"Мосты" 3 класс
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
1 | Тип урока: | Открытие новых знаний |
2 | Класс: | 3 «в» |
3 | Тема: | «Мост» |
4 | Цели урока: | Деятельностная: сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; Содержательная: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
5 | Планируемые результаты: | Личностные: стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей. Предметные: развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук. Метапредметные: организация и планирование собственной учебной деятельности |
6 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы. |
7 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
8 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, оценка учителем |
9 | Средства обучения | Презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага, спичечный коробок, нити. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности учащихся. | - Здравствуйте, ребята! - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. ножницы, клей, линейки, цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка, 4 деревянные палочки, нитки и цветная бумага. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. - Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | - Ребята, отгадайте загадку. И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят …. |
- Мост | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Выявление места и причин затруднения. | - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | - О мостах | Регулятивные |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Давайте поставим цель нашего урока: - Мост - искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. | - Изготовить мост из картона и цветной бумаги | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Этап реализации построенного проекта. | История Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В наше время строят такие мосты как: Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах.
- Хорошо, теперь готовим все свои принадлежности. | Слушают историю возникновения мостов. - Не держать ножницы концами вверх | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Первичное закрепление во внешней речи. | - Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. Макет – это модель, предварительный образец. - Сейчас составим план выполнения макета моста. 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия. 2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу. 3. Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно. 4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх. 5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях. 6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок. 7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов. 8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия. | Слушают план выполнения работы. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Приступайте к работе. | - работают самостоятельно. | Познавательные |
Этап включения в систему знаний и повторений. | - Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. | Познавательные | |
Этап рефлексии деятельности на уроке. | - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы: | Производят рефлексию урока. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...