Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2с углубленным изучением отдельных предметов».
Программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно - методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» научный руководитель А.А. Плешаков, авторы: С.В.Анашенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е.Хохлова /М.: Просвещение, 2011г. ),. Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих государственную аккредитацию»)
На изучение технологии во 2 классе по программе отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Цели и задачи изучения предмета:
Цели обучения:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
• развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
- Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
В результате изучения курса «Технологии», обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающиеся научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающиеся научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающиеся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающиеся научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Обучающиеся получит возможность научиться
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
3.Содержание учебного предмета
№ | Количество часов | Содержание программного материала | |
1 | Здравствуй, дорогой друг. | 1 час | Как работать с учебником. (1 час) |
2 | Человек и земля. | 23 часа | Земледелие. (1 час) Посуда. (4 часа) Народные промыслы. (5 часов) Домашние животные и птицы. (3 часа) Новый год. (1 час) Строительство. (1 час) В доме. (4 часа) Народный костюм. (4 часа) |
3 | Человек и вода. | 3 часа | Рыболовство (3 часа) |
4 | Человек и воздух. | 3 часа | Птица счастья. (1 час) Использование ветра (2 часа) |
5 | Человек и информация. | 3 часа | Книгопечатанье. (1 час) Поиск информации в Интернете. (2 часа) |
6 | Заключительный урок | 1 час | Подведение итогов за год. (1 час) |
Итого | 34 часа |
- Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел №1. Здравствуй, дорогой друг – 1 ч. | ||||||
1 | 1 четверть 01.09 | Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений» | Познакомить обучающихся с новым учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания, полученные в 1 классе; познакомить с понятием «цветовая гамма», «сочетание цветов». | Обучающиеся научатся самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, применять знания, полученные в 1 классе, работать в паре, сотрудничать. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ |
Раздел №2. Человек и земля – 23 ч. | ||||||
Земледелие (1ч.) | ||||||
2 | 08.09 | Практическая работа «Выращивание лука» | Познакомить обучающихся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вырастить овощи; формировать знания о пользе лука для человека, о профессиях, связанных с земледелием; научить проводить наблюдение; воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Обучающиеся получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научатся оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы; получат первоначальное представление о значении труда в жизни человека. | Регулятивные: выполнять учебные действия по алгоритму. Познавательные: проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его; определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл; различать профессии людей и обосновывать своё суждение; анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. | Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности |
Посуда (4 ч.) | ||||||
3 | 15.09 | Изделие «Корзина с цветами» | Закрепить знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию. | Обучающиеся научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать собственную деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов. | Регулятивные: выполнять корректировку деформированного текста; использовать план при выполнении учебного задания. Познавательные: использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»; различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека; раскрывать смысл крылатых выражений; классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды; анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. | Понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
4 | 22.09 | Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практические работы «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» | Познакомить обучающихся с правилами поведения в лесу повторить и закрепить сведения о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним, фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. | Обучающиеся научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; усовершенствуют умение работать по плану. | Регулятивные: принимать и выполнять учебное задание; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: сравнивать материалы и обосновывать своё суждение; различать съедобные и несъедобные грибы. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни |
5 | 29.09 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка-магнит из теста» | Расширят представления обучающихся о профессиях, о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям. | Обучающиеся научатся различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста, проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям; приобретут навык самостоятельного анализа изделия; разовьют с помощью работы над созданием элемента украшения эстетический вкус, умение сочетать цвета, навыки самооценки и самоконтроля. | Регулятивные: принимать и выполнять учебное задание; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать в активном словаре новые понятия; сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение; различать продукт деятельности кулинара и кондитера; составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося |
6 | 06.10 | Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол» | Обучать детей алгоритму работы над групповым проектом; ах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого куска глины; развивать творческие способности детей. | Обучающиеся научатся совместно оформлять композицию. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Познавательные: выполнять сервировку праздничного стола. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося |
Народные промыслы (5 ч.) | ||||||
7 | 13.10 | Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома» | Познакомить обучающиеся с видами декоративно - прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закрепить умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, интерес к народному творчеству и народным промыслом. | Обучающиеся овладеют технологией изготовления изделий из папье-маше; научатся отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. | Регулятивные: выполнять учебное действие по алгоритму. Познавательные: анализировать орнамент; выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
8 | 20.10 | Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) | Познакомить обучающихся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы; закрепить умение работы с шаблонами; воспитывать любовь к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью. | Обучающиеся познакомятся особенностями городецкой росписи; научатся составлять композиции на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: определять особенности городецкой росписи и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога | Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
9 | 27.10 | Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка» | Познакомить обучающихся с основными элементами дымковской росписи; закрепить навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству. | Обучающиеся научатся различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина; разовьют умения работать с шаблоном. | Регулятивные: различать приёмы изготовления изделий из пластилина. Познавательные: выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. | Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
