Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год
Программы учебного предмета «Технология» автор Цирулик Н. А., Хлебникова С.И. (УМК «Дидактическая система Л.В.Занкова).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- соблюдает гигиену ручного труда
- демонстрирует моральные нормы поведения;
- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мир профессий, их социальное значение. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира. Организация рабочего места. Самообслуживание в школе и дома. | 1 | - воспринимает предметы материальной культуры как продукт творческой деятельности человека; - называет профессии своих родителей; - организовывает своё рабочее место под руководством учителя; - соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. -называет профессии своего региона. | Регулятивные универсальные учебные действия - -организует свою учебную деятельность под руководством учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; -принимает учебную задачу; - планирует последовательность учебных действий под руководством учителя; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - оценивает результат своих действий, применяя различные критерии оценки; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск нужной информации в учебнике; - понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков; - проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - выделяет класс объектов по заданному признаку;
Коммуникативные универсальные учебные действия - принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролирует свои действия при совместной работе; - допускает существование различных точек зрения; - договаривается с партнерами и приходит к общему решению; - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Многообразие материалов. Свойства материалов. Технологические приемы обработки материалов. Разметка, соединение деталей, отделка. Виды художественной техники. Лепка. Аппликация. Мозаика. Художественное складывание. Плетение. Шитье и вышивание. Приемы безопасной работы с инструментами | 13 | - распознаёт материалы и их свойства; - называет технологические приёмы ручной обработки материалов; - размечает детали по шаблону, трафарету - изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам. | |
3. Конструирование и моделирование | Понятие о конструкции изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям. Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика. Объемное моделирование из готовых геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Художественное конструирование из природного материала. Моделирование несложных моделей из деталей конструктора. | 19 | - называет детали конструкции, их форму и способ соединения; - изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - планирует последовательность действий под контролем учителя. | |
Практика работы на компьютере. | Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. | В течение года | - различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности, к различным видам конструкторско-технологической деятельности;
- понимает причины успеха в учебе;
- оценивает работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимает значение предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;
- понимает чувства одноклассников и учителей.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Общекуль турные и общетрудо вые компетенцииОсновы культуры труда. Самообслуживание | Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Мир профессий. Ориентировка в задании. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью. | 2 | -воспринимает предметный мир как основную среду обитания современного человека; -понимает правила создания рукотворных предметов и использовать их в своей деятельности; - организовывает свое рабочее место; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; - соблюдает гигиенические нормы. - использует полученные умения для работы в домашних условиях; - называет традиционные народные промыслы или ремесла своего края. | Регулятивные универсальные учебные действия - -организует свою учебную деятельность под руководством учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; -сохраняет учебную задачу под контролем учителя; - учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - осуществляет пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - проговаривает свои действия после завершения работы. - контролирует свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - оценивает правильность выполнения действия; - вносит необходимые коррективы в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия - пользуется знаками, символами, таблицами, схемами; - строит небольшие сообщения в устной форме; - находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - читает осознанно тексты с целью освоения и использования информации; - сравнивает между собой два объекта, выделяя существенные признаки; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщает; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; -устанавливает аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - выделяет информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; - проводит сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; - описывает по определенному алгоритму объект наблюдения; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия - договаривается с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; - строит понятные для партнера высказывания; - контролирует действия партнеров в совместной деятельности; - воспринимает другое мнение и позицию; - формулирует собственное мнение и позицию; - задаёт вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; - проявляет инициативу в коллективных работах. - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - разрешает конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - оценивает действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - использует средства устной речи для решения коммуникативных задач. |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 2.1. Многообразие материалов. Бумага разных видов. Новые свойства материалов. | 20 | - называет освоенные материалы, их свойства; - подбирает для работы материалы по декоративно-художественным свойствам; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - расходует экономно используемые материалы; - применяет приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; - распознаёт простейшие чертежи и эскизы; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. - изготавливает изделия по простейшим чертежам; - выстраивает последовательность реализации собственного замысла | |
2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разные виды разметки. Сборка и соединение деталей. Отделка. Виды художественной техники Лепка Выполнение рисунка на тонком слое пластилина. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Лепка из целого куска путем вытягивания. Лепка из теста. Аппликация Обрывная аппликация из бумаги. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Коллаж. Мозаика Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов. Художественное складывание Складывание приемом гофрирования. Оригами. Плетение Косое плетение в четыре пряди. Прямое плетение из полосок бумаги. Узелковое плетение из текстильных материалов. Шитье и вышивание Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | ||||
