Рабочая программа по технологии 2 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Козлова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по технологии для 2 класса ОС "Планета знаний", расчитанная на 34 часа в год ( 1 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по технологии

для обучающихся 2Д класса

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Технология» О.В.Узоровой , М.Г.Нефёдовой, ОС«Планета знаний».

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.  

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по технологии составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 34 часа  в год. Количество часов в неделю- 1 час.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

по технологии к концу 2 класса

         ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•  чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать одно- детальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т.д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды отделки и декорирования(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий;

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

        Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении  выставок работ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

Содержание программы

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

        Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами, работа с фольгой

        История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой.

Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования.

Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги.
Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений.

Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Тематическое  планирование по «Технологии» 2 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Творческая мастерская

10

2

Студия вдохновения

7

3

Конструкторское бюро

9

4

Поделочный ералаш

9

Итого:

35

Учебно-методическое обеспечение.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.

Календарно – тематическое планирование « Технология», 2 класс

Тема  раздела, урока

Кол-во ча-сов

УУД

Дата проведения

план

факт

Творческая мастерская (10 ч)

1-2

Весёлое тесто.

Знакомство с учебником. Изготовление поделки «Каравай-каравай».

2

Предметные:

Знать область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь работать с учебником;

 выполнять инструкции при решении учебных задач;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы Знать новый инструмент – скалка и  приемы работы с ней.

 Уметь сравнивать свойства  теста и пластилина, находить сходства и различия;             раскатывать пластины скалкой,   используя из Знать разнообразие мира скульптуры,

правила безопасности работы с пластилином;

технологию лепки.

Уметь работать с соленым тестом.  Знать свойства бумаги и  историю её  возникновения,                виды и сорта бумаги,            способы воздействия на бумагу,   правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с этим инструментом, новые приемы создания декоративных деталей из бумаги.

Метапредметные

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миромПонимать важность планирования,  самостоятельно продумывать последовательность анализа образца, быть терпимым к другим

Личностные Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. 

2.09

9.09

3

Пластилиновая гравюра. Выполнение коллективной работы «Осенний листопад».

1

16.09

4

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы»

1

23.09

5

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина».

1

30.09

6

Бумажный цветник.

1

7.10

7

Бумажный лоскуток. Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги)

1

14.10

8-9

Удивительные приборы.

Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр».

2

21.10

28.10

10

Твои творческие достижения.

1

11.11

Студия вдохновения (7 ч)

11

Древо жизни.Коллективная работа «Древо класса»

1

 Предметные

Знать правила сбора и хранения природных материалов, свойства засушенных листьев растений.        Уметь осознавать себя как часть семьи,  представлять модели семьи Знать женские профессии, историю Всемирного Дня матери; историю возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ. Иметь представление о симметрии как о свойстве окружающего мира.  

Знать  историю украшения бытовых предметов, изделий из ткани декоративной бахромой; технологию нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой»

Метапредметные

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Личностные

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

18.11

12

Макаронная симфония. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти». 

1

25.11

13

Праздничное вдохновение.

Изготовление поделки «Душистое мыло».

1

2.12

14

Удивительные половинки. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма».

1

9.12

15

Бумажная бахрома.

Изготовление поделки «Еловая веточка»

1

16.12

16

Бумажные завитки.

Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка»

1

23.12

17

Твои творческие достижения.

Бумажные завитки.

Изготовление поделки «Золотая рыбка».

1

13.01

Конструкторское бюро (9 ч)

18,19

Иголка-белошвейка.

Изготовление поделки «Шарфик для игрушки»

2

Предметные

Знать  историю ткачества,  в том числе на Руси,  материалы для ткачества, виды тканей,

применение  различных переплетений, Знать правила работы и техники безопасности при обращении с иглой; новые приемы работы с иглой на ткани: Знать историю   самодельных  и фабричных   игрушки,  правила работы и техники безопасности при обращении с  шилом.            

Метапредметные

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

ЛичностныеУважительно относится к творчеству как своему, так и других людей

20.01

27.01

20

Мастерская игрушек.

Изготовление поделки «Паучок на паутине».

1

3.02

21,22

Портновский переулок. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край».

2

10.02

17.02

23

    Деловая бумага.Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек»,

1

24.02

24

Бумажная оранжерея. Изготовление поделки «Роза».

1

3.03

25

Серебряное царство.

1

10.03

26

Твои творческие достижения. Соревновании  «Ювелирный салон».

1

17.03

Поделочный ералаш (8 ч)

27,28

Книжная фабрика.

Изготовление поделок «Книжка-малышка», «Закладка для порядка».

2

Предметные

Знать историю возникновения книг и книгопечатания; современное книгопроизводство 2.09Уметь различать компоненты книги; изготавливать сшивную книжку и   книжный переплет; ремонтировать книги при помощи прозрачного скотча; изготавливать закладки для книг из цветного картона; оклеивать цветной картон с двух сторон прозрачным скотчем

Метапредметные

Включаться в самостоятельную практическую деятельность; группировать профессии людей по материалам; свободно ориентироваться в книге

Личностные

Уважительно относится к творчеству как своему, так и других людей

24.03

7.04

29,30

Помощники человека Изготовление поделки: «Весенний огород».

2

14.04

21.04

31

Крылатые вестники. Изготовление поделки «Почтовый голубь».

1

28.04

32

Проволочная фантазия.

Коллективная работа «Весёлые лозунги».

1

5.05

33

Твои творческие достижения.

Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш»

1

12.05

34

Урок-соревнование «Умелые руки»

1

19.05

ВСЕГО:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...