Конспект по технологии "Что такое технологические операции и способы?" ( УМК " Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Технологии
Тема: Что такое технологические операции и способы?
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое аппликация; знать способы аппликации; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;
уметь выполнять аппликацию
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы;
оценивание результата своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание алгоритма деятельности;
выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка) совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Тип урока: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh1_2.docx | 83.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА Технологии
Тема: Что такое технологические операции и способы?
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое аппликация; знать способы аппликации; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;
уметь выполнять аппликацию
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы;
оценивание результата своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание алгоритма деятельности;
выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка) совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей , презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | Прозвенел звонок весёлый… Тест «Настроение» - У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом. | Слушают учителя. Настраиваются на работу. Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению. | Личностные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 | - Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов. учебник с.44 - Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик? Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.(карточки с глаголами на доске рядами) - Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов? - Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления? | Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы. | Регулятивные |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | - Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Слайд 1 Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Слайд 2 Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе. | Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике. Формулируют чему научатся…. учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют). | Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | - Каждый этап работы называется технологическая операция. (на доске «Технологическая операция») Технология – это Слайд 3 - Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения. Слайд 4 - Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45. Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий. - Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это. Краса—девица (на доске картинка лягушки) - Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей. - А как мы можем помочь? - Хорошо, а еще? - Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится. - Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы. (, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок). Слайд 5 | Работают по учебнику, анализируют информацию. Пользуются толковым словарём. Работают по учебнику, выполняют задание, по новой теме Организуют рабочее место дляработы | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 | Инструктаж по ТБ Какие материалы мы будем использовать в работе? - Какие инструменты? - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Слайд 6 Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие. - Как мы будем делать лапки лягушки? - Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги). Слайд 7 - Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. | Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий. Воспринимают объяснения учителя. Отвечают на вопросы. - номер шаблона в рабочей тетради | Регулятивные Личностные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | - А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона. | самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации замысла. | Личностные |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Покажите ребята, что у вас получилось? - Молодцы! - Все ли вам удалось в этом задании? - Над чем нужно еще поработать? - Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи! | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их. Слушают | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое распространенные и нераспространенные предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятиях распространенное и нераспространенное предложение.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями распространенн...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...