Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по технологии Н.А. Малышева, О.Н.Масленикова 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 1 класс | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рабочая программа
по технологии для 1 класса
Составитель:
Бревнова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
высшая категория.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
- концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
- авторской программы по технологии Н.А.Малышева,О.Н.Масленикова-2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2017.
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
1.Малышева Н.А. Технология.1 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2013г.
Для учителя
1.Малышева Н.А. Технология.1 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2013г.
2. Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология. 1—4 классы. Рабочая программа.-М.: Дрофа 2012г.
В содержание учебного предмета включено изучение регионального курса "Краеведение".
1.3 Место предмета в учебном плане.
В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2018-19 учебный год на изучение предмета технологии в 1 классе отводится при 1 часе в неделю всего 33 часа
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Совпадают с требованиями ФГОС и примерной авторской программы по предмету
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;
• разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;
• использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
• решать конструкторские, художественно-конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;
• формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;
• понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла (собственного или предложенного учителем);
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
Учащиеся получат возможность научиться:
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их, выполнять разметку с опорой на них, изготавливать плоские и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изготовлениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи.
• использовать начальные сведения о компьютере как универсальном средстве обработки информации, инструменте моделирования и конструирования;
Личностные УУД
• внутренняя позиция школьника и принятие образа «хорошего ученика»;
• чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;
• целостное восприятие окружающего мира;
• уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
• мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, включая социальный, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, расширению знаний и способов действий;
• творческий подход к выполнению заданий;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль результата, рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры, а именно принятие ценности природы через использование в своей деятельности экономных, безотходных технологий;
• ценностные установки, раскрывающие отношение к труду;
• система норм и правил межличностного общения, обеспечивающая успешность совместной деятельности.
Метапредметные УУД
Регулятивные :
• принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• различать способ и результат действий;
• вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок;
Познавательные :
• выполнять задания творческого и поискового характера;
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по заданным критериям;
• пользоваться базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Коммуникативные:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
• определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи, уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
• пользоваться универсальными способами деятельности (применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИКТ.
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема/ количество часов | Содержание | Характеристика деятельности |
Первая четверть (9 ч) | ||
Основные понятия (1 ч) | Знакомство с учебником, основными понятия: изделие, материалы, инструменты | Называть основные понятия, правила гигиены, организации рабочего места и т. д. |
Бумага и картон (4 ч) | Знакомство с материалами, приемами их обработки и соединения. Обрывная аппликация, обрывание по контуру. Деление квадрата на части Складывание игрушки из бумаги | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства бумаги при обрывании, складывании. Размечать, выделять детали, соединять их с фоном, оформлять. Правильно использовать ножницы. Читать графические изображения (схемы) |
Природные материалы (3 ч) | Подготовка природных материалов к работе: сбор, сушка, хранение Моделирование из семян, шишек, листьев Оформление изделия рисунком | Наблюдать, сравнивать свойства природных материалов: цвет, способность терять форму, прочность, отношение к воде. Моделировать из деталей (семян, шишек, листьев). Соединять детали при помощи клея и пластилина Выполнять дизайн рисованного листа |
Учимся у природы (1 ч) | Краски и формы. Аппликация из листьев. Изготовление декоративно обработанной бумаги | Называть времена года, листья деревьев. Сравнить, форму, размер, цвет листьев. Называть правила сушки плоских изделий из природных материалов |
Вторая четверть (7 ч) | ||
Бумага и картон (2 ч) | Симметричные фигуры. Изготовление шаблона трафарета и разметка с его помощью. Аппликация: вырезание деталей, закрепление их на фоне при помощи клея | Сравнивать приемы обработки бумаги и картона: вырезание, складывание, окраска. Соблюдать приемы безопасной работы ножницами. Анализировать задание, понимать поставленную цель. Корректировать ход работы и конечный результат |
Пластичные материалы (3 ч) | Лепка из отдельных частей Лепка из целого куска | Воспроизводить форму, размер деталей. Соединять их в изделие Придавать пластилину форму, превращать его в образ |
