Конспект урока физической культуры "Подвижные игры", 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки;
Оздоровительные:
- Развивать координацию, с помощью упражнений и подвижных игр;
Воспитательные:
- Воспитывать товарищество, активность, при помощи подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 06.10.2021г
Конспект составил ФИО: Зияева Виктория Рустамовна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки;
Оздоровительные:
- Развивать координацию, с помощью упражнений и подвижных игр;
Воспитательные:
- Воспитывать товарищество, активность, при помощи подвижных игр.
Инвентарь и оборудование: свисток, обруч.
Челябинск, 2021 г.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |||||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу по росту становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Виктория Рустамовна, и сегодня я буду вести у вас урок физкультуры» «Тема нашего урока - Подвижные игры». Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести. | ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке); | ||||||
2. | Перестроение | 30 сек | «Направо, раз-два» «Налево, раз-два» «Кругом» «Налево, раз-два» «В обход налево шагом марш!» | |||||||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических упражнений) | |||||||
3.1 | Руки вверх, на носках. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе. | |||||||
3.2 | Руки в стороны, на пятках. | 0.5 круга | Сохраняем равновесие. Руки не опускаем. | |||||||
3.3 | Руки вперед, на внешней стороне стопы. | 0.5 круга | Спина прямая, руки не опускать. | |||||||
3.4 | Руки на пояс, полуприсед. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию. Команда: « Без задания марш!» | |||||||
4. | Бег. | 1 мин | «Бегом марш!» | |||||||
5. | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте, шагом марш! Левой, левой, левой. На месте стой, раз-два! Налево, раз-два. На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера на месте, 2 номера 2 шага вперед, 3 номера 4 шага вперед. По заданию, шагом марш!» | |||||||
6. | ОРУ: | 7 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке); | |||||||
6.1 | «Повороты головы» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. поворот вправо 2. и.п. 3. поворот влево 4. и.п. | 6 раз | Спина прямая, взгляд вперед. | |||||||
6.2 | «Подтягивания» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. руки перед собой 2. вверх 3. перед собой 4. вниз | 6 раз | Спина прямая. | |||||||
6.3 | «Круговые вращения в плечевом суставе» И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 - 2 вперед 3 - 4 назад | 6 раз | Спина прямая Взгляд прямо Счет слушаем | |||||||
6.4 | «Повороты туловища» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. поворот вправо 2. и.п. 3. влево 4. и.п. | 6 раз | Спина прямая. | |||||||
6.5 | «Наклоны туловища» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. наклон вправо 2. и.п. 3. влево 4. и.п. | 6 раз | Ноги прямые. | |||||||
6.6 | «Растяжка» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – 2 – 3 наклон вперед, руки перед собой 4. и.п. | 6 раз | Спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые, при наклоне. | |||||||
6.7 | «Махи ногами» И.п. – узкая стойка, руки перед собой 1. поднять правую ногу, коснуться левой руки 2. и.п. 3. левой ногой правую руку 4. и.п. | 6 раз | Стараться удержать равновесие, взгляд вперед, спина прямая. | |||||||
6.8 | «Прыжки на месте» И. п. – основная стойка, руки на пояс 1, 2, 3, 4, 5 – прыжки на двух ногах на месте | 6 раз | Смотреть вперед, спина прямая. | |||||||
6.9 | Восстанавливаем дыхание | |||||||||
Основная часть (25 мин) | ||||||||||
7. | Перестроение | 30 сек | «Кругом, раз-два!» «На свои места шагом марш!» «Кругом, раз-два!» | |||||||
8. | Игра высокой интенсивности «Переправа» | 3 мин | Игра «Переправа» На 1-2, рассчитайсь! Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадки и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний. Игра повторяется несколько раз. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации | ||||||
8.1 | Игра высокой активности «Белые медведи» | 3 мин | Игра «Белые медведи» В середине игровой площадки кладут обруч, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке. По свистку «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей». | |||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||||
1. | Игра на внимание «Запрещенное движение» | 3 мин | «Запрещенное движение» Играющие становятся в шеренгу, а учитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного руководителем. Например, «руки перед собой». Руководитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Неожиданно руководитель делает запрещенное движение. Игра продолжается до 5 минут. | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение конфликтов | ||||||
2. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1.5 мин | Какая была тема урока? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам больше всего понравилась? Что было сложно на уроке? В какие игры бы вы ещё поиграли? Спасибо за урок! Урок окончен!» |
40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | |||||||
40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» | 40-37 баллов – «5» 36-33 балла – «4» 32-29 баллов – «3» Менее 28 баллов – «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
Конспект урока физической культуры. 2 класс...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...