Изобразительное искусство (1 дополнительный класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_dop.klass_.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Основные задачи изучения предмета:
∙ Воспитание интереса к изобразительному искусству.
∙ Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
∙ Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
∙ Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
∙ Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
∙ Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
∙ Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
∙ Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
∙ Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
∙ Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
∙ Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
∙ Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Программой предусматриваются следующие виды работы:
‒ рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
‒ лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
‒ выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
‒ проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
В пропедевтический период урок по обучению изобразительному искусству может строиться на основе использования нескольких видов работ: упражнения игрового характера на развитие внимания, зрительной памяти и других познавательных процессов, обучение приемам организации рабочего места, приемам работы в лепке, рисовании, при составлении аппликации; работа над развитием речи.
3. Описание места учебного предмета
Учебные предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 1 дополнительного класса (вариант 1). Изучение предметов обязательной части учебного плана для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих адаптированную образовательную программу по ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости обучающихся (интеллектуальных нарушений) (вариант 1), предусмотрено в учебное (урочное) время.
При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 1 дополнительном классе отведено по 2 часа в неделю, что составляет 66 часов за учебный год. Продолжительность урока составляет 35 минут.
4. Личностные и предметные результаты освоения предмета
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практикоориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству: 9В отличие от ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, метапредметные результаты не входят в число требуемых результатов обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и не включены в содержание обучения данной группы обучающихся.
Особое внимание уделяется формированию базовых учебных действий.
∙ положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности;
∙ понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
∙ привычка к организованности, порядку, аккуратности;
∙ установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой деятельности;
∙ овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
∙ овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
∙ элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
∙ принятие и освоение социальной роли обучающегося;
∙ развитие эстетических потребностей и чувств;
∙ проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Посредством занятий изобразительной деятельностью обучающиеся достигают следующих результатов:
- первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве;
- практические умения и навыки в восприятии произведений искусства;
- элементарные практические умения и навыки изобразительной деятельности;
- понятия и представления по изучаемым темам, овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества.
5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 1 дополнительном классе основополагающим разделом является «Подготовительный период».
Подготовительный период обучения предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся 1 дополнительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.
Направления работы:
1. Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
а) Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
2. Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
∙ разминание куска пластилина;
∙ отщипывание кусков от целого куска пластилина;
∙ размазывание по картону;
∙ скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;
∙ примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
∙ складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
∙ совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
∙ расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;
∙ составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги:
∙ приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);
∙ раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;
∙ приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея; ∙ приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
∙ рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);
