Рабочая программа по технологии, 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии, 2 класс | 61.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ ВО 2 «В» классе
с 01 сентября 2021 года по 25 мая 2022 года
Программа составлена Батуевой Евгенией Александровной
Санкт-Петербург
2021 год
- Пояснительная записка
Нормативные правовые документы
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (ФГОС НОО)
- инструктивно-методическим письмом от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 No 254
- Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
- инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2014 № 03-20-2420/14-0-0 «Об организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях»
- Учебным планом ГБОУ школа №407 на 2021–2022 учебный год, принятый педсоветом №6 от 27.04.2021, утвержденным приказом №36/1 от 27.04.2021
- положением ГБОУ школа № 407 «О рабочих программах»
- Рабочей программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенко «Технология». М.: Просвещение, 2015г.
Цели и задачи
Цель учебного предмета «Технология» - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
Место учебного предмета в образовательном процессе
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа) за год из обязательной части учебного плана.
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект включает:
- Учебник:
Роговцева Н.И., Технология. Учебник. 2 кл., М: Просвещение, ФГОС, 2015, 2017, 2018, 2020 г.
Изменения, внесенные в рабочую программу
Внесенных изменений нет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающихся будут сформированы навыки:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
-учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Обучающиеся получат возможность научиться:
-предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающиеся научатся:
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- моделировать несложные изделия;
- применять знания, полученные в 1 классе;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
- отделка;
- использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются:
входной контроль - тест
текущий — в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных), практических работ.
итоговый — итоговый тест «Проверим себя» по окончании изучения курса.
Критерии и нормы оценочной деятельности
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Тест
3 — за 70% правильно выполненных заданий
4 — за 80—90% правильно выполненных заданий
5 — за 100% выполнение всех заданий
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг.
Как работать с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»
Раздел 2. Человек и земля (23 ч)
Земледелие. (1 ч)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.
Понятие: земледелие.
Профессии: садовод, овощевод.
Практическая работа: «Выращивание лука»
Посуда. (4 ч)
Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.
Понятия: керамика, глазурь.
Профессии: гончар, мастер-корзинщик.
Изделие: «Корзина с цветами».
Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.
Изделие «Семейка грибов на поляне».
Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.
Понятия: тестопластика.
Профессии: пекарь, кондитер.
Изделие: «Игрушка из теста».
Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.
Проект: «Праздничный стол»
Народные промыслы (5 ч)
Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.
Техника: папье-маше, грунтовка.
Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.
Изделие: «Золотая хохлома».
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.
Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.
Изделие: «Городецкая роспись».
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.
Изделие: «Дымковская игрушка».
История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, Загорская, (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.
Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
Изделие: «Матрёшка».
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина.
Понятия: рельеф, пейзаж.
Изделие: пейзаж «В деревне».
Домашние животные и птицы (3 ч)
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.
Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.
Профессии: животновод, коневод, конюх.
Изделие: «Лошадка».
Практическая работа: «Домашние животные»
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.
Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.
Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).
Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.
Понятие: развёртка.
Проект: «Деревенский двор»
Новый год (1 ч)
История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
Изделие «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).
Строительство (1 ч)
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной».
Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.
Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.
Изделие: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).
Профессия: плотник.
В доме (4 ч)
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.
Понятие: циркуль.
Изделие: «Домовой».
Практическая работа: «Наш дом»
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.
Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.
Профессии: печник, истопник.
Изделие: «Русская печь»
Проект: «Убранство избы»
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.
Понятия: переплетение, основа, уток.
Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проект «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».
Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм (4 ч)
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нитки.
Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.
Изделие: «Русская красавица»
Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону.
Изделие: «Костюмы Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.
Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.
Понятие: пяльцы.
Профессии: пряха, вышивальщица.
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Раздел 3. Человек и вода (3 ч)
Рыболовство (3 ч)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.
Понятия: рыболовство, изонить.
Профессия: рыболов.
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.
Понятие: аквариум.
Изделие «Аквариум»
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.
Понятия: русалка, сирена.
Изделие «Русалка»
Раздел 4. Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья (1 ч)
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Понятия: оберег, оригами.
Изделие: «Птица счастья»
Использование ветра. (2 ч)
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.
Понятие: мельница.
Профессия: мельник.
Изделие: «Ветряная мельница»
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.
Понятия: фольга, флюгер.
Изделие: «Флюгер»
Раздел 5. Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание (1 ч)
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книга для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.
Изделие: «Книжка-ширма».
Поиск информации в Интернете (2 ч)
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.
Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
Раздел 6. Заключительный урок (1 ч)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ
Календарно – тематическое планирование на 2021–2022 уч. год
№ п/п | Дата | Тема урока | Контроль | Планируемые результаты | ||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||
1 | 03.09 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | |||
Человек и земля - 23 часа | ||||||||
2 | 10.09 | Земледелие. Выращивание лука | Практическая работа | Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. | Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме, Применение правил и пользование инструкций. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
3 | 17.09 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» | Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь, | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | |||
4 | 27.09 | Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне» | Практическая работа | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. Познавательные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
5 | 01.10 | Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». | Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. Коммуникативные: вести устный диалог | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | |||
6 | 08.10 | Проект «Праздничный стол» | Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
7 | 15.10 | Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома» | Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | |||
8 | 22.10 | Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись» | Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | |||
9 | 05.11 | Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка» | Научатся элементам декора и росписи игрушки. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
10 | 12.11 | Народные промыслы. Изделие: «Матрешка» | Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
11 | 19.11 | Народные промыслы. Изделие: «Деревня» | Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Показательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
12 | 26.11 | Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка» | Практическая работа | Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Показательные: конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||
13 | 03.12 | Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы» | Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Показательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
14 | 10.12 | Проект «Деревенский двор» | Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Показательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
15 | 17.12 | Новый год. Изделия: «Елочные игрушки из яиц». Новогодняя маска | Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||
16 | 24.12 | Строительство. Изделие: «Изба» или «Крепость» | Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Показательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
17 | 14.01 | В доме. Изделие: «Домовой» | Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | |||
18 | 21.01 | Проект: убранство избы. Изделие: «Русская печь» | Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
19 | 28.01 | В доме. Изделие: «Коврик» | Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Регулятивные: Преобразовывать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
20 | 04.02 | В доме. Изделие: «Стол и скамья» | Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
21 | 11.02 | Народный костюм. Изделие: «Русская красавица» | Научатся применять прием плетения косички в три нити. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | |||
22 | 18.02 | Народный костюм. Изделие: «Костюмы Ани и Вани» | Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог, умение работать в паре. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | |||
23 | 25.02 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк» | Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | |||
24 | 04.03 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»» | Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | |||
Человек и вода – 3 часа | ||||||||
25 | 11.03 | Рыболовство. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю уважение к труду людей. | |||
26 | 18.03 | Проект «Аквариум» Изделие: «Аквариум» | Практическая работа | Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения | ||
27 | 08.04 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | |||
Человек и воздух – 3 часа | ||||||||
28 | 15.04 | Птица счастья. Изделие: «Птица счастья» | Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||
29 | 22.04 | Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница» | Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров | |||
30 | 29.04 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер» | Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||
Человек и информация – 3 часа | ||||||||
31 | 06.05 | КнигопечатаниеИзделие: «Книжка-ширма» | Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||
32 | 13.05 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации | Практическая работа | Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||
33 | 20.05 | Поиск информации в Интернете. Правила набора текста | Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
Заключительный урок – 1 час | ||||||||
34 | 24.05 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. | Регулятивные: контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Коммуникативные: проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...