Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Базовый уровень, начальное общее образование, 4 класс, 34 часа
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
- Рабочая программа по технологии к предметной линии учебников «Перспектива» для 1 – 4 классов общеобразовательной школы автора-составителя Н.И.Роговцева, 4 кл., г. Москва, «Просвещение» 2018г.
- Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева/ - 9-е издание, Москва, «Просвещение», 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass.docx | 443.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Содержание учебного предмета.
Раздел 1. «Информационный центр» (4 ч)
Вспомним, обсудим!
Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
Проверим себя (по разделу «Информационный центр»)
Раздел 2. «Проект “Дружный класс”» (3 ч)
Презентация класса.
Эмблема класса. Папка «Мои достижения»
Проверим себя (по разделу «Проект “Дружный класс”»)
Раздел 3. «Студия “Реклама”» (4 ч)
Реклама и маркетинг.
Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
Проверим себя (по разделу «Студия “Реклама”»)
Раздел 4. «Студия “Декор интерьера”» (5 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»
Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Проверим себя (по разделу «Студия “Декор интерьера”»)
Раздел 5. «Новогодняя студия» (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля.
Игрушки из зубочисток.
Проверим себя (по разделу «Новогодняя студия»)
Раздел 6. «Студия “Мода”» (7 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Твоя школьная форма.
Объёмные рамки.
Аксессуары в одежде.
Вышивка лентами.
Проверим себя (по разделу «Студия “Мода”»)
Раздел 7. «Студия “Подарки”» (4 ч)
Плетёная открытка.
День защитника Отечества.
Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы. Проверим себя (по разделу «Студия “Подарки”»).
Раздел 8. «Студия “Игрушки”» (4 ч)
История игрушек. Игрушка - попрыгушка.
Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик»
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя (по разделу «Студия “Игрушки”»)
1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1.1. Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
1.2. Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
1.3. Эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
1.5. Трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
1.6. Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
1.7. Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
- базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
- самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
3. Конструирование и моделирование.
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
4. Практика работы на компьютере.
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
3.Тематическое планирование
п/ п | Тема/раздела | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок | ЭОР/ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р, р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деятельность | Форма промежуточной аттестации |
1 | Информационный центр | 4 | День солидарности в борьбе с терроризмом - беседа. Беседа о поведении на дороге, в транспорте. Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!» | «Просвещение» | Тест | 1 | |||
2 | Проект «Дружный класс» | 3 | День Учителя. Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» Видеолекторий «Азбука безопасности» | «Просвещение» | Тест | 1 | |||
3 | Студия «Реклама» | 4 | Веселые каникулы. Акция «Покормите птиц зимой» Международный день толерантности. Беседа по профилактике ЗОЖ | «Просвещение» | Тест | ||||
4 | Студия «Декор интерьера» | 5 | День матери День народного единства. Правовое воспитание. Беседа Веселые каникулы. | «Просвещение» | Тест | ||||
5 | Новогодняя студия | 3 | Новогодний праздник. «Профессии моих родителей» | «Просвещение» | Тест | ||||
6 | Студия «Мода» | 7 | День защитника Отечества. | «Просвещение» | Тест |
| |||
7 | Студия «Подарки» | 4 | «Подарок младшему другу» | «Просвещение» | Тест | ||||
8 | Студия «Игрушки» | 4 | Музейные уроки. | «Просвещение» | Тест | 1 | Творческий отчет: выставка поделок. | ||
ИТОГО: | 34 | 2 | 1 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Информационный центр (4 ч) | |||||
1 | 1 | Вспомним, обсудим. День солидарности в борьбе с терроризмом - беседа. | |||
2 | 2 | Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа PowerPoint. Акция «Безопасная дорога» | |||
3 | 3 | Входной контроль. | |||
4 | 4 | Работа над ошибками. История развития техники. Проверим себя (по разделу: «Информационный центр») Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!» | |||
Проект «Дружный класс» (3 ч) | |||||
1 | Презентация класса. День Учителя. | ||||
2 | Работа над ошибками. Эмблема класса. Папка «Мои достижения» Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | ||||
3 | Проверим себя (по разделу «Проект “Дружный класс”») Видеолекторий «Азбука безопасности» | ||||
Студия «Реклама» (4 ч) | |||||
1 | Реклама и маркетинг. Веселые каникулы. | ||||
2 | Упаковка для мелочей. Акция «Покормите птиц зимой» | ||||
3 | Коробочка для подарка. Международный день толерантности. | ||||
4 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя (по разделу «Студия “Реклама”») Беседа по профилактике ЗОЖ | ||||
Студия «Декор интерьера» (5 ч) | |||||
1 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» День матери | ||||
2 | Плетёные салфетки. День народного единства. | ||||
3 | Цветы из креповой бумаги. Правовое воспитание. Беседа. | ||||
4 | Сувениры на проволочных кольцах. | ||||
5 | Изделия из полимеров. Проверим себя (по разделу: «Студия “Декор интерьера”») Веселые каникулы. | ||||
Новогодняя студия (3 ч) | |||||
1 | Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля. Новогодний праздник. | ||||
2 | Игрушки из зубочисток. «Профессии моих родителей» | ||||
3 | Проверим себя (по разделу: «Новогодняя студия») | ||||
Студия «Мода» (7 ч) | |||||
1 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. | ||||
2 | Одежда народов России. | ||||
3 | Синтетические ткани. | ||||
4 | Твоя школьная форма. День защитника Отечества. | ||||
5 | Объёмные рамки. | ||||
6 | Аксессуары в одежде. | ||||
7 | Вышивка лентами. Проверим себя (по разделу «Студия “Мода”»). | ||||
Студия «Подарки» (4 ч) | |||||
1 | Плетёная открытка. «Подарок младшему другу» | ||||
2 | День защитника Отечества. | ||||
3 | Открытка с лабиринтом. | ||||
4 | Весенние цветы. Проверим себя (по разделу: «Студия “Подарки”»). | ||||
Студия «Игрушки» (4 ч) | |||||
1 | История игрушек. Игрушка - попрыгушка. Музейные уроки. | ||||
2 | Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» | ||||
3 | Итоговый контроль. | ||||
4 | Работа над ошибками. Подготовка портфолио. Проверим себя (по разделу «Студия “Игрушки”») | ||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...