План-конспект урока технологии, 1 класс. Аппликация ко Дню космонавтики
план-конспект урока по технологии (1 класс)

В данном документе представлен конспект урока технологии, 1 класс. Аппликация ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_tehnologii_1_klass_applikatsiya.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока технологии

в 1 «Б» классе

09.04.21

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: Аппликация ко Дню космонавтики.

УМК: «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания, практическая работа.

Цель: актуализировать знания обучающихся о таком празднике как «День космонавтики» и выполнить аппликацию.

Задачи:

Образовательные: формирование умений и навыков при работе с картоном, ножницами, бумагой; формирование умения самостоятельно составлять план, работать над изделием индивидуально; расширение кругозора обучающихся; знакомство с историей праздника – «Дня космонавтики».

Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, воображения, мышления; совершенствование умений и навыков.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопонимания, воспитание эстетического вкуса, а также бережного отношения к природе – рациональное использование материала; воспитание чувства гордости за Родину.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации ко Дню космонавтики.

Метaпредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Оборудование: шаблоны, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка.

Ход урока:

I. Организация начала урока

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я – Ангелина Вячеславовна.

2. Проверка готовности к уроку

У: Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка, а также шаблоны, которые раздам вам я. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Сегодня нам предстоит хорошо потрудиться, я желаю вам хорошего настроения, творческих успехов и продуктивной работы.

II. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, вы должны её отгадать, слушайте меня внимательно. Отвечайте только тогда, когда дослушаете загадку до конца, поднимая руку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

О: Это космос.

У: Верно!

- Какой же праздник, связанный с полетом в космос, мы будем праздновать совсем скоро?

О: День космонавтики.

У: Правильно! Когда мы его отмечаем? И почему именно в этот день: с чем это связано?

О: День космонавтики отмечается 12 апреля. Именно в этот день в 1961 году был совершен первый полет человека в космос.  А осуществил его – Юрий Алексеевич Гагарин.

У: Молодцы! Действительно, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос на корабле «Восток-1». Полет длился 108 минут, в его ходе корабль совершил один виток вокруг Земли. А совершил его, как вы и сказали, – Юрий Алексеевич Гагарин.

III. Открытие новых умений и знаний

У: Мы с вами сегодня выполним работу, с помощью наклеивания деталей композиции на основу, как называется такая техника?

О: Аппликация.

У: Верно.

- Так какова же тема нашего урока?

О: Тема нашего урока: аппликация ко Дню космонавтики.

У: Все верно.

IV. Практическая работа

Демонстрация изделия.

У: Давайте рассмотрим готовое изделие.

- Что размещено на аппликации?

О: Ракета, звезды, Солнце.

У: Верно. Скажите, какие цвета мы можем использовать в качестве основы и почему?

О: В качестве основы мы можем использовать черный, синий и фиолетовый цвета. Они больше всего схожи с теми, что мы можем наблюдать в космическом пространстве.

У: Правильно. Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами руки.
  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Этапы работы:

1.Анализ образца

2.Техника безопасности

3.Инструктаж

4.Индивидуальная работа

5.Уборка рабочего места

У: А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению нашей аппликации. 

- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении данной работы?

О: Подготовить основу и заготовки для составления аппликации.

У: Все верно.

- Берем лист картона черного, синего или фиолетового цвета. Разрезаем его напополам (вертикально).

- Переходим к следующему шагу. На ваших столах вы видите шаблоны, которые раздала вам я. Берем шаблон – основу ракеты и обводим его.

- Какие цвета вы можете взять для ракеты?

О: Зеленый, желтый, оранжевый и др.

У: Молодцы. Вырезаем и откладываем в сторону.

- Берем следующий шаблон – маленький круг, который станет иллюминатором для нашей ракеты. Обводим и вырезаем. Иллюминаторов у нас будет 3, поэтому вы можете сложить лист несколько раз и вырезать сразу необходимое количество кругов. Лучше взять бумагу голубого цвета. Помним, что обводим мы всегда с краю листа, для экономии бумаги.

У: Идем дальше. Берем шаблон пламени. Проделываем все то же самое, что и в предыдущий раз. Для пламени мы можем взять красный или оранжевый цвета.

- Готовы?

У: Мы переходим к последней части ракеты – стабилизаторы. Берем шаблон, внимательно посмотрите, как он выглядит, обводим его и вырезаем. Стабилизаторов у нас должно получиться 2, поэтому складываем небольшой кусочек бумаги пополам и вырезаем, в таком случае у нас получится сразу 2 детали.

- А кто знает, для чего ракете нужны стабилизаторы?

О: Стабилизаторы нужны ракете для того, чтобы она летела прямолинейно.

У: Верно. Все детали для ракеты мы подготовили. Вам осталось вырезать только Солнце и звезды, с помощью шаблонов и листа желтого цвета. Звезд должно получиться 3 – 5 штук, Солнце - одно.

Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.

- Все детали готовы, составляем композицию. Вы можете расположить лист – основу как хотите: вертикально или горизонтально, это не важно. Берем основу ракеты и пламя. С обратной стороны склеиваем эти две детали, так, чтобы пламя оказалось по середине низа корпуса ракеты. Далее приклеиваем все к основе.

- Готовы?

О: Да.

У: Берем иллюминаторы и приклеиваем к ракете. Выполняем работу аккуратно, соблюдаем правила техники безопасности.

- Для того, чтобы ракета была готова, приклеиваем стабилизаторы, так, как это показано на примере.

- Ракета готова. Нам осталось приклеить только Солнце, которое будет находится в верхнем углу основы – справа или слева – как вам больше нравится и звезды, которые вы также можете расположить по своему желанию.

- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.

- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.

V. Рефлексия

У: Я прошу вас поднять свои готовые работы, чтобы мы все полюбовались вашими изделиями.

- Ребята, посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились! Молодцы!

- Сегодня мы с вами вспомнили историю замечательного праздника и освежили знания о нем.

У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, возникли ли у вас какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам смайлики, а ваша задача выбрать тот, что подходит под описание вашего настроения после проведенного мною урока. По моей команде я попрошу вас поднять один из смайликов.

-Ребята, поднимите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашим сегодняшним чувствам от урока.

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Сегодня мы изготовили замечательную аппликацию, все ребята справились с этим заданием. У вас получились замечательные работы. Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

- Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

План-конспект к уроку технологии - Панно

План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели:  1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").

Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...