Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по технологии составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по технологии Н.А. Малышева, О.Н.Масленикова 1 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

 

Рабочая программа

по технологии  для 1  класса

Составитель:

Бревнова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

высшая категория.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
  • концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  •  авторской программы по технологии Н.А.Малышева,О.Н.Масленикова-2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2017.

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

1.Малышева Н.А. Технология.1 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2013г.

Для учителя

1.Малышева Н.А. Технология.1 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2013г.

2. Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология. 1—4 классы. Рабочая программа.-М.: Дрофа 2012г.

В содержание учебного предмета включено изучение регионального курса "Краеведение".

1.3 Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2018-19 учебный год на изучение предмета технологии  в 1 классе отводится  при 1 часе  в неделю всего 33  часа

2.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Совпадают с требованиями ФГОС и примерной авторской программы по предмету

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

•        понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;

•        разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;

•        использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

•        решать конструкторские, художественно-конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;

•        формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;

•        понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы;

•        выполнять доступные действия по самообслуживанию;

•        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла (собственного или предложенного учителем);

•        применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;

Учащиеся  получат возможность научиться:  

•        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их, выполнять разметку с опорой на них, изготавливать плоские и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

•        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

•        соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изготовлениями их разверток;

•        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи.

•        использовать начальные сведения о компьютере как универсальном средстве обработки информации, инструменте моделирования и конструирования;

Личностные УУД

•        внутренняя позиция школьника и принятие образа «хорошего ученика»;

•        чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;

•        целостное восприятие окружающего мира;

•        уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

•        мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, включая социальный, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, расширению знаний и способов действий;

•        творческий подход к выполнению заданий;

•        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль результата, рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•        установка на здоровый образ жизни;

•        основы экологической культуры, а именно принятие ценности природы через использование в своей деятельности экономных, безотходных технологий;

•        ценностные установки, раскрывающие отношение к труду;

•        система норм и правил межличностного общения, обеспечивающая успешность совместной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные  :

•        принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

•        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

•        определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        различать способ и результат действий;

•        вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок;

Познавательные :

•        выполнять задания творческого и поискового характера;

•        использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по заданным критериям;

•        пользоваться базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные:

•        строить сообщения в устной и письменной форме;

•        использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

•        определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи, уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

•        пользоваться универсальными способами деятельности (применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИКТ.

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема/ количество часов

Содержание

Характеристика деятельности

Первая четверть (9 ч)

Основные понятия (1 ч)

Знакомство с учебником, основными понятия: изделие, материалы, инструменты

Называть основные понятия, правила гигиены, организации рабочего места и т. д.

Бумага и картон (4 ч)

Знакомство с материалами, приемами их обработки и соединения. Обрывная аппликация, обрывание по контуру.

Деление квадрата на части Складывание игрушки из бумаги

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства бумаги при обрывании, складывании. Размечать, выделять детали, соединять их с фоном, оформлять. Правильно использовать ножницы.

Читать графические изображения (схемы)

Природные материалы

 (3 ч)

Подготовка природных материалов к работе: сбор, сушка, хранение

Моделирование из семян, шишек, листьев

Оформление изделия рисунком

Наблюдать, сравнивать свойства природных материалов: цвет, способность терять форму, прочность, отношение к воде.

 Моделировать из деталей (семян, шишек, листьев). Соединять детали при помощи клея и пластилина

Выполнять дизайн рисованного листа

Учимся у природы (1 ч)

Краски и формы. Аппликация из листьев. Изготовление декоративно обработанной бумаги

Называть времена года, листья деревьев. Сравнить, форму, размер, цвет листьев. Называть правила сушки плоских изделий из природных материалов

Вторая четверть (7 ч)

Бумага и картон (2 ч)

Симметричные фигуры. Изготовление шаблона трафарета и разметка с его помощью. Аппликация: вырезание деталей, закрепление их на фоне при помощи клея

Сравнивать приемы обработки бумаги и картона: вырезание, складывание, окраска. Соблюдать приемы безопасной работы ножницами. Анализировать задание, понимать поставленную цель. Корректировать ход работы и конечный результат

Пластичные материалы (3 ч)

Лепка из отдельных частей Лепка из целого куска

Воспроизводить форму, размер деталей. Соединять их в изделие

Придавать пластилину форму, превращать его в образ

Учимся конструировать и моделировать (2 ч)

Конструктор «Мозаика». Разметка квадрата по шаблону и линейке.

Выполнение фактурной поверхности

Конструирование из полосок бумаги.

Разметка полос сгибанием

Выполнять детали с фактурной поверхностью. Собирать из деталей мозаику

Делить полоску бумаги на части. Выполнять сгибание и склеивание из полос разной длины, образовывая колечки, петельки и др. Конструировать образы с учетом декоративно художественных образов

Третья четверть (9 ч)

Учимся конструировать и моделировать (1 ч)

Конструктор «Фигура и форма»

Формировать из деталей (палочек и шариков) правильные геометрические фигуры и формы. Конструировать по собственному замыслу

Текстильные материалы (5 ч)

Знакомство с материалами приемами их обработки, соединения

Изделия из разных веревок

Искусство плетения узлов — макраме. Плетение цепочки «винт». Изготовление деталей дерева Коллективная работа «Деревья сказочного леса»

Наблюдать, исследовать, некоторые свойства текстильных материалов: плотность, толщина, цвет, блеск.