∙ рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);
∙ удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;
∙ осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;
∙ рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;
∙ завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);
Приемы работы красками:
∙ примакивание кистью;
∙ наращивание массы.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
∙ правила обведения шаблонов;
∙ обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема | Основные виды деятельности | Дата | |
По плану | По факту | |||
1. | Осень золотая наступает | Наблюдение за красотой осенней природы, особенностями красоты осенних листьев, их цвет и разнообразие форм. | ||
2. | Аппликация «Цвета осени» | Изображение особенностей осеннего леса с помощью цветной бумаги (отрывание кусочков, наклеивание на предложенный шаблон). | ||
3. | Осенний листопад | Умение рационально распределять шаблоны листьев на бумаге, обводить шаблоны листьев простым карандашом, штриховка листьев вертикальными и горизонтальными линиями. | ||
4. | Разноцветный мир. | Восприятие и оценивание красоты природы в различное время года и разную погоду. | ||
5. | Рисуем настроение природы | Умение изображать с помощью красок состояние природы. Овладеть навыками работы с гуашью. Умение работать самостоятельно. | ||
6. | Фрукты и овощи разного цвета. | Умение различать фрукты и овощи. Овладеть навыками работы с трафаретом. Изображать с помощью живописных средств различные фрукты и овощи. | ||
7. | Простые формы предметов | Знакомство с простыми формами предметов. Развитие наблюдательности при восприятии простых форм предметов. | ||
8. | Рисуем простые формы предметов | Закрепление простых форм предметов. Умение работать с трафаретом и шаблоном, умение дорисовывать формы по штрихам. | ||
9. | Аппликация «Мой дом» | Умение из вырезанных простых форм составить аппликацию дом, дерево, солнце, зайчика. | ||
10. | Сложные формы предметов. | Знакомство со сложными формами предметов. Развитие наблюдательности при восприятии сложной формы и умение «разделить» ее на множество простых. | ||
11. | Рисунок «Волк и заяц» | Умение создавать изображения на основе сложных форм. | ||
12. | Линия. Точка. Пятно. | Готовность правильно удерживать карандаш в руке. Овладеть навыками изображения на листе с помощью линий (прямые, косые, волнистые), точек, пятен. | ||
13. | Рисунок «Караблик» | Умение создавать изображение на основе линий, пятен, точек с помощью красок, карандашей, фломастеров. | ||
14. | Лист сирени | Умение сравнивать форму листа сирени с другими формами, видеть ритмические повторы узоров в природе. Изображение листа сирени с помощью акварельных красок. | ||
15. | Лепка. | Правила готовности рабочего места для занятия лепкой. Знакомство с материалами для лепки. Правила работы с пластилином. | ||
16. | Лепим простые формы. | Умение с помощью пластилина слепить простые формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Научится изображать с помощью слепленных форм разные предметы (машина, дом, дерево). | ||
17. | Лепим лист сирени. | Изображать (лепить) предмет максимально, копируя форму, созданную природой с помощью трафарета листа и пластилина способом размазывания. | ||
18. | Лепим матрешку | Овладеть первичными навыками изображения в объеме, изобразить в объеме способами вдавливание и размазывания. | ||
19. | Рисуем куклу неваляшку | Закрепить умения работы с шаблоном. Повторение ранее изученных форм. | ||
20. | Деревянный дом в деревне. Лепка. | Знакомство с архитектурой. Наблюдение за постройками, созданными человеком, анализ их форм. Изображение с помощью пластина деревянного дома, выявляя его форму, конструкцию. Умение работать по образцу. | ||
21. | Учимся работать с ножницами | Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ножницами. Подготовка рабочего места. Учимся правильно резать цветную бумагу, картон (по прямой, волнистой линиям) по образцу учителя. | ||
22. | Вырезаем фигуры. | Повторение и закрепление правил безопасности при работе с ножницами. Овладение навыками вырезания изображений по нарисованным силуэтам. | ||
23. | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Освоить приемы работы с аппликацией. Овладеть приемами работы с бумагой. Закрепление навыков по работе с трафаретами. Изготовление аквариума с помощью картона и цветных карандашей. | ||
24. | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Освоить приемы работы с аппликацией. Овладеть приемами работы с бумагой. Закрепление навыков по работе с трафаретами и ножницами. Приклеивание вырезанных рыбок в изготовленный аквариум. | ||
25. | Зима. Снеговик. | Развить наблюдательность, восприятие красоты зимнего пейзажа и радости зимних развлечений. Научиться видеть красоту природы, разнообразие ее цветов (снег, мороз, иней). Изготовление аппликации «Снеговик». | ||