10 | 2 четверть 10.11 | Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка» | Закрепить знания обучающихся об изученных народных промыслах; познакомить обучающихся с историей матрешки; закрепить навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме; на практической основе воспитывать бережное отношение к материалу. | Обучающиеся научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоят последовательность изготовления матрешки, работы с шаблонами, составления аппликации из ткани; овладеют навыками кроя, умения выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал, организовывать свою деятельность. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять правило экономного расходования ткани. Познавательные: определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение. | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения |
11 | 17.10 | Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж) | Познакомить обучающихся с видами рельефа; закрепить знания о свойствах, составе и об использовании пластилина; совершенствовать умение составлять тематическую композицию; учить соблюдать пропорции при изображении перспективы. | Обучающиеся узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применить прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: определять приемы лепки для различных элементов композиции; использовать в активном словаре новые понятия; презентовать готовое изделие. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
Домашние животные и птицы (3 ч.) | ||||||
12 | 24.11 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные». | Познакомить обучающихся со способами использования лошадей в хозяйстве; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, желание о них заботиться. | Обучающиеся овладеют навыком конструирования из бумаги; давать объективную оценку своему изделию, усвоят правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; использовать в активном словаре новые понятия; анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; презентовать готовое изделие. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе |
13 | 01.12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору). | Познакомить обучающихся со значением курицы в домашнем хозяйстве человека; расширить представления обучающихся о видах природных материалов; закрепить умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить. | Обучающиеся научатся использовать в аппликации различные виды круп (просо, гречневую, семя ясеня и т.д.) и работать с клеем, организовывать свою деятельность по предложенному плану. | Регулятивные: составлять план выполнения изделий; контролировать и корректировать свою работу по плану. Познавательные: объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия; формулировать правила общения с домашними животными; анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие и объяснять его назначение; Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
14 | 08.12 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | Учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования. | Обучающиеся научатся создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта. Познавательные: находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; использовать в активном словаре новые понятия; формулировать правила общения с домашними животными; анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; выполнять анализ готового изделия. Коммуникативные: формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности |
Новый год (1 ч.) | ||||||
15 | 15.12 | Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору) | Закреплять навыки создания композиции, оформления изделия; дать представление о художественно-изобразительных возможностях разных материалов; закрепить приемы обработки разных материалов; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус. | Обучающиеся освоят навыки работы с новым видом материала – целой яичной скорлупы культура труда и технику безопасности при работе над изделием, внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, извлекать информацию из иллюстраций. | Регулятивные: планировать свою работу; работать с разными материалами. Познавательные: прослеживать последовательность изготовления лица маски; различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение. Коммуникативные: участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик. | Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью |
Строительство (1 ч.) | ||||||
16 | 22.12 | Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия «Изба», «Крепость». | Познакомить обучающихся со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучать способу достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности обучающихся при помощи работы над созданием композиции. | Обучающиеся научатся различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию; выполнять разметку по шаблону, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Регулятивные: планировать учебные действия по алгоритму; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: составлять рассказ об устройстве избы; проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью |
В доме (4 ч.) | ||||||
17 | 3 четверть 12.01 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом». | Познакомить обучающихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; развивать мышление, внимание, глазомер. | Обучающихся овладеют навыком работы циркулем; научатся создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент, сотрудничать друг с другом, работая в группе; усвоят правила техники безопасности при работе с клеем, циркулем и ножницами. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять правило экономного расходования ниток. Познавательные: использовать изученную технику работы; выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
18 | 19.01 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | Познакомить обучающихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре. | Обучающиеся закрепят навык самостоятельного составления композиции; научатся сотрудничать в группе. | Регулятивные: выполнять учебное задание с взаимопроверкой; выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Познавательные: использовать изученные техники работы; соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. представлять результат деятельности группы. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
19 | 26.01 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Коврик» | Познакомить обучающихся со структурой ткани, с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при переплетении полосок бумаги. | Обучающиеся научатся создавать коврик переплетением полосок бумаги, размечать по линейке, извлекать информацию из учебника. | Регулятивные: выполнять учебное задание с взаимопроверкой; выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Познавательные: использовать изученные техники работы; соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. представлять результат деятельности группы. | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде |
20 | 02.02 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья» | Закреплять умения конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы. | Обучающиеся научатся планировать свою работу, конструировать из бумаги; усвоят правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. | Регулятивные: выполнять учебное задание с взаимопроверкой; выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Познавательные: использовать изученные техники работы; соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. представлять результат деятельности группы. | Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
Народный костюм (4 ч.) | ||||||
