Технология- "Океанариум"- 3 класс
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Технология- "Океанариум"- 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeanarium.docx | 12.6 КБ |
okean.pptx | 1.17 МБ |
okeanarium.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Океанариум
Ихтиолог
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Океанариум - это бассейн с морской водой предназначенный для содержания морских животных
Ихтиолог – специалист, изучающий рыб
Инструктаж при работе с ножницами и иголкой 1. Работай ножницами и иголкой только на своем рабочем месте. 2.Подавай ножницы кольцами вперед. 3.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, ее бери иголки в рот, не вкалывай в одежду 4.Используй ножницы по назначению. 5. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола 6.По окончании работ убрать все иголки в специальные коробки и подушечки 7.До и после работы проверь количество игл.
План работы: Рыбка Осьминог Набейте ватой варежку Возьмите перчатку и набейте её ватой. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края. Завяжите каждую ленточку узелком. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | - Меня зовут Евгения Валерьевна. Ребята, я сегодня у вас проведу урок технологии. | - Приветствуют учителя |
2. Целеполагание | - Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте - океанариуме. Бывали вы когда-нибудь в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? - А что ж такое океанариум?(слайд) | - Дети отвечают - бассейн с рыбами |
3. Работа по теме урока | - Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных.(слайд) - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 108 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. - Кто прочитает еще раз, что такое океанариум? - Кто живет в океанариуме? (слайд) - Ребята, в океанариумах работают ихтиологи. Ихтиолог - специалист, изучающий рыб. - На стр. 109 посмотрите на картинки, какие виды игрушек показаны? - Плоские игрушки: основа картон или поролон; объёмные – каждая деталь набивается ватой и сшиваются между собой; полуобъёмные – состоят из отдельных элементов – для кукольных театров. (слайд) - Сегодня я предлагаю вам изготовить жителей океанариума - осьминога или рубку. - Посмотрите на стр. 111 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? -Почему для выполнения осьминога лучше выбрать перчатку, а для изготовления рыбки — варежка -Давайте прочитаем правила и последовательности работы н при изготовлении мягкой игрушки на с. 110 учебника. | - Слушают - читают - читает - мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей. - слушают - плоские, полуобъёмные, объёмные. -перчатка или варежка, вата, нитки, ножницы, игла, пуговицы, ленточка. - у осьминога ножки, а варежка похожа на рубку , место для пальца-плавник - читают |
4. Инструктаж | Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
Правила безопасной работы с ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с иглой
(слайд) | - слушают |
5. Физминутка
| - Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. Мы сжимаем пальчики – 1,2,3,4,5. Поскачем как зайчики. | - повторяют действия за учителем. |
6. Продолжение работы
| - Послушайте внимательно план работы. Обращайте внимание на картинки на стр.111 - 1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1) 2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2). 3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3). 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4). Теперь приступаем к выполнению рыбки. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5) Завяжите каждую ленточку узелком. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7). - Повторите все этапы работы.( на слайде ) | - слушают
|
| -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек. -Контролировать процесс работы детей. | - Выполняют работу поэтапно
|
| -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? | - рассматривают и оценивают работы других
|
Подпись учителя_____________
Подпись методиста__________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
ФИО студента: Гудкова Е.В
ФИО методиста: Фрик Л.П
Класс: 3А
Дата: 16 марта 2018
Предмет: технология
Тема урока: Океанариум
Учитель: Киреева Лиля Альбертовна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формирование представления учащихся об океанариуме и его жителях.
Задачи.
Обучающие:
- формировать представление о классификации мягких игрушек ;
- расширять кругозор учащихся ;
- объяснить понятия: океанариум, ихтиолог ;
- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательные способности учащихся ;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.
- развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку « Технологии»;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Формируемые УУД:
Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать готовности оценивать свой труд, адекватно принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;
Регулятивные: способствовать развитию умения шить; умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умение двигаться к намеченной цели, способность понимать цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Оборудование: учебник Н.И. Роговцева «Технология» (стр 108 - 111), презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива. Рыбка объёмная. 3 класс...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Конспект урока технологии "Океанариум" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; с классификацией мягких игрушек; с технологи...
Конспект урока технологии "Океанариум. Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: - знакомство учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;- умение применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного ма...
- Мне нравится (1)