Рабочая программа по технологии 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Предметная линия учебников системы «Школа России» и ориентирована на использование учебника учебника Технология. 1 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2021- 2022 уч. год на изучение данной программы выделено 33 часа в год (33 недели) в объёме 1 час в неделю.
Форма проведения промежуточной аттестации – тест.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 КЛАСС
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-умения положительно относиться к учению;
- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты (по разделам):
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
1. Природная мастерская (9 часов).
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.
2. Пластилиновая мастерская (4 часа).
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
3. Бумажная мастерская (15 часов).
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
4. Текстильная мастерская (5 часов).
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
3. Календарно-тематическое планирование
1 класс
1 час в неделю (33 часа)
Итоговый проект-1
№ п/п | Тема урока. | Количество часов |
1 триместр-10 часов ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 часов) | ||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 |
2 | На земле, на воде и в воздухе | 1 |
3 | Природа и творчество. Природные материалы | 1 |
4 | Листья и фантазии. | 1 |
5-6 | Семена и фантазии.Веточки и фантазия | 2 |
7 | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 |
8 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 |
9 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 |
10 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 |
2 триместр-11 часов ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) | ||
11 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 |
12 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 |
13 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 |
14 | Наши проекты. Аквариум. | 1 |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (14 часов) | |||
15 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | |
16 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | |
17 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | |
18 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | |
19 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | |
20 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | |
21 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | |
3 триместр-12 часов | |||
22 | Наша армия родная. | 1 | |
23 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | |
24 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 1 | |
25 | Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | |
26 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | |
27 | Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов) | |||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | |
33 | Промежуточная аттестация. Итоговый тест. | 1 |
Итоговая контрольная работа по технологии
за курс 1 класса
Содержание работы: итоговая работа для аттестации обучающихся 1 класса соответствует учебно-методическому комплекту, разработанному на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Лутцева, Е. А.
Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей программы по технологии 1 класса.
Цель работы: проверяются умения раскрывать понятия, перечислять материалы, правильность поведения при работе с инструментами, с аппликацией; умение связывать понятие с определением, называть предмет по признакам, определять материалы по их свойствам.
Время выполнения: выполнение работы рассчитано на 20 минут.
Ответы
№ задания | Правильный ответ | Баллы |
1 | А | 1 |
2 | А | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | А | 1 |
5 | А | 1 |
6 | Б | 1 |
7 | 2, 1, 3 | 1 |
8 | Нож, молоток, игла, лопата | 1 |
9 | Пластмассовый, металлический | 1 |
10 | Б | 1 |
Критерии оценивания работы
Максимальный 10 б. – высокий уровень |
Программный 9 - 6 б. – средний |
Необходимый предметный 5 б. – удовлетворительный |
Недостаточный менее 5 баллов – низкий |
Итоговая контрольная работа по технологии 1 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Выбери один или несколько вариантов ответа и обведи их в кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) с раскрытыми лезвиями
3. Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4. Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стека б) ножницы в) нитки
5. Бумага – это…
а) материал б) инструмент в) приспособление
6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) оригами б) аппликация в) вышивка
7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения аппликации?
□ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей
9. Конструктор бывает:
а) металлический б) стеклянный в) пластмассовый
10. Вырезанная деталь к аппликации называется:
а) часть аппликации б) шаблон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...