21 | 09.02 | Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция) | Познакомить обучающиеся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи. | Обучающиеся научатся различать национальные костюмы разных народностей, составлять композицию русской тематики, извлекать нужную информацию из учебника; узнают принципы обработки волокон натурального происхождения; освоят прием плетения в три нити. | Регулятивные: выполнять разметку ткани, используя правило; составлять план работы на основе анализа готового изделия; - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
22 | 16.02 | Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | Познакомить обучающихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройкой; развивать навыки кроя; воспитывать любовь к народному творчеству. | Обучающиеся научатся изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
23 | 02.03 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» | Научить детей выполнять шов «через край»; создавать отделку детали вышивкой; отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки; с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного. | Обучающиеся научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность, извлекая нужную информацию из учебника; усвоят правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Познавательные: различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения |
24 | 09.03 | Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетки». | Расширить представления обучающихся о видах обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда. | Обучающиеся научатся выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Проявляют интерес к окружающему миру. |
Раздел №3. Человек и вода | ||||||
Рыболовство (3 ч.) | ||||||
25 | 16.03 | Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» (композиция) | Сформировать у обучающихся представление о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства, с новой техникой выполнения орнамента – изонитью; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды. | Обучающиеся научатся создавать изделия, украшения изонитью, различать приспособления для рыболовства; извлекать нужную информацию из учебника. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: применять знания о воде в жизни; объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; определять значения новых понятий; объяснять особенности техники «изонить». Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. | Проявляют интерес к изучению окружающего мира |
26 | 23.03 | Работа с природными материалами. КонструированиеПроект «Аквариум» | Сформировать у обучающихся представление о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды; формировать умение использовать природный материал для создания композиции. | Обучающиеся научатся конструировать из природных материалов рыбок, замечать красоту и разнообразие форм в природе; закрепят навыки составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: подбирать необходимую информацию. Коммуникативные: сотрудничать в группе при выполнении работы; представлять результат деятельности группы. | Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности |
27 | 3 четверть 06.04 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка» | Познакомить обучающихся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации. | Обучающиеся научатся организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника; усвоят правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. | Регулятивные: проверять задание и вносить коррективы. Познавательные: использовать в активном словаре новые понятия; объяснять различие между способами выполнения аппликации. Коммуникативные: формулировать адекватное высказывание при работе в паре; строить диалогическое высказывание; согласовывать позиции и находить общее решение. | Проявляют интерес к изучению окружающего мира |
Раздел №4. Человек и воздух | ||||||
Птица счастья (1 ч.) | ||||||
28 | 13.04 | Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья» | Познакомить обучающихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучать приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. | Обучающиеся научатся складывать изделия в технике оригами, извлекать нужную информацию из учебника; закрепят навыки работы с бумагой. | Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой. Познавательные: раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; читать и понимать инструкционную карту. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения |
Использование ветра (2 ч.) | ||||||
29 | 20.04 | Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» | Познакомить обучающихся с использованием ветра человеком; формировать умение выполнять изделия на основе разверстки; совершенствовать умение работать по плану. | Обучающиеся научатся конструировать объемное изделие на основе разверстки, самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, организовывать свою деятельность, соотносить свои действия с планом; усвоят правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. | Регулятивные: выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом. Познавательные: использовать знания о ветре в практической деятельности; определять значение новых понятий; определять и обосновывать возможности использования ветра человеком; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра | Адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам |
30 | 27.04 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» | Продолжить знакомить обучающихся возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги; научить изготавливать изделия из металлизированной бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом. | Обучающиеся научатся создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Регулятивные: использовать план при выполнении учебного задания. Познавательные: применять знания о флюгере в жизни; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Коммуникативные: формулировать понятные диалогические высказывания. | Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности |
Раздел №5. Человек и информация | ||||||
Книгопечатание (1 ч.) | ||||||
31 | 04.05 | Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка - ширма» | Познакомить обучающихся с процессом изготовления книги; развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке; воспитывать бережное отношение к книге через описание трудности этого процесса. | Обучающиеся научатся создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные: определять источники информации и обосновывать свои суждения; устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
Поиск информации в Интернете (2 ч) | ||||||
32 | 11.05 | Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» | Познакомить обучающихся с процессом поиска информации в Интернете; развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | Обучающиеся научатся находить в Интернете информацию об учебниках, применяя методы информационного поиска. | Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму. Познавательные: определять источники информации и обосновывать свои суждения; Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
33 | 18.05 | Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» | Познакомить обучающихся с процессом поиска информации в Интернете; развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | Обучающиеся научатся находить в Интернете информацию об учебниках, применяя методы информационного поиска. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
Заключительный урок | ||||||
34 | 25.05 | Подведение итогов за год | Подвести итоги года; проверить усвоение знаний обучающимися, овладение основными навыками и УУД. | Обучающиеся научатся проводить презентацию своей работы; вспомнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами. | Регулятивные: использовать план при выполнении учебного задания Познавательные: воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...