План-конспект урока технологии, 1 класс. Аппликация ко Дню космонавтики
план-конспект урока по технологии (1 класс)
В данном документе представлен конспект урока технологии, 1 класс. Аппликация ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_tehnologii_1_klass_applikatsiya.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока технологии
в 1 «Б» классе
09.04.21
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Аппликация ко Дню космонавтики.
УМК: «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания, практическая работа.
Цель: актуализировать знания обучающихся о таком празднике как «День космонавтики» и выполнить аппликацию.
Задачи:
Образовательные: формирование умений и навыков при работе с картоном, ножницами, бумагой; формирование умения самостоятельно составлять план, работать над изделием индивидуально; расширение кругозора обучающихся; знакомство с историей праздника – «Дня космонавтики».
Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, воображения, мышления; совершенствование умений и навыков.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопонимания, воспитание эстетического вкуса, а также бережного отношения к природе – рациональное использование материала; воспитание чувства гордости за Родину.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации ко Дню космонавтики.
Метaпредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации; сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
Оборудование: шаблоны, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка.
Ход урока:
I. Организация начала урока
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я – Ангелина Вячеславовна.
2. Проверка готовности к уроку
У: Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка, а также шаблоны, которые раздам вам я. Лишнее убираем!
3. Эмоциональный настрой
У: Сегодня нам предстоит хорошо потрудиться, я желаю вам хорошего настроения, творческих успехов и продуктивной работы.
II. Актуализация умений и знаний
У: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, вы должны её отгадать, слушайте меня внимательно. Отвечайте только тогда, когда дослушаете загадку до конца, поднимая руку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
О: Это космос.
У: Верно!
- Какой же праздник, связанный с полетом в космос, мы будем праздновать совсем скоро?
О: День космонавтики.
У: Правильно! Когда мы его отмечаем? И почему именно в этот день: с чем это связано?
О: День космонавтики отмечается 12 апреля. Именно в этот день в 1961 году был совершен первый полет человека в космос. А осуществил его – Юрий Алексеевич Гагарин.
У: Молодцы! Действительно, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос на корабле «Восток-1». Полет длился 108 минут, в его ходе корабль совершил один виток вокруг Земли. А совершил его, как вы и сказали, – Юрий Алексеевич Гагарин.
III. Открытие новых умений и знаний
У: Мы с вами сегодня выполним работу, с помощью наклеивания деталей композиции на основу, как называется такая техника?
О: Аппликация.
У: Верно.
- Так какова же тема нашего урока?
О: Тема нашего урока: аппликация ко Дню космонавтики.
У: Все верно.
IV. Практическая работа
Демонстрация изделия.
У: Давайте рассмотрим готовое изделие.
- Что размещено на аппликации?
О: Ракета, звезды, Солнце.
У: Верно. Скажите, какие цвета мы можем использовать в качестве основы и почему?
О: В качестве основы мы можем использовать черный, синий и фиолетовый цвета. Они больше всего схожи с теми, что мы можем наблюдать в космическом пространстве.
У: Правильно. Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Этапы работы:
1.Анализ образца
2.Техника безопасности
3.Инструктаж
4.Индивидуальная работа
5.Уборка рабочего места
У: А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению нашей аппликации.
- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении данной работы?
О: Подготовить основу и заготовки для составления аппликации.
У: Все верно.
- Берем лист картона черного, синего или фиолетового цвета. Разрезаем его напополам (вертикально).
- Переходим к следующему шагу. На ваших столах вы видите шаблоны, которые раздала вам я. Берем шаблон – основу ракеты и обводим его.
- Какие цвета вы можете взять для ракеты?
О: Зеленый, желтый, оранжевый и др.
У: Молодцы. Вырезаем и откладываем в сторону.
- Берем следующий шаблон – маленький круг, который станет иллюминатором для нашей ракеты. Обводим и вырезаем. Иллюминаторов у нас будет 3, поэтому вы можете сложить лист несколько раз и вырезать сразу необходимое количество кругов. Лучше взять бумагу голубого цвета. Помним, что обводим мы всегда с краю листа, для экономии бумаги.
У: Идем дальше. Берем шаблон пламени. Проделываем все то же самое, что и в предыдущий раз. Для пламени мы можем взять красный или оранжевый цвета.
- Готовы?
У: Мы переходим к последней части ракеты – стабилизаторы. Берем шаблон, внимательно посмотрите, как он выглядит, обводим его и вырезаем. Стабилизаторов у нас должно получиться 2, поэтому складываем небольшой кусочек бумаги пополам и вырезаем, в таком случае у нас получится сразу 2 детали.
- А кто знает, для чего ракете нужны стабилизаторы?
О: Стабилизаторы нужны ракете для того, чтобы она летела прямолинейно.
У: Верно. Все детали для ракеты мы подготовили. Вам осталось вырезать только Солнце и звезды, с помощью шаблонов и листа желтого цвета. Звезд должно получиться 3 – 5 штук, Солнце - одно.
Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.
- Все детали готовы, составляем композицию. Вы можете расположить лист – основу как хотите: вертикально или горизонтально, это не важно. Берем основу ракеты и пламя. С обратной стороны склеиваем эти две детали, так, чтобы пламя оказалось по середине низа корпуса ракеты. Далее приклеиваем все к основе.
- Готовы?
О: Да.
У: Берем иллюминаторы и приклеиваем к ракете. Выполняем работу аккуратно, соблюдаем правила техники безопасности.
- Для того, чтобы ракета была готова, приклеиваем стабилизаторы, так, как это показано на примере.
- Ракета готова. Нам осталось приклеить только Солнце, которое будет находится в верхнем углу основы – справа или слева – как вам больше нравится и звезды, которые вы также можете расположить по своему желанию.
- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.
- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.
V. Рефлексия
У: Я прошу вас поднять свои готовые работы, чтобы мы все полюбовались вашими изделиями.
- Ребята, посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились! Молодцы!
- Сегодня мы с вами вспомнили историю замечательного праздника и освежили знания о нем.
У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, возникли ли у вас какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам смайлики, а ваша задача выбрать тот, что подходит под описание вашего настроения после проведенного мною урока. По моей команде я попрошу вас поднять один из смайликов.
-Ребята, поднимите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашим сегодняшним чувствам от урока.
VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Сегодня мы изготовили замечательную аппликацию, все ребята справились с этим заданием. У вас получились замечательные работы. Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.
- Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
План-конспект к уроку технологии - Панно
План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема: ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели: 1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").
Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...