Открытый урок "Кукла из ниток"
методическая разработка по технологии (1 класс)
В программе начального образования предмета "Технология" предусмотрен урок: "Одежда, ткань, нитки" . Изделие "Кукла из ниток". На котором ребята с удовольствием выполняют куклу из различных тканей. Предлагаю методическую разработку: технологическая карта к уроку, где раскрыты все этапы проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя : Калашник Татьяна Алексеевна
2. Класс:1 «Е»
3. Дата: 27.02.2018
4. Предмет: технология
5. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»
6. Тип урока: комплексный
7. Цели урока:
7.1. учителя: создать условия для самостоятельного изготовления куклы оберега.
7.2. УУД:
Личностные: имеют учебную мотивацию, проявляют интерес к предмету.
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, иллюстраций, продемонстрированных образцов, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывают разные мнения.
8. Прогнозируемые результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
• способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание;
• умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• умение убирать рабочее место.
9. Дидактические средства: картон, нитки, ножницы, интерактивная доска.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотива ция к учебной деятель ности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Приветствуют учителя и гостей. Хором проговаривают слово «утро». Обмениваются позитивными эмоциями. Организовывают рабочее место. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Регулятивные: организовывать рабочее место. |
Актуа лиза ция знаний | Проверка знаний (фронтально) Дидактическая игра: «Смена времен года» | -Давайте скажем, какое сегодня число? -А кто знает, какой сегодня день недели? -А какой месяц сейчас? -Давайте вспомним, сколько дней в феврале? -Ребята, почему февраль особенный месяц? Может вы читали об этом и можете рассказать. -Давайте скажем, сколько дней в году? -Какое следующее время года? -А кто знает, почему происходит смена времен года? -Ребята, а хотите, чтоб весна быстрей настала? Тогда нам с вами нужно совершить маленькое волшебство. Готовы? Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. -Ребята, из чего на этой выставке сделаны куклы? - Дети, а из чего делают нитки? -Как вы думаете, ребята, какие виды ниток существуют? -Для чего используются каждые из них? | Дают ответы на вопросы. Проводят игру. Выполняют движения. Дают ответы на вопросы. | Познавательные: определяют уровень своих знаний, развитие словарного запаса. Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свое мнение; анализировать свою деятельность. Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Деятель ностный | ИКТ слайд Игра на интерактивной доске | Готовит детей к формированию темы и цели урока. -Ребята, отгадайте загадку: Вот весёлая девчонка: Нос в веснушках, вьётся чёлка. И играть мне не лень С той игрушкой целый день. -Кто догадался, какое изделие мы будем превращать в школе волшебников? -Кто сможет сформулировать тему урока? - Прочитайте название изделия на доске. («Кукла из ниток) - Ребята, угадайте слово по анаграмме. | Угадывают загадку. Размышляют, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. Работа ученика на интерактивной доске. | Познавательные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Регулятивные: определять с помощью учителя тему и цель урока. |
Поиск информации | -Предлагаю найти в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова толкование слова «Кукла». | Работа ученика с толковым словарем. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации. | |
-Ребята, может вы читали или знаете, когда появились первые куклы? -Ребята, где мы сейчас берем кукол? -А вот давным-давно, в старину на Руси кукол для девочек делали мамы и бабушки из соломы, ниток и ткани. -В древности славяне к куклам относились очень серьезно. У кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. -Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Все народные куклы традиционно делятся на три группы: • игровые, • обрядовые • обереги -В старину славянские девушки по весне делали яркие куклы «Веснянки» и дарили друг другу. Волосы у традиционных куколок «Веснянок» всегда были из ярких ниток. Кукла давалась на радость, на будущие надежды, на здоровье. - Ребята, куклы на выставке одинаковые или разные? -Чем они отличаются друг от друга? -А вы хотите, чтоб весна к нам пришла быстрее? -Завтра по календарю последний день зимы, и мы можем с вами провести обряд закликания весны. -Что нам нужно сделать, чтобы наши куклы превратились в куклу «Веснянку»? Составление алгоритма действий для создания куклы «Веснянки». | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя. | ||
Физминутка | Проведение физминутки. | Повторение движений физминутки под музыкальное сопровождение. | Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
Повторение правил техники безопасности при работе ножницами. | Ответы детей. Рассматривают инструменты и приспособления. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно, отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы. | ||
Самостоятельно работаем в парах. Повторяем правила работы в парах.
Индивидуальная помощь. | Отвечают, рассматривают образец. Работают в парах. Самостоятельная работа. | Коммуникативные: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. | ||
Рефлек сия. | Оценка своего изделия: -К доске выходят те, у кого кукла «Веснянка» сделана на отлично. -К доске выходят те, у кого кукла «Веснянка» сделана хорошо. - К доске выходят те, кому над изделием надо еще потрудиться или можно доделать дома. -Что особенно понравилось на уроке? - Над чем затруднялись? -Выходят в хоровод на закликания весны мальчики и девочки. | Демонстрируют свои изделия. Хоровод под музыку. | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений. Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников. Личностные: воспитание чувства коллективизма, управление своим настроением, умение выражать эмоции. Коммуникативные: уважительное отношение к результатом своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы из ниток
Для создания вам понадобится шарик, нити, клей, ножницы........

Изготовление куклы из ниток «Мартинички»
Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования . Материалы презентации могут быть использованы в качестве наглядного пособия в рамках проведения ...

Изготовление праздничной открытки из картона и ниток.
Цели:Коррекционно-образовательные:-ознакомить с новыми технологиями работы с нитками;-расширить знания учащихся о применении ниток;-закрепить знания об основных цветах.Коррекционно-развивающие:-...
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...

Урок технологии. Ручной труд, 2 класс. Тема: Свойства ниток. виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта)Тема: Свойства ниток. Виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.Цель:Ознаком...