Конспекты уроков технологии и ИЗО
план-конспект урока по технологии
Конспекты уроков по технологии и ИЗО разработанные во время прохождения учебной практики, которые можно использовать в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_saravanova.doc | 2.04 МБ |
izo_portret.docx | 53.37 КБ |
tekhnologia_sarafanova.docx | 102.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 02.02.2021г. | Студентка: Сарафанова И. П. |
Школа: №152 | Учитель: Чепуренко Г.А. |
Класс: 2 е | Методист: Буторина В.В. |
Урок: 3 | |
Время: 15:45 | |
Кабинет: 109 |
Тема урока: «Изображение характера человека: женский образ»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет.
Задачи урока
Дидактические:
- Знакомство с разными приемами рисования человека графическими и живописными техниками.
- Научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе.
Развивающие:
- Развивать потребность учащихся в творчестве.
2. Прививать аккуратность при работе с красками.
Воспитательные:
- Воспитывать способности к художественному познанию мира.
- Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | Приветствие. («Здравствуйте, ребята! Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят так дружно! Из пяти одну взять нужно.») | Приветствие. | М:личностное включение в учебную деятельность | Презентация: слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная, побуждающий диалог | Вопросы учителя. -Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти? -Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Кто немного забыл посмотрите на слайд. - Посмотрите на рисунки на слайде, что вы можете сказать об этих животных? -А как вы это поняли? | Ответы детей. -О чем говорит искусство -Изображение характера животных -Кошка-злая, собака-добрая -По цвету, контуру, мимике | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация: Слайд 2 |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы организации: фронтальная, словесная, проблемный вопрос | -Сегодня мы с вами продолжим изображать характер, но не животного, а кого-то другого, и чтобы узнать, кого мы будем сегодня рисовать, давайте разгадаем с вами ребус: -Давайте с вами подумаем, какая тема нашего урока? -А какая перед нами стоит цель? -Правильно, молодцы! | Ответы детей. -Человек -Характер человека: женский образ –Научиться изображать женский образ. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация: Слайд 3,4 |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы организации: фронтальная, Наглядный, словесный, эвристическая беседа Практический- упражнение | 1. Знакомство с новым материалом. -А кто знает, как называется жанр живописи, в котором художник изображает человека? -Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Что вы можете сказать об этих героинях? -Каких добрых героинь сказок вы знаете? -А злых? 2. Анализ образов, изделий, композиций -А сейчас посмотрим на два образа: Бабы - Яги и Царевны –Лебедя -Давайте посмотрим на портреты. Какое настроение передал художник? Какие черты лица? -Как вы считаете, чем они отличаются? -Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких? -А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет? Как можно это сделать? - Хорошо, молодцы! – Посмотрите на слайды, я приготовила для вас выставку работ детей, вам нужно определить: злой или добрый персонаж изображён? - Сейчас я покажу вам, как рисовать добрую героиню. 3. Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап- «Как вы думаете, как должен быть расположен альбомный лист, горизонтально или вертикально?» «Верно, горизонтально» 2 этап- «Начинаем рисовать голову, если это злой персонаж, можно использовать резкие, прямые линии, если же добрый – плавные. - Далее рисуем шею нашего героя. Плавными линиями. -Переходим к лицу: рисуем глаза, нос, рот, уши. Обратите внимание, где должны быть расположены глаза, а где нос, рот и уши нашего героя.» - Какие волосы будут у злого персонажа? Какие у доброго?» 3 этап- «Теперь можно добавить декоративные элементы, например: серьги, кокошник, корону и т.д.» | Ответы детей. -Портрет -Героини сказок –Одни злые, другие добрые -Царевна-лягушка, красная шапочка, Алёнушка и т.д. -Снежная королева, Мачеха и т.д. Ответы детей. -Доброе и злое. -У Царевны-Лебедя плавные черты лица, большие добрые глаза, у Бабы-Яги резкие черты лица, глаза маленькие, злые. - С помощью тёплых оттенков изображаем доброго героя, с помощью холодных -- злого. -Нарисовать портрет доброй или злой героини. -Горизонтально. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация: слайд 4,5,6 Схема пропорций лица на доске |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная | Физминутка. «Как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?» «Верно. Вам нужно определиться, какую героиню вы хотите изобразить: добрую или злую.» | Ответы детей. «Нарисовать доброго или злого персонажа» | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание | Формы организации: Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа | Включаю музыку. - «Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду, нарисуем вместе» - «Вы большие молодцы, у каждого красиво получаются животные | Работают самостоятельно | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Аудиодорожка: музыка для медетации |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы организации: фронтальная, Словесная, обобщающий диалог | «Ребята, наше занятие подходит к концу. -Сейчас, отложите всё на край стола. Что мы делали сегодня на уроке? -Что такое портрет? -Как можно изобразить добрую героиню? -Как можно изобразить злую героиню?» | Ответы детей. Рисовали женский портрет - Портрет -- изображение человеческого лица. -- Добрую героиню изображаем с помощью тёплых оттенков, округлых, плавных линий. У неё мягкие черты лица, добрые глаза. - Злую героиню изображаем с помощью холодных оттенков, резких линий, у неё острые черты лица | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация: слайд 7 |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы организации: фронтальная, Словесная, анализ продуктов работы | «А сейчас, давайте оценим работы каждого ряда. С первого ряда берутся 2 человека и выбирают лучшую работу со своего ряда, также во втором ряду берутся 2 человека и выбирают лучшую работу своего ряда, тоже самое делает третий ряд.» -«Скажите, почему вы выбрали именно эти работы?»( Критерии оценки : - оригинальность образа - аккуратность - законченность -«Оцените свои работы сами» -« Вы отлично постарались, у вас получились прекрасные работы. Спасибо за урок!» Критерии оценки: - характерные черты - цветовая палитра- выбор соответственно образу - аккуратность | Оценивают, анализируют работы | П: доказательство качества выполнения задания; |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 04.05.21 Школа: №152 Класс: 4 «В» Урок: 3 Кабинет: 110 | Студентка: Сарафанова И. П. Группа: 35 Учитель: Берсенёва Е. М. Методист: Чернышева С. А. |
Тема урока «Изготовление тряпичной куклы»
Изделие: «Кукла –Мотанка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с техникой изготовление куклы –мотанки.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с историей возникновения кукол.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;
- Развивать творческие способности посредством выполнения композиции.
