Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»", 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Народные промыслы»
Изделие: Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования навыков освоения технологии создания обрывной аппликации;
выполнение изделия «салфетка»
Задачи урока
Дидактические:
- учить исследовать свойства бумажных материалов;
- учить технике обрыва;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для рисования.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 30.11.21 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 «в» Урок: 3 Время: 14:50-15:30 Кабинет: 212 | Студент: Дудник Юлия Группа: 46 Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Народные промыслы»
Изделие: Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования навыков освоения технологии создания обрывной аппликации;
выполнение изделия «салфетка»
Задачи урока
Дидактические:
- учить исследовать свойства бумажных материалов;
- учить технике обрыва;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для рисования.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 1. Проведение беседы по теме урока. - Рассмотрите работы, представленные на слайде. - В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации). - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? 2. Работа с учебным материалом - Такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи - Это - нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани. - Украшением одежды дело не заканчивалось. Украшали также предметы быта: салфетки, полотенца. Разными узорами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. | Предполагаемые ответы детей. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3. | |
За окошком метели и морозы трещат, А в избе за палитрой мастерицы сидят. Ни цветка, ни травинки В сером зимнем лесу, Лишь сухие былинки ветер гнет на весу. Пламя лижет дровишки и от печки тепла, Словно летом, полянка В их глазах расцвела. Кисть купается в краске, Здесь прижалась разок, И блеснул на посуде золотой завиток. Звонко тренькнет синичка За промерзлым стеклом, Кисть рисует реснички Рядом с тем завитком. А сухие былинки под веселым мазком Превратились в травинки, Усик вьется ползком. Блещут краски так ярко Золотой хохломы, Что в лучах ее теплых Согреваемся мы. - Скажите, вы догадались, про какую роспись идет речь в стихотворение? - Все верно. - Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. | - Про хохломскую роспись. | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: формулирующий и подводящий диалог. Наглядный: показ образца изделия, презентация. | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, скажите, исходя из моего рассказа, какие выводы вы можете сделать? - Все верно. Но не простую аппликацию, а обрывную. - Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? - А теперь давайте составим план урока. С чего нам стоит начать? 3. Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. -Для чего может быть предназначено данное изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? -Как еще можно его оформить? | - Мы будем учиться выполнять аппликацию? - Научиться выполнять обрывную аппликацию, изучить алгоритм выполнения изделия. 1) Узнать, что такое обрывная аппликация. 2) Узнать алгоритм выполнения изделия. 3) Выполнить обрывную аппликацию. - Украшение интерьера и т.д. - Из цветной бумаги, картона. - Фон, шаблон, оформление, крепление. - С помощью клея. - С помощью обрывной аппликации. - Рамкой, красивым креплением. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 4, 5 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | 1. Открытие для учеников новых технологических сведений. - Итак, нашей задачей урока является создание изделия в технике обрывной аппликации. Давайте с вами сейчас проговорим, с чего стоит начать, и составим план создания изделия. 1) подобрать инструменты и материалы для работы 2) обвести карандашом шаблон узора на лицевой стороне картона (разметка); 3) методом обрывания изготовить кусочки бумаги для оформления шаблона изделия (заготовка); 4) Сборка изделия; 5) Оригинальное оформление работы. 2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия. - Кто скажет, какие материалы мы будем использовать сегодня? - Верно, а теперь давайте повторим правила работы с ножницами. Вы видите их на экране. | Внимательно слушают учителя. - Цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 6 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Повторение этапов вместе с учащимися. - Ребята, на доске представлены этапы работы над созданием изделия в технике обрывной аппликации. Назовите мне их. - Посмотрите внимание на критерии оценивания, которыми мы будем пользоваться при выставке ваших работ: Оригинальность, правильность, аккуратность, законченность. | Учащиеся называют этапы работы. | Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 7 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Организация подготовки рабочего места к работе. 3. Оказание индивидуальной помощи 4. Организация взаимопомощи 5. Конструктивная критика 6. Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. - Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации. - Во время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю. Приступайте к работе. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 8 | |
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайд № 9 | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Работа у доски. Самостоятельная работа. | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Как вы думаете, что такое бумага? - Как вы думаете, что изготавливают из бумаги? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? | Предполагаемые ответы детей. | Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 11 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их. - Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом 2. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 12. | |
Уборка рабочих мест | Перемена | 1. Контроль за уборкой рабочих мест. 2. Организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из нитей" 3 класс УМК "Школа России"
Технология Тема: "Аппликация из нитей"...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...
Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"
Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация «В море»» (1 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография».Планируемые результаты:Предметные:1. Познакомятся с техникой ...
Технологическая карта урока "Обрывная аппликация. Осенний листопад" 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель деятельности учителя: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изг...