урок технологии в 1 классе "Осенний урожай"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Такие уроки развивают творческие способности посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи, узнать, что такое "композиция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii_v_1_klasse.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 1 классе.

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».

Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:  Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-попробуйте догадаться, отгадав загадки.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... (Баклажан)

 (Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

II.Актуализация знаний .

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи)                                                                                                                     – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит  тема нашего  занятия будет   «Овощи из пластилина»

- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

 Мы с вами выполним   проектную работу «Осенний урожай».

 Проектная работа – это совместная работа  по  плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться  композиция «Овощи из пластилина»

(Показ образца )  Хотите, выполнить такую же композицию?

III.Построение проекта.    

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? ( (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).  

А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином?   (ответы детей:  Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).

           

Физминутка

А чтобы достичь цели.                                                                                                                                                                                      Давайте познакомимся  с этапами работы.                                                                                                                                          На доске план работы.                                                                                                                                                                                1. Мы будем выполнять совместную работу композицию «Овощи из пластилина».                                                    

2. Для работы нужны пластилин и стеки.                                                                                                                   3. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. (на каждом столе «Приемы работы с пластилином»)                                                                                                                                                              4. Будем работать по плану.                                                                                                                                       5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе.                                                                                               6. Вы научитесь лепить овощи из пластилина.

 (-Обратите внимание на выделенное слово «композиция». Что оно означает? (Ответы детей).

-Где мы еще можем посмотреть точное значение этого слова? ( В толковом словаре )

Просмотр презентации (СD)

IV. Творческая работа

-Вспомните правила работы в группе. На доске

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-определитесь самостоятельно  кто что будет делать.

учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

Пальчиковая гимнастика

Дети работают по плану

1. Организуй своё рабочее место.

2. Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

3. Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

4. Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

5. Прилепи жгутики ко дну миски.

6. Выложи в миске композицию из овощей.

- Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

V.Защита проектов.

-Удалось ли вам выполнить задания?

-Все ли сделали правильно или были недочеты?

-Каждый делал сам или с помощью товарища?

VI. Рефлексия.

-Что получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднение?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы этой цели?

-Из чего еще можно сделать композиции?

-Оцените свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Открытый урок технологии в 1 классе. Проект "Осенний урожай"

Тема: «Осенний урожай»Изделие: «Овощи из пластилина».Предмет: технология Класс: 1 Тип урока: урок изучения нового материалаЦели  и задачи урока: актуализировать знания об овощах и  зна...

Проект "Осенний урожай" урок технологии

Знакомство с овощами, лепка овощей в группах, коллективная композиция...

Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»

Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....

План-конспект урока по теме «Праздник урожая»

План-конспект урока«Окружающий мир» по теме «Праздник урожая»...

Урок по развитию речи «Урожай садов и огородов» 1 класс

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....