26. | Новый год. Лепка «Снеговик». | Развитие навыка умения работать самостоятельно и при помощи учителя. Повторение и закрепление навыков работы с пластилином. | ||
27. | Аппликация с элементами рисования «Зимний лес» | Подготовка деталей из цветной бумаги для изготовления деревьев. Изготовление на картоне снега с помощью ваты. | ||
28. | Аппликация с элементами рисования «Зимний лес» | Приклеивание деревьев на изготовленную основу, рисование зимних деревьев. Украшение аппликации блесками (имитация инея). | ||
29. | Флажки на веревке для елки. Рисование, аппликация. | Самостоятельное вырезание флажков из полосок цветной бумаги. Украшение полученных флажков узорами из линий и точек фломастером. | ||
30. | Флажки на веревке для елки. Рисование, аппликация. | Наклеивание вырезанных флажков на нитку. Украшение елки изготовленными и украшенными флажками. | ||
31. | Изображаем человека | Называние частей тела человека с одновременным показыванием их на себе. Явление схожестей и различий между людьми. Рисование по штриховой линии человека. Дорисовывание человека. Самостоятельное рисование человека. | ||
32. | Лепим человека из пластилина. | Знакомство с понятием скульптура. Умение передавать основные черты фигуры человека в лепке. Расположение частей тела и их соединение по образцу. Умение оценивать свою работу. | ||
33. | Рисунок «Белый зайка». | Сравнивание внешнего вида зайка летом и зимой, выделяя различия. Знать и называть части тела зайца. Рисование частей тела зайца по образцу. | ||
34. | Лепка «Белый заяц». | Повторение частей тела зайца. Закрепление навыков отщипывания и скатывания пластина в части тела зайца. Умение соединить полученные детали между собой согласно инструкции учителя. | ||
35. | Знакомимся с картинами великих художников. | Умение рассматривать и сравнивать картины разных жанров. Умение рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. | ||
36. | Расположи картинку на листе. | Изучение формы и создание композиции внутри заданной формы. Умение создавать и изображать на плоскости средствами аппликации заданный образ (пирамидка, рыбка) | ||
37. | Аппликация «Пирамидка, рыбка, колобок». | Вырезание изображений колобка, пирамидки, рыбки самостоятельно по нарисованному силуэту и рациональное наклеивание их на предложенные листы бумаги. Дорисовывание недостающих деталей колобку и рыбке. Раскрашивание картинок цветными карандашами. | ||
38. | Аппликация «Ваза с цветами». | Закрепление навыков работы с ножницами и цветной бумагой, вырезания по шаблону. Составление композиции на предложенном листе бумаги. | ||
39. | Колобок. | Просмотр сказки «Колобок». Ответы на вопросы учителя по просмотренной сказке. Закрепление ранее изученных форм предметов. Умение устно описывать предложенную иллюстрацию. | ||
40. | Рисунок «Колобок». | Умение изображать композицию по сюжету сказки, анализируя форму частей и соблюдая пропорции. | ||
41. | Дома в городе. | Рассмотрение и сравнивание реальных зданий. Умение составлять из различных геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) изображение здания в технике аппликации. | ||
42. | Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка | Изображение одноэтажного и трехэтажного дома. Передача пропорций и структуры дома. Развитие наблюдательности и аналитических способностей. Сравнение по форме и размеру одноэтажного и трехэтажного дома. | ||
43. | Многоэтажный дом. Аппликация | Создавать и конструировать из простых геометрических форм. Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра. | ||
44. | Аппликация «Мой дом». | Называние частей дома (стены, окно, крыша, крыльцо). Составление аппликации с помощью деревянных палочек, цветного картона, клея. | ||
45. | Весна пришла. Составить рассказ | Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.). Знакомство с именами знаменитых художников. Умение рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы учителя по содержанию произведений художников | ||
46. | Весна. Деревья. | Развитие навыков работы с живописными материалами (гуашь). Изображение деревьев по инструкции учителя (наклон дерева вправо, влево, прямо). | ||
47. | Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. | Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Пейзажи. Выражение в картине настроения, состояния души. | ||
48. | Рисунок «Весенняя радость». | Рисование по описанию. Выстраивание композиции рисунка и центр композиции. Выбор необходимой палитры красок. | ||
49. | Рисунок «Ветка акации с листьями». | Рисование по образцу. Закрепление навыков работы с трафаретами. Развитие наблюдательности и фантазии. Практика работы с красками (гуашь), цветом. | ||
50. | Аппликация «Весенний орнамент» | Овладение навыками работы в аппликации. Рассматривание орнаментов и умение находить в них природные и геометрические мотивы. Получение первичных навыков декоративного изображения. Закрепление навыков по работе с цветной бумагой, клеем, ножницами. | ||