Воспитательные:
- Формировать интерес к материалу урока;
- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Словесный: беседа. | 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте, меня зовут Инна Павловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. | 1. Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||
(4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности | Словесный: беседа. | Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -В забытом слове Берегиня, -Как вы думаете, о чем оно? -А в какого рода изделия чаще всего воплощают женский образ? -Правильно, в куклах. Поднимите руку те, кто в детстве играл в куклы?
| Включение учащихся в образовательный процесс.
-О женщине. -В куклах | Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. | Определение темы урока. Постановка учебной задачи. -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Да, верно, это куклы. Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Хорошо, а какую поставим цель? -Все верно. -Сегодня мы с вами сделаем вот такую куклу. Она называется кукла –мотнака. | Формируют цель урока. Определяют тему. -Тряпичные куклы. -Изготовление тряпичных кукол. -Изготовить тряпичную куклу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | Презентация: слайд 1,2 | |
«Открытие» детьми нового знания |
| Словесный: беседа. | Изучение нового материала. -Кукла- мотанка (или узелковая кукла) является прадавним сакральным оберегом. Ей уже почти 5000 лет, она появилась с тех пор, как начали выращивать лён. Первая кукла-мотанка была изготовлена более 5 тысяч лет тому. При раскопках Помпей были обнаружены многочисленные кукольные лавки с сохранившимся товаром. Кукольным ремеслом занимались не только гончары, но и знаменитые скульпторы и резчики по дереву. -Вы можете увидеть эту куклу на слайде. -Предположите, для чего люди делали такие куклы. И для чего они могут служить в современном мире? | Изучение нового материала. -Подарком, оберегом и т.д. | Предметные: Знать этапы изделий Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
-Хорошо, молодцы! -Посмотрите на образец у меня в руке. Из скольких деталей сделала кукла? -Какие материалы нам понадобятся для работы? -Все верно. Посмотрите на схему. Скажите, что мы будем делать в начале. -Хорошо, молодцы! -Сейчас я вам покажу, как скрутить туловище у куклы. -Берем кусочек ткани 15х20 см. Начинаем скручивать с двух концов с длинной стороны. Складываем пополам, на глаз определяем размер головы. Обматываем красной ниткой. Закрепляем нитку. Чтобы сделать руки, берем кусочек ткани поменьше и по аналогии скручиваем. У меня уж есть готовые руки. Сейчас я вам покажу как их соединить. Просовываем руки под голову, перематываем нитку крестом, закрепляем. Туловище с головой и руками готово. -Есть вопросы? | -двух деталей: туловище и руки. -Шерстяная красная нитка, белая ткань для туловища, ткань других расцветок для одежды куклы. -Сначала туловище и голову, потом руки, потом юбку, платок и пояс.
| ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. | Обобщение. -Итак, давайте с вами обобщим этапы работы. Что нужно сделать вначале? -Как мы будем делать туловище? -Верно. -Какие материалы нам понадобятся для работы? -Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Физминутка. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! | Обобщение. -Туловище и голову. -Сворачивать кусочек ткани с двух сторон, потом сложим напополам. -Ножницы, ткань, шерстяная нитка. | Предметные: Знать этапы работы Уметь работать с этапами Метапредметные: К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Словесный:беседа. | -Проверьте свою готовность к уроку. Можете приступать к выполнению. -Если у вас возникли трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. |
| Метапредметные: К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
( 7 мин) |
| Словесный: беседа. | Повторение изученного материала. -Давайте повторим пройденный материал. -Какую куклу мы свами изготавливали? -Когда была изготовлена первая кукла –мотанка? -Чем служила кукла? -Из каких материалов изготавливается кукла? | Повторение изученного материала. -Куклу –мотанку. -Более 5 тыс. лет назад. -Оберегом. -Из ткани. | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ | Словесный: беседа. | Организация работы по взаимооценке выполненных изделий. -Итак, давайте оценим ваши работы. Я выдала вам листочки с критериями. Поменяйтесь куклами с соседом. Оценивайте куклу по критериям, которые даны в карточке. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
-Если соблюдены все критерии, то это оценка 5, если не соблюден один из критериев -4. -Какую цель мы ставили на уроке? -Мы достигли поставленной цели? | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Изготовить куклу –мотнку. -Да. | Предметные: Уметь анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной форме К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л:способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...