2 класс. РП по тенологии
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Технология»
предмет «Технология»
2 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по технологии. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 74 с. — ISBN 978-5-09-026576-8.;
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022учебный год;
- учебно-методического комплекта «Школа России», Технология 2 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (6 ч)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.
Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Раздел 2. ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертёж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Раздел 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт - пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Раздел 4. РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 Ч)
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки? Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали? Чему научились? Защита проектов
Раздел 5. Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)
Бумажные узоры
Бумажные кружева
Лоскутная мозаика. Работа с тканью.
Русская гармошка. Работа с бумагой.
Аппликация из пуговиц.
Разнообразие швов.
Вышивка стебельчатым швом
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (6 ч) | ||
1 | Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 |
2 | Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? | 1 |
3 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Входная контрольная работа | 1 |
4 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 |
5 | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. | 1 |
6 | Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 |
Раздел 2. ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч) | ||
7 | Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? | 1 |
8 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 |
9 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 |
10 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 |
11 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 1 |
Раздел 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч) | ||
12 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 |
13 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?Административная контрольная работа | 1 |
14 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 |
15 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 |
16 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 |
17 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 |
18 | Как машины помогают человеку? | 1 |
19 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 |
20 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | 1 |
Раздел 4. РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 Ч) | ||
21 | Какие бывают ткани? | 1 |
22 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 |
23 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 |
24 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 |
25 26 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 2 |
27 | Что узнали? Чему научились? Защита проектов. Административная контрольная работа | 1 |
Раздел 5. Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч) | ||
28 | Бумажные узоры | 1 |
29 | Бумажные кружева | 1 |
30 | Лоскутная мозаика. Работа с тканью. | 1 |
31 | Русская гармошка. Работа с бумагой. | 1 |
32 | Аппликация из пуговиц. | 1 |
33 | Разнообразие швов. | 1 |
34 | Вышивка стебельчатым швом. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Тенология" 1 класс
"Технология" 1 класс...
ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
игровая технология с детьми с ОВЗ...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...