Рабочая программа по технологии 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс)

Ерусланова Анна Борисовна

Для учителей 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Предметная линия учебников системы «Школа России» и ориентирована на использование учебника учебника Технология. 1 класс  Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2021- 2022 уч. год на изучение данной программы выделено 33 часа в год (33 недели) в объёме 1 час в неделю.

Форма проведения промежуточной аттестации – тест.

 

1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

1 КЛАСС

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

-умения положительно относиться к учению;

- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 - умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- с  помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

        Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 - наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

         Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

   преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

       Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

1. Природная мастерская (9 часов).

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская (4 часа).

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская (15 часов).

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

4. Текстильная мастерская (5 часов).

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

3. Календарно-тематическое планирование

1 класс

1 час в неделю (33 часа)

Итоговый проект-1

№ п/п

Тема урока.

Количество часов

1 триместр-10 часов

ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ (10 часов)

1

Рукотворный и природный  мир города и села.

1

2

На земле, на воде и в воздухе

1

3

Природа и творчество. Природные материалы

1

4

Листья  и фантазии.

1

5-6

Семена и фантазии.Веточки и фантазия

2

7

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

8

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

9

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

10

Природные материалы. Как их соединить?

1

2 триместр-11 часов

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа)

11

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

12

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

13

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

14

Наши проекты. Аквариум.

1

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (14 часов)

15

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

16

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

17

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

18

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

19

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

20

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

21

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

3 триместр-12 часов

22

Наша армия родная.

1

23

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

24

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

1

25

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

27

Весна.  Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит?

1

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

33

Промежуточная аттестация. Итоговый тест.

1

Итоговая контрольная работа  по технологии

за курс 1 класса

Содержание работы: итоговая работа для аттестации обучающихся 1 класса соответствует учебно-методическому комплекту, разработанному на основе авторской издательской программы  1-4 класса, авторы: Лутцева, Е. А. 

Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей программы по технологии 1 класса.

Цель работы: проверяются умения раскрывать понятия, перечислять материалы, правильность поведения при работе с инструментами, с аппликацией; умение связывать понятие с определением, называть предмет по признакам, определять материалы по их свойствам.

Время выполнения: выполнение работы рассчитано на 20 минут.

Ответы

№ задания

Правильный ответ

Баллы

1

А

1

2

А

1

3

Б

1

4

А

1

5

А

1

6

Б

1

7

2, 1, 3

1

8

Нож, молоток, игла, лопата

1

9

Пластмассовый, металлический

1

10

Б

1

Критерии оценивания работы

Максимальный  10 б. –   высокий уровень

Программный    9 - 6 б. –  средний

Необходимый предметный  5 б.  – удовлетворительный

Недостаточный  менее 5 баллов –  низкий

Итоговая контрольная работа по технологии 1 класс

Фамилия, имя ______________________________________

Выбери один или несколько вариантов ответа и обведи их в кружок.

1. Как  нужно  оставлять  ножницы  на  столе?

 а) с закрытыми  лезвиями

 б) с открытыми  лезвиями

 в) не имеет значения

2. Как правильно передавать ножницы?

 а) кольцами вперед

 б) кольцами к себе

 в) с раскрытыми лезвиями

3. Пластилин – это:

а) природный материал

б) материал, созданный человеком

в) приспособление

4. Инструмент для работы с пластилином – это:

 а) стека                     б) ножницы                    в) нитки

5. Бумага – это…  

 а) материал           б) инструмент                   в) приспособление

   

6. Как называется вырезание и наклеивание деталей  на основу?

а) оригами             б) аппликация                   в) вышивка

7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения аппликации?

□ вырежи

□ разметь детали

□ приклей

8. Подчеркни названия инструментов.

Ножницы, пластилин, молоток, бумага, ткань, игла,  нитки,  лопата, клей

9. Конструктор бывает:

а) металлический          б) стеклянный               в) пластмассовый

10. Вырезанная деталь к аппликации называется:

а) часть аппликации            б) шаблон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...