51. | Весенние праздники. | Знакомство с весенними праздниками. Развить наблюдательность, восприятие красоты весенних праздников и радости весенних развлечений. Научиться видеть красоту природы, разнообразие ее цветов. | ||
52. | Аппликация «Хоровод». | Овладеть навыками работы в аппликации. Понимать роль цвета в создании аппликации. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании наряда (рубаха, сапоги, штаны). | ||
Аппликация «Хоровод». | Продолжить работу по выполнению аппликации «Хоровод». | |||
53. | Дом в деревне. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Красота природы. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. Пропорции. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. | ||
54. | Рисунок «Дом в деревне» | Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного деревенского дома, природы (деревья). Осваивать навыки творческой работы в технике акварели. | ||
55. | Рисунок «Дом в деревне» | Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного природы (деревья) возле нарисованного, на предыдущем занятии, дома. Продолжить освоение навыков творческой работы в технике акварели. | ||
56. | Изучение понятий «вверху», «внизу». Повторение понятий «слева», «справа». | Отбор объектов изображения по инструкции учителя. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Передача сравнительных размеров. Понятие двух плоскостей: горизонтальная (пол — земля), вертикальная (небо или стена). Развитие пространственных представлений. | ||
57. | Рисунок «Пейзаж». | Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения. Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Составлять рассказ по нарисованной картинке. | ||
58. | Грибы. Грибы на пеньке. | Эмоционально откликаться на красоту природы. Называние съедобных/несъедобных грибов. Составление рассказа по картинке. | ||
59 | Аппликация «Грибы на пеньке». | Понимать выразительные возможности цветной бумаги для создания художественного образа. Осваивать приемы работы в технике аппликации. Развивать навыки работы в технике аппликации. | ||
60. | Знакомство с понятиями: «над», «под», «посередине», «в центре». | Отбор объектов изображения. Формирование пространственных представлений. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Расстановка предметов в рисунке. Передача сравнительных размеров. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «над», «под», «посередине», «в центре». | ||
61. | Аппликация «Лесные жители». | Располагать правильно объекты, выбранные для изображения. Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Составлять рассказ по картинке. | ||
62. | Рисунок «Мир вокруг меня». | Изображение рисунка с помощью ранее изученных понятий: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «над», «под», «посередине», «в центре». | ||
63. | Аппликация «Голубь мира». | Работа с трафаретом. Уметь украшать предмет с помощью красок, карандашей. | ||
64. | Аппликация «Наша Земля». | Закрепление навыков работы с пластилином с технике «размазывание». | ||
65. | Рисунок «Моя школа». | Выполнения рисунка с помощью акварельных красок с применением различных техник. | ||
66. | Выставка работ. | Выставка работ, выполненных в течении учебного года. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» курса дополнительного образования по изобразительному искусству 1 - 2 классы (в соответствии с ФГОС)
ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» курса дополнительного образования по изобразительному искусству 1 - 2 классы...
Конспекты занятий по изобразительному искусству в дополнительном образовании
Материалы включают в себя конспекты занятия изобразительным искусством в дополнительном образовании. Занятия рассчитаны на возраст младших школьников (1-2 классы)....
Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству 1-4 класс
Программа ДО по изобразительному искусству...
Статья на тему: "«Особенности правополушарного рисования и эффективность использования на уроках изобразительного искусства, занятиях дополнительного образования детей».
В данной статье вы познакомитесь с особенностями правополушарного рисования с его приёмами и техниками....
Инновационные методы и технологии обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании.
Задача современного образования – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более ...
Реализм и стилизация. Дидактические презентации для занятий изобразительным искусством в дополнительном образовании
Данные материалы для занятий изобразительным искусством направлены на освоение учащимися понятия "стилизация", возможности его практического применения в творческой деятельности. При освоени...
Формирование кооперативной компетенции на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании
В методическом описании представлен опыт реализации заданий по формированию кооперативной компетенции на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании...