Конспект занятия в ГПД 1 класса "Аппликация "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Тип занятия: получение новых знаний
Цель: изготовление аппликации «Зимний пейзаж»
Задачи:
Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.
Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД 1 класса
Аппликация «Зимний пейзаж»
март 2022
Тип занятия: получение новых знаний
Цель: изготовление аппликации «Зимний пейзаж»
Задачи:
Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.
Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять
аппликацию, обыгрывать ее.
Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.
Познавательные:
умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Межпредметные: окружающий мир, математика, русский язык, изобразительное искусство.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.
Материал для выполнения работы: цветной картон, клей, ватные диски, фломастеры.
Оборудование: изображение «Снеговика», шаблоны деталей снеговика, салфетки для рук.
Используемые технологии:
o личностно-ориентированная:
o диалоговая;
o развитие критического мышления;
o игровая;
o проблемного обучения
План урока:
- Мотивация к деятельности (1мин)
- Актуализация знаний (3 мин)
- Постановка проблемы (2 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Оборудование рабочего места(2 мин)
- Изучение нового материала (3 мин)
- Физкультминутка для глаз.
- Самостоятельная работа с фронтальным показом (20 мин)
- Выставка работ (10 мин)
- Рефлексия (3 мин)
- Итог урока.
Ход урока:
1. Мотивация к деятельности:
Мы – дружные?
Мы – умные?
Мы – внимательные?
Мы - старательные?
В этом классе учимся?
Всё у нас получится?
У нас сегодня необычный урок. Урок, задание к которому дал необычный волшебник, а может волшебница.
2.Актуализация знаний:
- Ребята, сегодня я получила письмо с заданием, а от кого - отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
-О каком времени года говориться в загадке?
А приходит к нам зима с метелями, снегом, вьюгами.
-У нас на доске слова. Прочитаем их, и найдем объяснения к ним.
Сильный ветер со снегом, вьюга. | Метель. |
Снежная буря. | Вьюга. |
Белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. | Снег. |
Снежная буря, метель в степи. | Буран. |
Наметённая ветром большая куча снега | Сугроб. |
Выпадение снега (обычно обильное). | Снегопад. |
Небольшой, плотно скатанный комок снега. | Снежок. |
Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. | Иней. |
Сильная вьюга, снежная буря. | Пурга. |
Очень холодная погода. | Мороз. |
Человеческая фигура, слепленная из комков снега. | Снеговик или снежная баба. |
Всё это на своих картинах изображали русские художники.
- Что общего на этих картинах? (Деревья)
- В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, то пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской.
- Ребята, художника, который пишет пейзажи, называют – пейзажистом.
- Так что же такое пейзаж? А как называют художника, который изображает пейзаж?
Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.
Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.
- Отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик).
Сейчас мы приступим к изготовлению аппликации «Зимний пейзаж» со снеговиком.
3. Постановка проблемы:
- Что сегодня потребуется нам для работы? (дети перечисляют)
- Кто сформулирует тему нашего урока? (поделки из ватных дисков)
- Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем:
Правила безопасной работы с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
- 1. Не допускать попадания клея в глаза.
- 2. Передавать клей только в закрытом виде.
- 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
4. Физкультминутка.
5. Оборудование рабочего места (проверка)
6. Изучение нового материала:
Алгоритм изготовления поделки:
Наметим план (алгоритм) изготовления:
Что сделаем сначала?
Что потом?
Что возьмем за основу? (картон)
Почему картон? Каким цветом?
План:
- Распределить аппликацию на картоне без клея;
- Аккуратно приклеить детали аппликации на картон;
- Оформить черты лица снеговика.
7. Физкультминутка для глаз. Игра «Стрелялки».
8. Самостоятельная работа с фронтальным показом.
9. Выставка работ. (самооценка работ детьми).
Вы сегодня мастерили
И волшебниками были
Вата - сказкой белой стала
И на выставку попала
- Ребята, какая хорошая выставка у нас получилась!
Дети читают стихи о зиме.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
10. Рефлексия:
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
11. Итог урока:
Список использованной литературы
- Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528 с.
- Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 16 с.
- Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008. - 255 с.
- Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова - М.: МарТ, 2013. - 448 с.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
- Погодина, С.В. Теория и методика развития изобразительного творчества/ С.В. Погодина. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
- Румянцева, Е.А. Аппликация. Простые поделки / Е.А. Румянцева. - М.: Мир книги, 2010. - 112 с.
- М. А. Гусакова. Аппликация. Москва. Просвещение. 1987.
- Л.В. Фесенко. Изобразительное искусство. Харьков. Ранок. Веста. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561212-1420825818.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319364-1382176936.jpg)
Конспект занятия «Осенний пейзаж для начинающих»
Формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1200678-1669988430.png)
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-219449-1543949141.jpg)
конспект занятия изо "Рисуем осенний пейзаж"
Данный конспект занятия можно использовать для проведения внеурочной деятельности и кружках изо....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/13/picture-1341877-1628879428.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Зимний пейзаж"
Цель: закрепление умения работать кистью и создавать композиционный портретЗадачи:Образовательная: закреплять представления о зиме и ее приметахРазвивающая: развивать мелкую моторику, зрительное и слу...