндихужина В.В. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока: Масленичная кукла «Мартиничка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с праздником «масленица»; формирование умений выполнять изделия из шерстяных ниток; выполнить изделие «масленичная кукла» из шерстяных ниток.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать понятие об омонимах, как словах одинаковых по звучанию, но разных по значению
- Учить использовать омонимы в речи, определять в тексте, находить в словаре
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память
- Развивать воображение и творческие способности
- Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к миру
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Учебная презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Проблемный: создание проблемной ситуации. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная. | 1. Проводит беседу по теме урока. 2. Организует словарную работу, изучение истории вопроса. 3. Приводит примеры готовых изделий. 4. Подводит к теме урока.
Наши бабушки тоже были детьми и играли в куклы. Из чего же их делали? (ответ детей). Из веток, сучков, соломы, тряпочек, ниточек, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам – быть беде. А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». | 1. Изучают вопросы по новой теме. 2. Формулируют тему и цель урока.
| Предметные: узнать новые сведения о кукле. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. Образец изделия. |
Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. В первый день весны мартинички дарят знакомым, родственникам, с пожеланиями добра, здоровья и счастья. Девушки и юноши дарили таких кукол из ниток в знак любви. После этого мартинички прикалывали на одежду, привязывали на запястье или вплетали в волосы. Эти весенние обереги носили до тех пор, пока не зацветут яблони и вишни. Потом мартинички привязывали на «добрые», обычно плодовые, деревья. Где-то было принято забрасывать этих кукол из ниток на крышу – чтобы счастье крылатым было. Или отпускать в плавание по ручью – чтобы вода унесла и смыла все дурное. Но всегда при этом загадывались желанья, которые, непременно, должные исполниться.
| ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Демонстрирует образец изделия. 2. Проводит вместе с детьми анализ по изготовленным изделиям.
| 1. Изучают и анализируют изделия.
Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.
| Предметные: закрепление знаний о кукле, умение анализировать готовые раоты. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Учебная презентация. Готовые изделия. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словсен.:учебный диалог. Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1. Организует открытие для учеников новых технологических сведений. 2. Демонстрирует выполнение образца поэтапно с фиксацией каждого этапа. |
| Предметные: формирование знаний о технике изготовления куклы. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Учебная презентация. Пошаговые заготовки. Готовое изделие. |
Технология изготовления.
Мальчики изготавливают мальчиков. Для этого вам нужно разделить платье куколки на две равные части, перевязать нитками. Так получатся две ножки.
| ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует повторение этапов выполнения изделия. 2. Формулирует задание и критерии оценивания.
Динамическая пауза У меня две руки, Пальцы и ладошки. Крепко кулаки сжимать поучусь немножко. Раз, два, три, четыре, пять – Будем кулаки сжимать Раз сожмем, отпустим – два, Будет крепкая рука. | 1. Повторяют этапы выполнения изделия. Этапы выполнения работы: 1. Сделать туловище и петельку. 2. Завязать голову. 3. Сделать руки. 4. Прикрепить руки к туловищу, завязать талию. 5. Сделать ноги. | Предметные: закрепление знаний о порядке и технике выполнения куклы. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Учебная презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | 1. Организует подготовку рабочего места. 2. Оказывает индивидуальную помощь. 3. Конструктивно критикует, поощряет.
| 1.Подготавливают рабочее место. 2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Предметные: формирование умений изготовления куклы. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Учебная презентация. Схема выполнения. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная. | 1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.
| 1. Закрепляют материал 2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.
| Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Учебная презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.
| 1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ. | Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. Выполненные работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ниток» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания новогодней открытки по образцу.Планируемые результаты урока:Предметные:изучить технологию изготовления...
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
Технологическая карта урока технологии «Моделирование из ниток» ( УМК " Школа России", 4 класс)
Тема урока: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из н...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширить представление о способах и приё...