Учимся конструировать и моделировать (2 ч) | Конструктор «Мозаика». Разметка квадрата по шаблону и линейке. Выполнение фактурной поверхности Конструирование из полосок бумаги. Разметка полос сгибанием | Выполнять детали с фактурной поверхностью. Собирать из деталей мозаику Делить полоску бумаги на части. Выполнять сгибание и склеивание из полос разной длины, образовывая колечки, петельки и др. Конструировать образы с учетом декоративно художественных образов |
Третья четверть (9 ч) | ||
Учимся конструировать и моделировать (1 ч) | Конструктор «Фигура и форма» | Формировать из деталей (палочек и шариков) правильные геометрические фигуры и формы. Конструировать по собственному замыслу |
Текстильные материалы (5 ч) | Знакомство с материалами приемами их обработки, соединения Изделия из разных веревок Искусство плетения узлов — макраме. Плетение цепочки «винт». Изготовление деталей дерева Коллективная работа «Деревья сказочного леса» | Наблюдать, исследовать, некоторые свойства текстильных материалов: плотность, толщина, цвет, блеск. Сравнивать отношение текстильных материалов к влаге, прочность, способность растягиваться Обрабатывать веревку: раскручивать, связывать, плести Завязывать узлы в технике макраме на разных веревках. Сравнивать внешний вид плетений. Соединять детали связыванием Моделировать дерево из плетеных элементов. Участвовать в совместной творческой деятельности |
Учимся у мастеров (2 ч) | Рукотворный мир как результат труда. Заглянем в прошлое. Орнамент на пластилиновом фоне Создание нити скручиванием | Наблюдать связь человека с природой, предметным миром традициями и творчеством. Осваивать приемы работы с разными материалами. Контролировать действия в процессе работы. Корректировать выполненную работу Обрабатывать нити, скручивать |
Учимся экономно расходовать материалы (1 ч) | Мозаика из кусочков. Ткань и трикотаж. Получение материала «волнистые нити», бахромы | Использовать мелкие остатки бумаги. Осваивать приемы наклеивания мелких кусков бумаги Использовать мелкие остатки материалов. Наблюдать, исследовать текстильные материалы, трикотаж, распускать ткань, выдергивая нити |
Четвертая четверть (8 ч) | ||
Учимся экономно расходовать материалы (2 ч) | Аппликация из волнистых ниток Аппликация из ткани и ниток | Осваивать приемы работы с нитками: скатывать, резать Создавать, воплощать образ в материале |
Проволока и фольга(2 ч) | Знакомство с видами проволоки, техникой безопасной работы, приемами обработки соединения. Изготовление изделия из проволоки. Знакомство с видами фольги, свойствами и приемами обработки соединения. Изготовление изделия из фольги. | Наблюдать, исследовать свойство проволоки — пластичность. Осваивать приемы обработки проволоки: резание, сгибание, навивка на карандаш, скручивание. Конструировать из выполненных деталей Наблюдать, исследовать свойства фольги. Придавать ей разнообразную форму. Конструировать из выполненных деталей |
Фантазируем, Экспериментируем, создаем. (2 ч) | Коллективная работа «Павлин». Комбинированная работа из семян и пластилина. «Сказочный домик». Комбинированная работа из семян, фольги и пластилина. | Участвовать в совместной творческой деятельности. Осваивать приемы комбинированной работы с природными и искусственными материалами. Конструировать из выполненных деталей. Контролировать действия в процессе работы. Корректировать выполненную работу |
Мир профессий (2 ч) | Мастера и их профессии и их социальное значение | Наблюдать связь человека с предметным миром. Понимать культурно историческую ценность традиций трудовых династий и уважать их |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ | Тема раздела | Тема урока | Дата | Форма организации урока | примечание | |
план | факт | |||||
Первая четверть ( ч) | ||||||
1 | Вводный урок | Беседа: «Твоё рабочее место», «Мы будем работать с инструментами». | 6.09 | Внеурочная деятельность. | ||
2 | Экскурсия | Экскурсия. «Красота окружающей природы» | 13.09 | Внеурочная деятельность. Экскурсия. | ||
3 | Природные материалы. | .Моделирование из листьев, шишек. «Петушок», «Рыбка». | 20.09 | Внеурочная деятельность | ||
4 | Панно из семян и листьев. | 27.09 | Внеурочная деятельность. | |||
5 | Аппликация из листьев. Цапля. Мышка. Лев. | 4.10 | ||||
6 | Бумага и картон. | Беседа «Как изготовляют бумагу». Обрывная аппликация. Дерево | 11.10 | |||
7 | Обрывная аппликация. Медведь. Глухарь. | 18.10 | ||||
8 | Беседа; ТБ.с ножницами. Игрушки из бумаги. | 25.10 | ||||
Вторая четверть (8 ч) | ||||||
9 | Оригами. Самолёт. Кораблик | 8.11 | ||||
10 | Ваза с фруктами. | 15.11 | ||||
11 | Аппликация «Кружатся листья». | 22.11 | ||||
12 | Пластичные материалы | Беседа: «Виды пластиничных материалов. Инструменты» Овощи и фрукты. | 29.11 | |||
13 | Лебедь. | 6.12 | ||||
14 | Животные. | 13.12 | ||||
15 | Учимся конструировать и моделировать. | Конструктор «Мозаика». | 20.12 | |||
16 | Мышка. Воробей. | 27.12 | ||||
Третья четверть (10 ч) | ||||||
17 | Плоские и объёмные фигуры. | 10.01 | ||||
18 | Текстильные материалы. | Беседа «Текстильные материалы. Обработка текстильных материалов». | 17.01 | |||
19 | Цветы из шпагата композиция. | 24.01 | ||||
20 | Макраме цепочка винт. | 31.01 | ||||
21 | «Деревья сказочного леса». | 7.02 | ||||
22 | «Деревья сказочного леса» (завершение работы). | 14.02 | ||||
23 | Учимся у мастеров | Беседа «Декоративно прикладное искусство «Орнамент на пластилиновом фоне. | 28.02 | |||
24 | Создание нити скручиванием. Брелок. | 7.03 | ||||
25 | Учимся экономно расходовать материалы. | Мозаика из кусочков текстиля, бумаги. Ёлка. | 14.03 | |||
26 | Аппликация из ткани и ниток. Гриб. | 21.03 | ||||
Четвертая четверть (8 ч) | ||||||
27 | Аппликация из ниток. Цветы и бабочка. | 4.04 | ||||
28 | Аппликация из ткани и ниток. Море. | 11.04 | ||||
29 | Проволока и фольга | Беседа «Проволока и фольга в быту» Конструирование из проволоки гусеницы и сороконожки. | 18.04 | |||
30 | Конструирование из фольги. Паучок. Куколка. | 25.04 | ||||
31 | Фантазируем, экспериментируем, создаем. | Коллективная работа «Павлин». | 16.05 | |||
32 | Комбинированная работа из семян и пластилина. «Сказочный домик». | 23.05 | ||||
33 | Мир профессий | Мастера и их профессии, и их социальное значение. | 23.05 | Внеурочная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...