«Настенное бумажное панно "Рождение пасхального цыпленка".»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изготовление бумажного панно для украшения классной комнаты на праздничный день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по технологии | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:12.04.2022
Класс: 3
Урок: технология
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Настенное бумажное панно "Рождение пасхального цыпленка".»
Цель: изготовление бумажного панно для украшения классной комнаты на праздничный день.
Задачи: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Личностные: научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать усилие с успехами, трудолюбием; воспитывать культуру труда.
Предметные: научатся объяснять понятия: «панно», «пасха»; научатся изготавливать бумажное панно.
Оборудование: цветная бумага, альбомные листы или бумага для черчения, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, дырокол.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодняшний урок проведу у вас я. Зовут меня … 2. Психологический настрой. -Прочитайте слова на слайде: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!» -Почему я взяла эти слова для девиза урока? -Как будем работать на уроке? Весна нам дарит много радостных солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна! Послушайте отрывок из ст-ия А.Плещеева: «Как солнце блещет ярко, Как неба глубь светла, Как весело и громко Гудят колокола! Немолчно в Божьих храмах Поют: « Христос Воскрес!»- И звуки дивной песни Доводят до небес!» О каком празднике речь? Как это может быть связано с уроком технологии? ( Учитель включает класс в деловой ритм) Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками. На Пасху можно дарить не только крашеные яйца и куличи, но и разные сувениры. Откуда пришла такая традиция красить и дарить украшенные яйца? История зарождения праздника. Волшебная жизненная сила обычного яйца, символы украшения писанки. Сегодня мы попытаемся сами изготовить небольшое бумажное панно к Пасхе. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются н урок. Определяют тему и задачи урока С пустыми руками она не могла к нему прийти, а на подарок денег не было, вот и взяла в качестве подарка с собой яйцо, которое символизирует жизнь и этапы ее развития. |
2.Поисковый этап | 1.Осуществление первичного действия. Что это за праздник? Какие традиции этого праздника вы знаете? Какова его история? Предлагаю ознакомиться с историей пасхи. Включается видео. 2.Словесная беседа. Что нового для себя вы узнали? Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни. 3.Физкультминутка. Поднимает руки класс — это раз, | Пасха – великий православный праздник. освящение куличей, крашеных яиц; приветствия: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»; пение веснянок; выезды на природу. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. |
3.Практический этап | 1.Планирование предстоящей деятельности Сегодня мы будем делать открытку. Как вы думаете, для чего она нужна? Посмотрите на готовое изделие и ответьте на вопросы: -Давайте, вместе составим план нашей работы. -С чего мы начнем нашу работу? (с фона) -Что нам понадобится для его изготовления? (цветной картон) -Что будем делать дальше? (по шаблону обведем цыпленка) -Дальше? (С помощью скручивания салфеток заполним цыпленка) -Что будем использовать? (бумажные салфетки) -Что сделаем дальше? (приклеим скорлупу) -Что дальше? (приклеим детали) -Как будем соединять? (с помощью клея) -Итак, посмотрите еще раз на план нашей работы. 2.Правила техники безопасности. Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей. «Разметка». - Разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 2 цветных листа. - Нужно обвести шаблона (цыплёнок, яйцо) как показано на слайде. 3.Закрепление материала Ребята, когда мы работаем с шаблоном, какие 3 правила, мы используем? После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы нарисовали шаблоны, нам остается вырезать эти детали из картона (бумаги). Хорошо! Вырезаем все детали! Далее, после того как мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка». - Что нам нужно для сборки деталей? - Теперь нам нужно склеить шаблоны цыпленка, яйцо друг с другом . У нас получится три детали, зачем делаем дырочку дыроколом, и соединяем детали друг с другом. 4.Самостоятельная работа И у нас остается последний этап, это «Оформление». Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности. Используйте материалы, которые вы принесли на урок (наклейки, мелкие рисунки цветов). Также вы можете написать поздравление своим мамам, бабушкам и.т.д. А теперь ребята, давайте повторим, что усвоили. Кто мне ответит, какие материалы, нам понадобятся для работы? Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? Кто назовет следующий этап? какую работу необходимо проделать на этом этапе? А что идет после заготовки? Скажите, после того, как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? И что мы получим в итоге? Всё верно! Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Их каких основных деталей состоит панно? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? Мы должны сделать панно по этапам. Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность. А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку. | . Для украшения комнаты. (Обводим шаблон с изнаночной стороны, экономим бумагу, располагаем перпендикулярно). (клей, картон) («Разметка») («Заготовка»), («Сборка»). («Оформить»). |
4.Рефлексивно-оценочный этап |
Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я узнал.. 2.Рефлексия - С каким настроением вы работали? - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность? -Ребята , если у вас все получилось, поднимите зеленый круг. -Если у вас было пару ошибок, то поднимите желтый круг. _Если у вы думаете ,что у вас было были сильные затруднения, то поднимите красный круг. - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее. 2.Информация о домашнем задании - Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настенный календарь
Цель урока: познакомить детей с видами календарейЗадачи: Образовательная: научить детей различать виды календарей, пользоваться ими.Коррекционная: развитие устной речи, совершенствование навыков...
Урок технологии по теме: Настенное панно.
Материал можно использовать на уроке технологии в 3 классе....
конспект урока по развитию речи "Настенный календарь " 4 класс глухие
конспект урока настенный календарь...
Дидактическая кукла "Незнайка и его друзья" настенная многофунциональная
Дидактическая кукла "Незнайка и его друзья" состоит из нескольких сказочных персонажей, "жителей" цветочного города из сказки "Незнайка и его друзья" (изготовлены из картона, ламинированы, на магнитах...
Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»
Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...
Открытка "Весенний Пасхальный цыпленок"
Мастер – класспо изготовлениюпасхальной открытки....
Дидактическое пособие открытка "Пасхальный цыпленок" в технике аппликация
Пособие разработано для воспитания эстетического вкуса, развития мелкой моторики пальцев рук , пространственного мышления , для закрепления навыков самостоятельной работы у детей....