Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Рабочая программа + КТП по технологии для 4 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                  Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                                   Директор МБОУ «МСОШ»

от «     » августа 2021  г.                                                               Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                             Пр. № ___

Э.Ж.Самбилова                                                                             от «    »  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «   » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Класс: 4

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна

Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
  6. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК:

-Роговцева Н.И. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: «Просвещение», 2015.

-Роговцева Н.И. Технология 4 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – М.: «Просвещение», 2020.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Целью программы является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Теоретической основой данной программы являются:                                                                                                                                                                                                                                

-  системно - деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

-  теория -  развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника:

  • «Человек и земля»,
  • «Человек и вода»,
  • «Человек и воздух»,
  • «Человек и информация».

В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

• знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

• овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)   разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

• знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира,

•  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

•  учатся экономно расходовать материалы;                                        

•  осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

•  учатся преимущественно конструкторской деятельности;            

•  знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В  программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.  Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из   которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека -   созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Настоящая программа разработана на 34 часа (1 час в неделю).     

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Человек и земля

Как работать с учебником, Вагоностроительный вагон, Полезные ископаемые, Малахитовая шкатулка, Автомобильный завод,  Изделие «Кузов грузовика», Монетный Двор, «Медаль», Фаянсовый завод, «Ваза», Швейная фабрика «Прихватка»,  «Новогодняя игрушка», Рубежный контроль, «Модель летней детской обуви», Деревообрабатывающее производство, «Лесенка-опора для растений», Кондитерская фабрика, «Шоколадное печенье», Бытовая техника, «Цветы школьной клумбы» , Тепличное хозяйство

21

2

Человек и вода

«Фильтр для очистки воды», Порт, Узелковое плетение.

3

3

Человек и воздух

Самолетостроение, Ракета-носитель, Летательный аппарат.

3

4

Человек и информация

Создание титульного листа, Работа таблицами, Создание содержания книги, Переплетные работы, «Дневник путешественника», Итоговый урок.

6

 Всего

34 часа

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приемы работы

1

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах;

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты;

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки;

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради.  

1 неделя

2

Вагоностроительный вагон

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

2

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников;

Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия;

Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов;

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус);

Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия;

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности;

С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать ее структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить ее с «Вопросами юного технолога» и слайдовым и текстовым планом;

Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке);

Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах);

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

2, 3 неделя

3

Полезные ископаемые

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Проектная работа.

Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга.

Профессии: геолог, буровик.

Изделие: «Буровая вышка».

2

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредствам бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и др. источников;

Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа;

 Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия;

Анализировать инструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции;

Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное);

Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия;

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить ее с «Вопросами юного технолога»;

Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертки, гаечного ключа);

Самостоятельно собирать буровую вышку;

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах);

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

4, 5 неделя

4

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Профессии: мастер по камню.

Изделие: «Малахитовая шкатулка».

1

. Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников;

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия;

Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;

Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета;

Использовать приемы работы с пластилином;

Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия;

Выполнять соединения деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков»;

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности;

На основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту и соотносить ее с «Вопросами юного технолога» и слайдовым планом;

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте;

Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита;

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать свою деятельность;

Сопоставлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

6 неделя

5

Автомобильный завод

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

2

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников;

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили;

Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия;

Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции;

Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой;

Применять на практике алгоритм построения  в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия;

 Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере  и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа);

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в группе) и организовывать рабочее место с учётом выбранной операции;

Самостоятельно изготавливать модель автомобиля;

Проводить совместную оценку этапов работы и на её основе, контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

7, 8 неделя

6

 

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, теснение.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль».

2

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и др. источников;

Объяснять новые понятия, используя текст учебника;

Сравнивать сторону медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения;

Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки;

Осваивать правила теснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить ее с «Вопросами юного технолога»;

Соблюдать правила безопасного использования инструментов;

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ при презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

9, 10 неделя

7

Фаянсовый завод

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов  технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Профессии: скульптор, художник.

Изделие: «Основа для вазы», «Ваза».

Тест: «Как создается фаянс».

2

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и др. источников;

Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя;

Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий;

Объяснять новые понятия, используя текст учебника;

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе;

Выполнять эскиз из декора вазы;

Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя;

Соблюдать правила безопасного использования инструментов;

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы  по презентации.

11,12 неделя

8

Швейная фабрика

Знакомство с технологией производственного  процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.

Изделие: «Прихватка».

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников;

Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства;

Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок; Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды;

Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению;

Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе;

Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля;

Выполнять самостоятельную разметку деталей изделия и раскрой изделия;

 Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков;

Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, самостоятельно заполнять технологическую карту;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

13 неделя

9

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Понятия: мягкая игрушка.

Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников;

Выделять общие этапы технологии их производства;

Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки;

Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия;

Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля;

Выполнять самостоятельно разметку изделия и раскрой изделия;

Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков;

 Самостоятельно декорировать изделие, использовать приемы декорирования для создания разных видов изделий;

Соблюдать правили работы иглой, ножницами, циркулем;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, сравнивать план с технологической картой  изготовления прихватки;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации.

14 неделя

10

Обувное производство

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней.

Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

2

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и др. источников;

Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства;

Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок;

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви;

 Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению;

Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для ее изготовления;

 Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе;

Определять размер тетрадей по слайдовому плану и переносить их на бумагу;

 Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия;

Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой;

Соблюдать правила работы с ножницами и клеем;

Составлять план изготовления изделий на основе слайдового и текстового плана, самостоятельно заполнять технологическую карту, соотносить ее с технологическим процессом создания обуви;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

15,16 неделя

11

Деревообрабатывающие производства

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Профессия: столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Изделие: «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка-опора для растений».

2

Находить и отбирать из материалов учебника и др. источников информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов;

Объяснять новые понятия, используя текст учебника;

Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники;

Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе;

Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их подготовке деталей;

Соблюдать правила безопасности работы с ножом;

Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить ее с последовательностью изготовления изделий из древесины;

Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости;

Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

17,18 неделя

12

Кондитерская фабрика

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло, конширование.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»»

Изделие: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

2

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и др. источников;

Отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе;

Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики;

Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад;

Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя;

Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду;

Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности;

Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

19,20 неделя

13

Бытовая техника

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы.

Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

1

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении из материалов учебника и др. источников;

Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники;

Объяснять новые понятия, используя текст учебника;

Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить  условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой); Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе правила пользования электроприборами;

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи;

Составлять план изготовления на основе слайдового текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя;

Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж»;

Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты;

Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа;

Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой;

Соблюдать правила работы с ножницами, ножом и клеем;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

21 неделя

14

Тепличное хозяйство

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Профессии: агроном, овощевод.

Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека;

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах;

Объяснять новые понятия, используя текст учебника;

Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян;

Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планом в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя;

Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу их бытовых материалов для создания микроклимата;

Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации;

Данная работа является долгосрочным проектом. Рассаду можно использовать для украшения школьной территории.

22 неделя

15

Водоканал

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Изделие: «Фильтр для чистки воды».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды;

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека;

Делать выводы о необходимости экономного расходования воды;

Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях;

На основе слайдового и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр;

Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений;

 Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи;

Выбирать экономичный режим;

Составлять рассказ для презентации о назначении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономичного расходования воды.  

23 неделя

16

Порт

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

Изделие: «Канатная лестница».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту;

Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России;

Объяснять новые понятия, использовать текст учебника;

Анализировать способ вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла;

Определять правильное крепление и расположение груза;

Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания;

На основе технологического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом изготовления изделия;

С помощью учителя заполнять технологическую карту;

Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их различать;

Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие;

Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы; Составлять рассказ о презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

24 неделя

17

Узелковое плетение

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

Понятие: макраме.

Изделие: «Браслет».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и др. источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме»;

Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы;

Сравнивать способы вязания морских узлов в технике «макраме»;

Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом;

С помощью учителя заполнять технологическую карту;

Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме»;

Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинками;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

25 неделя

18

Самолетостроение. Ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: летчик, космонавт.

Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Изделие: «Самолет».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и др. истории развития самолетостроения, о видах и назначениях самолетов;

Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты;

Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов;

Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета, самолет) на основе иллюстраций учебника;

Осуществлять поиск информации о профессиях создателей  летательных аппаратов;

На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолета из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений;

Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом;

Заполнять технологическую карту;

Распределять обязанности для работы в группе;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

26 неделя

19

Ракетоноситель

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Изделие: «Ракетоноситель».

1

Осмысливать конструкцию ракеты, стоить модель ракеты;

Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту;

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу;

Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр;

Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия;

Соблюдать правила работы ножницами;

Соединять детали изделия при помощи клея;

Самостоятельно декорировать изделие;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

27 неделя

20

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Изделие: «Воздушный змей».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и др. источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев;

Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника;

Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием;

На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для ее выполнения, и виды соединения деталей;

Использовать приемы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток;

Заполнять технологическую карту;

Распределять обязанности для работы в группе;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы.

28 неделя

21

Создание титульного листа

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

 Изделие: «Титульный лист».

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и др. источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании;

Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей;

Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе;

Использовать полученные знания для составления рассказов об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их значение;

Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, о специалистах,  участвующих в процессе ее создания;

Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника»;

Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы;

Находить и определять особенности оформления титульного листа;

Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord;

Применять правила работы на компьютере;

Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал;

Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»;

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и тестового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить ее с технологическим процессом создания книги;

Помогать участникам группы при изготовлении изделия;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

29 неделя

22

Работа с таблицами

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Понятия: таблица, строка, столбец.

Изделие: работа с таблицами.

1

Закреплять знания работы на компьютере;

Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице;

 Создавать на компьютере произвольную таблицу;

Помогать одноклассникам при выполнении работы;

Соблюдать правила работы на компьютере.

30 неделя

23

Создание содержания книги

ИКТ на службе человека, работа с компьютером.

ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги«Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

Практическая работа: «Содержание».

1

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации;

Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги;

Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord;

Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника»;

Закреплять умения сохранять и распечатывать текст;

Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника».

31 неделя

24

Переплётные работы

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

2

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и др. источников о видах выполнения переплетных работ;

Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги;

 Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем;

Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой;

Применять умения работать с бумагой;

Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом;

С помощью учителя заполнять технологическую карту;

Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитье блоков нитками втачку (в 5 проколов);

Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом;

Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия;

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации;

Использовать свои знания  для создания итогового проекта  «Дневник путешественника).

32, 33 неделя

25

Итоговый урок

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

1

Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование;

Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ;

Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинства и недостатки;

Выявлять победителей по разным номинациям.

34 неделя

Всего

34 часа

34 недель

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.                                                                                                                                                                                                                                                            
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...