Пояснительная записка Технология 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Пояснительная записка Технология 1 класс. Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_tehnologiya.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 1Б класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология», издательство «Просвещение», 2018 год.
Календарно-тематическое планирование составлено на 33 часа: 1 час в неделю.
Особенности класса
Особенность программы технология для 1Б класса заключается в том,
что она обеспечивает изучение начального курса технологии через
осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде,
в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного
мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе
продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско -
технологических знаний и умений происходит в процессе работы
с технологической картой.
В предстоящем учебном году будет проводиться целенаправленная работа по обучению учащихся планированию своей деятельности, поиску и
обработке информации, обобщению способов действия, самоконтролю и
взаимоконтролю.
Особое внимание уделять формированию грамотной связной речи
учащихся.
Используемые учебники и методическая литература
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология». Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология». Рабочая тетрадь. 1 класс
Требования к планируемым результатам
Программа обеспечивает достижение учащихся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-
практической деятельности; - представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания
(уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не
аккуратного); - потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и особенностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в
учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность
выполняемых действий; - осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; - оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Ученик получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью
рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и
составлять план, распределять роли, проводить самооценку; - воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Ученик научится:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую
информацию из текстов и иллюстраций; - использовать знаково-символическую и навигационную системы
учебника; - выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным
критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных
решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в
практической деятельности.
Коммуникативные
Ученик научится:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее
решение; - выполнять работу в паре, принимая предложенные правила
взаимодействия; - выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Ученик получит возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя
простейшие аргументы.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Ученик научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт
творческой предметно-преобразующей деятельности человека на
земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; - называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и
приспособлениями при выполнении изделия; - различать материалы и инструменты; определять необходимые
материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида
работы; - проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления
изделия).
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной
деятельности человека; - организовывать рабочее место для работы с материалами и
инструментами; - отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Ученик научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства (см. Таблицу 1).
Материал | Планируемые результаты |
Бумага и картон |
|
Текстильные и |
|
волокнистые |
|
материалы |
|
Природные материалы |
|
Пластичные |
|
материалы |
|
Конструктор |
|
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств (см. Таблицу 2).
- использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой,
- булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
- использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Материал | Планируемые результаты |
Бумага и картон |
|
Ткани и нитки |
|
Ученик получит возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
- применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе
предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
- изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
- понимать информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
- выполнять простейшие преобразования информации (перевод
текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
работать со «Словарём юного технолога».
Ученик получит возможность научиться:
- понимать значение компьютера для получения информации;
различать и использовать информацию, представленную в различных формах; - наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и
принимать посильное участие в поиске информации; - соблюдать правила работы на компьютере;
находить информацию по заданной теме на основе текста и
иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Ученик научится:
- составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
- распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Ученик получит возможность научиться:
- первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
- ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
- применять на практике правила сотрудничества в коллективной
деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Технология 1 класс "Школа России"
В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по технологии для 1 класса по программе "Школа России"....
пояснительная записка-технология 3 класс
пояснительная записка-технология 3 класс...
пояснительная записка ТЕХНОЛОГИИ 1-4 классы Школа России ФГОС
Материал содержит пояснительную записку по технологии, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Роговцева Н.И. Соответствует Федеральным государственным образова...
Пояснительная записка (технология 1 класс) Н.М.Конышева УМК "Гармония"
Потребность общества в личности нового типа- творчески активной и свободно мыслящей- несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ре...
Календарно - тематическое планирование + пояснительная записка (технология) УМК "Школа 2100" 1 класс
Календарно - тематическое планирование (технология) УМК "Школа 2100" 1 класс Учебник: Технология. («Прекрасное рядом с тобой») 1 класс (авторы Куревина О. А., Лутцева Е. А.) Пояснительная записка (...
Пояснительная записка. Технология 1 класс
Пояснительная записка. Технология 1 класс...