Конспект по технологии "Что такое технологические операции и способы?" ( УМК " Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

                                                                               КОНСПЕКТ  УРОКА Технологии

                                          Тема: Что такое технологические операции и способы?

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое аппликация; знать способы аппликации; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

 уметь выполнять аппликацию

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; 
оценивание результата своего труда. 

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации;  самостоятельное создание алгоритма деятельности;
 выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
 самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка) совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh1_2.docx83.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               КОНСПЕКТ  УРОКА Технологии

                                          Тема: Что такое технологические операции и способы?

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое аппликация; знать способы аппликации; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

 уметь выполнять аппликацию

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; 
оценивание результата своего труда. 

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации;  самостоятельное создание алгоритма деятельности;
выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка) совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей , презентация к уроку.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

 Прозвенел звонок весёлый…

Тест «Настроение» - У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом.

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

- Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов.

учебник с.44

Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик? Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.(карточки с глаголами на доске рядами)

- Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов?

- Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления?

Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы.

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

3-4

- Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Слайд 1

Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Слайд 2

Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.

Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике.

Формулируют чему научатся….

учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют).

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

 - Каждый этап работы называется технологическая операция.

(на доске «Технологическая операция»)

Технология – это Слайд 3

- Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения. Слайд 4

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/12/17/k_5a36af6ca0fe8/444873_1.png

- Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.

Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий.

- Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.

Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!

(на доске картинка лягушки)

- Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей. - А как мы можем помочь? - Хорошо, а еще? - Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.

- Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы.

(, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).

Слайд 5

Работают по учебнику, анализируют информацию.

Пользуются толковым словарём.

Работают по учебнику, выполняют задание, по новой теме

Организуют рабочее место дляработы

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

 Инструктаж по ТБ Какие материалы мы будем использовать в работе? - Какие инструменты? - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Слайд 6

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие.

- Как мы будем делать лапки лягушки?

- Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги). Слайд 7

Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы.

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила безопасной работы с ножницами

Анализируют изделие, проговаривают последовательность производимых действий.

Воспринимают объяснения учителя.

Отвечают на вопросы.

- номер шаблона в рабочей тетради

Регулятивные

Личностные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

- А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.

самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации замысла.

Личностные

VII. Включение в систему знаний

4-5

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

 - Покажите ребята, что у вас получилось? - Молодцы! - Все ли вам удалось в этом задании? - Над чем нужно еще поработать? - Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Слушают

Личностные

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое распространенные и нераспространенные предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о понятиях распространенное и нераспространенное предложение.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями распространенн...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...