Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программы Геронимус Т. М.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение технологии отводится по 1 час в неделю. В год 35 часа
Содержание учебного предмета
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения. Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу учащиеся научатся:
- правилам культуры труда;
- знать названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
- правилам безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- правилам планирования и организации труда;
- способам и приемам обработки материалов, предусмотренных программой;
- знать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- составлять план предстоящей работы;
- обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
- изготовлять по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
- определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
- подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
- эстетично оформлять изделия.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-применение трудовых умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства труда;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение передавать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения мастеров традиционной культуры;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
-выражение в трудовой деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
-умение приводить примеры произведений труда и искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Календарно-тематическое планирование
2 класс (35ч) Геронимус Т. М. Технология, 2016г
№ | Темы уроков | Часы | Дата проведения | |
по плану | по факт | |||
1 | Беседа по ТБ. Правила безопасной работы с природным материалом | 1 | ||
2 | Аппликация из сухих листьев. | 1 | ||
3 | Правила изготовления аппликации из листьев и семян «Лесной царь». | 1 | ||
4 | Аппликация из листьев и семян «Лесной царь» | 1 | ||
5 | Виды разметки. Оригами. | 1 | ||
6 | Оригами «Кораблик» | 1 | ||
7 | Оригами. Разметка квадрата складыванием. | 1 | ||
8 | Оригами. «Воздушный змей». | 1 | ||
9 | Работа с природным материалом. «Соломенное царство». | 1 | ||
10 | Коллективная работа «Осень в лесу». | 1 | ||
11 | Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием. | 1 | ||
12 | Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием | 1 | ||
13 | Новогодние игрушки «Хлопушка». | 1 | ||
14 | «Фонтанчик» из бумаги. | 1 | ||
15 | Разметка круглой детали «Разборная елочка». | 1 | ||
16 | Новогодний сувенир «Зимнее солнышко». | 1 | ||
17 | Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз. | 1 | ||
18 | Гофрируем прямоугольники. «Гофрированный веер». | 1 | ||
19 | Работа с тканью. Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки. | 1 | ||
20 | Виды украшающих швов. Стебельчатый шов. Салфетка | 1 | ||
21 | Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. | 1 | ||
22 | Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. | 1 | ||
23 | Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. | 1 | ||
24 | Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани. | 1 | ||
25 | Работа с искусственной кожей. Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек». | 1 | ||
26 | Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия». | 1 | ||
27 | Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия». | 1 | ||
28 | Работа с пластиком «Цветок». Разметка по месту. | 1 | ||
29 | Работа с бумагой и яичной скорлупой. Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». | 1 | ||
30 | Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». | 1 | ||
31 | Работа с поролоном и проволокой. «Букетик». | 1 | ||
32 | Работа с поролоном и проволокой. «Букетик». | 1 | ||
33 | Проект: уточнение, задачи, обсуждение. | 1 | ||
34 | Работа с бумагой. Проект. Защита проекта | 1 | ||
35 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...