Сравнивать отношение текстильных материалов к влаге, прочность, способность растягиваться

Обрабатывать веревку: раскручивать, связывать, плести

Завязывать узлы в технике макраме на разных веревках. Сравнивать внешний вид плетений. Соединять детали связыванием

Моделировать дерево из плетеных элементов. Участвовать в совместной творческой деятельности

Учимся

у мастеров (2 ч)

Рукотворный мир как результат труда. Заглянем в прошлое. Орнамент на пластилиновом фоне

Создание нити скручиванием

Наблюдать связь человека с природой, предметным миром традициями и творчеством. Осваивать приемы работы с разными материалами.

Контролировать действия в процессе работы. Корректировать выполненную работу Обрабатывать нити, скручивать

Учимся экономно расходовать материалы

 (1 ч)

Мозаика из кусочков.

Ткань и трикотаж.

Получение материала «волнистые нити», бахромы

Использовать мелкие остатки бумаги. Осваивать приемы наклеивания мелких кусков бумаги

Использовать мелкие остатки материалов. Наблюдать, исследовать текстильные материалы, трикотаж, распускать ткань, выдергивая нити

Четвертая четверть

 (8 ч)

Учимся экономно расходовать материалы (2 ч)

Аппликация из волнистых ниток

Аппликация из ткани и ниток

Осваивать приемы работы с нитками: скатывать, резать

Создавать, воплощать образ в материале

Проволока и фольга(2 ч)

Знакомство с видами проволоки, техникой безопасной работы, приемами обработки соединения. Изготовление изделия из проволоки.

Знакомство с видами фольги, свойствами и приемами обработки соединения. Изготовление изделия из фольги.

Наблюдать, исследовать свойство проволоки — пластичность. Осваивать приемы обработки проволоки: резание, сгибание, навивка на карандаш, скручивание. Конструировать из выполненных деталей

Наблюдать, исследовать свойства фольги. Придавать ей разнообразную форму. Конструировать из выполненных деталей

Фантазируем,

Экспериментируем,

 создаем.

 (2 ч)

Коллективная работа

«Павлин».

Комбинированная работа из

семян и пластилина.

«Сказочный домик».

Комбинированная работа из

семян, фольги и пластилина.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Осваивать приемы комбинированной работы с

природными и искусственными материалами.

Конструировать из выполненных деталей.

Контролировать действия в процессе работы.

Корректировать выполненную работу

Мир профессий (2 ч)

Мастера и их профессии и их

социальное значение

Наблюдать связь человека с предметным миром.

Понимать культурно историческую ценность

традиций трудовых династий и уважать их

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Тема раздела

Тема урока

Дата

Форма организации урока

примечание

план

факт

Первая четверть ( ч)

1

Вводный урок

Беседа: «Твоё рабочее место», «Мы будем работать с инструментами».

6.09

Внеурочная деятельность.

2

Экскурсия

Экскурсия. «Красота окружающей природы» 

13.09

Внеурочная деятельность. Экскурсия.

3

Природные материалы. 

.Моделирование из листьев, шишек. «Петушок», «Рыбка». 

20.09

Внеурочная деятельность

4

Панно из семян и листьев.

27.09

Внеурочная деятельность.

5

Аппликация из листьев. Цапля. Мышка. Лев.

4.10

6

Бумага и картон.

Беседа «Как изготовляют бумагу». Обрывная аппликация. Дерево

11.10

7

Обрывная аппликация. Медведь. Глухарь.

18.10

8

 Беседа; ТБ.с ножницами. Игрушки из бумаги.

25.10

Вторая четверть (8 ч)

9

Оригами. Самолёт. Кораблик

8.11

10

 Ваза с фруктами.

15.11

11

 Аппликация «Кружатся листья».

22.11

12

Пластичные материалы

 Беседа: «Виды пластиничных материалов. Инструменты» Овощи и фрукты.

29.11

13

 Лебедь.

6.12

14

 Животные.

13.12

15

Учимся конструировать и моделировать.

Конструктор «Мозаика».

20.12

16

Мышка. Воробей.

27.12

Третья четверть (10 ч)

17

Плоские и объёмные фигуры.

10.01

18

Текстильные материалы.

Беседа «Текстильные материалы. Обработка текстильных материалов».

17.01

19

 Цветы из шпагата композиция.

24.01

20

Макраме цепочка винт.

31.01

21

«Деревья сказочного леса».

7.02

22

 «Деревья сказочного леса» (завершение работы).

14.02

23

Учимся у мастеров

Беседа «Декоративно прикладное искусство «Орнамент на пластилиновом фоне.

28.02

24

Создание нити скручиванием. Брелок.

7.03

25

Учимся экономно расходовать материалы.

Мозаика из кусочков текстиля, бумаги. Ёлка.

14.03

26

Аппликация из ткани и ниток. Гриб.

21.03

Четвертая четверть (8 ч)

27

Аппликация из ниток. Цветы и бабочка.

4.04

28

Аппликация из ткани и ниток. Море.

11.04

29

Проволока и фольга

 Беседа «Проволока и фольга в быту» Конструирование из проволоки гусеницы и сороконожки.

18.04

30

Конструирование из фольги. Паучок. Куколка.

25.04

31

Фантазируем, экспериментируем, создаем.

Коллективная работа «Павлин».

16.05

32

Комбинированная работа из семян и пластилина. «Сказочный домик».

23.05

33

Мир профессий

Мастера и их профессии, и их социальное значение.

23.05

Внеурочная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...