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами. Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам. | ||||
3. Конструирование и моделирование | 3.1. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Аппликация и мозаика из разных геометрических фигур и форм. | 10 | - выделяет детали конструкции изделия; - называет их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; - изготавливает конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. - решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей. | |
3.2. Объемное конструирование и моделирование из готовых форм Более сложные технические модели и художественные образы из готовых форм. | ||||
3.3. Объемное конструирование Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. | ||||
3.4. Моделирование из деталей конструктора | ||||
3.5. Электробытовая техника |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознаёт свою ответственность за общее дело;
- оценивает результат коллективной деятельности;
- уважает культурные традиции своего народа, чужой труд и результаты труда;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы, понимает чувства окружающих людей;
- испытывает эстетические чувства на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- следует в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда. Самообслуживание | Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предметов рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других источников информации. Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта. | 2 | - называет народные промыслы и ремесла; - организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы; - соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами; - понимает особенности проектной деятельности; - осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность. | Регулятивные универсальные учебные действия --организует свою учебную деятельность под контролем учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - контролирует и оценивает свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях; - владеет общими приемами решения задач; - работает с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделяет ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводит сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщает на основе выделения сущностной связи; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - фиксирует информацию с помощью инструментов ИКТ; - осуществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделяет ряд общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивает действия партнера и соотносит со своей точкой зрения; - адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремится к координации позиций в сотрудничестве; - задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопомощь. |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 2.1. Многообразие материалов. Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов. | 20 | - узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни; - подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходует используемые материалы; - применяет приемы рациональной работы с инструментами; - изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -выстраивает последовательность реализации собственного замысла. - выполняет моделирование под руководством учителя; - прогнозирует промежуточные практические результаты выполнения работы. | |
2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка, сборка и соединение деталей разными способами. Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы разными приемами. Лепка низким и высоким рельефом. Аппликация Выпуклая контурная и прорезная аппликация. Мозаика Мозаика из мелких природных материалов. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественное вырезание Вырезание узоров, фигур; симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура и без него. Прорезная аппликация. Художественное складывание Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. | ||||
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме, развёртке. | ||||
3. Конструирование и моделирование | Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. 3.1. Плоскостное конструирование и моделирование Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. | 10 | - выделяет детали изделия, называет их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливает заданную конструкцию по рисунку, чертежу; - соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создаёт мысленный образ конструкции и воплощает его в материале с помощью учителя. | |
3.2. Объемное конструирование и моделирование из бумаги Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. | ||||
3.3. Конструирование Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. | ||||
Практика работы на компьютере | Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы, их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. | 2 | - пользуется компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; - различает устройства компьютера; - создаёт, изменяет и сохраняет рисунки (Paint); - соблюдает правила безопасной работы за компьютером; - понимать информацию в различных формах; - создаёт простейшие информационные объекты; - пользуется возможностями сети Интернет по поиску информации; - соблюдает режим и правила работы на компьютере. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- проецирует моральные нормы на собственные поступки;
- понимает чувства других людей;
- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- решает моральные проблемы на основе учета позиции партнеров в общении;
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда. Самообслуживание | Культурно-историческая ценность в предметах, бережное отношение к ним. Использование наиболее важных правил дизайна. Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников. Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственного образа. Исследовательская работа. Проектная деятельность. Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома. | 2 | - относится бережно к ценностям материальной культуры; - понимает общие правила создания предметов рукотворного мира; - понимает особенности проектной деятельности; - выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. - относится уважительно к труду людей; - понимает культурно-историческую ценность традиций; - осуществляет элементарную проектную деятельность в малых группах. | Регулятивные универсальные учебные действия --самостоятельно организует свою учебную деятельность , -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; сохраняет учебную задачу; - следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы; - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строит рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; - строит речевое высказывание в устной и письменной форме; - работает с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; - анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществляет синтез; - проводит сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; - обобщает, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; - подводит анализируемые объекты под понятие; - устанавливает аналогии; - владеет рядом общих приемов решения задач; - осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - строит логическое рассуждение; - преобразовывает модели и схемы для решения задач; - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные универсальные учебные действия - использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строит монологическое высказывание, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ; - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - учитывает разные мнения при сотрудничестве; - контролирует действия партнера; - строит понятные для партнера высказывания; - задаёт вопросы; - координирует свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения; - передаёт партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществляет взаимный контроль; - оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 2.1. Многообразие материалов. Бумага разных видов, нитки, ленты, проволока, пластилин, картон, природные материалы, различные предметы для наполнителя, бусинки и бисер, краски. Новые свойства материалов: бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»; ткань: роспись красками; нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания. | 16 | - подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели; - выполняет технологические приемы обработки материалов при разметке, сборке, отделке; - применяет приемы безопасной работы ручными инструментами; - работает с простейшей технической документацией; - изготавливает плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -комбинирует художественные технологии в одном изделии; - выполняет символические действия моделирования и преобразования модели; - проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. | |
Разметка: на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля. Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием. Виды художественной техники Лоскутная мозаика Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу или сшиты. Вышивание Вышивание крестом. Швы «петельки» и «вприкреп». Папье-маше Слоистое папье-маше. Папье-маше из размельченной бумажной массы. Роспись ткани Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик. Вязание Виды пряжи. Виды крючков и спиц. Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка». | ||||
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами. Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам. | ||||
3. Конструирование и моделирование | Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Художественное конструирование из растений Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых растений. | 14 | - выделяет в изделии детали, их форму, виды соединения деталей; - решает задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; -изготавливает несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке. -соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; - создаёт мысленный образ конструкции; - воплощает его в материале. | |
Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой». Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями. | ||||
Конструирование и моделирование из разных материалов Разные приемы выполнения соломенных изделий. Изготовление кукол из ниток. Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура. Объемное моделирование из ткани Моделирование бесшовных кукол. Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются. | ||||
4. Практика работы на компьютере | Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных приемов работы. Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером. Электронные таблицы, их назначение. Компьютерные программы: MS Word, MS Power Point. | 2 | - оформляет тексты с помощью текстового редактора MS Word; - представляет информацию в виде рисунка, таблицы; - выводит документ на принтер; - составляет таблицу; - создаёт презентацию в программе MS PowerPoint; - соблюдает режим и правила работы на компьютере. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1 | Мастера своего дела. Материалы. Инструменты. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. | ||
2 | Конструирование из природного материала и пластилина. | ||
3 | Рисование пластилином. Урок – импровизация. | ||
4 | Мозаика из семян на пластилиновой основе. Урок- сказка. | ||
5 | Аппликация из листьев. Урок – экскурсия. | ||
6 | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. | ||
7 | «Печатание» рисунков на пластилиновой основе. | ||
8 | Раскрашивание пластилином. Урок – игра. | ||
9 | Художественное конструирование из природного материала. Урок – экскурсия. | ||
10 | В мире животных. Экскурсия в музей. | ||
11 | Складывание полоски и прямоугольника. | ||
12 | Оригами. Урок - викторина. | ||
13 | Оригами. | ||
14 | Рисование жгутиками из пластилина. | ||
15 | Аппликация из кругов. | ||
16 | Лепка животных. Лепка из снега. | ||
17 | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов. | ||
18 | Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок. | ||
19-20 | Конструирование из разных материалов. | ||
21 | Плетение в три пряди. | ||
22 | Аппликация с использованием косичек. | ||
23 | Плоское прямое плетение. | ||
24 | Пришивание пуговиц. | ||
25 | Вышивание. Шьем для кукол. | ||
26-27 | Геометрическая мозаика. | ||
28 | Объемное моделирование из готовых геометрических форм. | ||
29 | Модели самолетов. Мир конструктора. | ||
30 | Мир конструктора. | ||
31 | Выставка детских работ (промежуточная аттестация) | ||
32 | Наш помощник – компьютер. | ||
33 | Бытовая техника. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1 | Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. | ||
2 | Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги. | ||
3 | Аппликация из птичьих перьев | ||
4 | Лепка. Рисунок на пластилине | ||
5 | Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков. | ||
6 | Мозаика из газетных комков. | ||
7 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | ||
8 | Объемная мозаика из гофрированной бумаги. | ||
9 | Оригами. Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги. | ||
10 | Складываем из ткани | ||
11 | Итоговый урок-фантазия. Выставка поделок детей. | ||
12 | Аппликация. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. | ||
13 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. | ||
14 | Из истории мозаики. Мозаика из кусочков клеенки, из фольги. | ||
15 | Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. | ||
16 | Мозаика из кусочков ткани | ||
17 | Плетение. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. | ||
18 | Прямое плетение из полосок бумаги. | ||
19 | Узелковое плетение. Макраме | ||
20 | Игрушки из бумажных полос. | ||
21 | Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся» | ||
22 | Лепка. Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. | ||
23 | Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки. | ||
24 | Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. | ||
25 | Аппликация. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. | ||
26 | Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей квадрата, круга, прямоугольника. | ||
27 | Итоговый урок-фантазия. Игра-путешествие «Город мастеров» | ||
28 | Шитье и вышивание. Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку», двойной шов «вперед иголку». | ||
29 | Пришивание пуговиц. Пуговицы в поделках | ||
30 | Модели из крупных и мелких коробок. | ||
31 | Выставка детских работ (промежуточная аттестация) | ||
32 | Летающие модели. | ||
33 | Изготовление моделей из деталей конструктора. | ||
34 | Электробытовая техника. Другие виды электрической техники |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Дата | Тема | |
план | факт | ||
1 | Лепка сложных форм разными способами. | ||
2 | Лепка. Рельеф. | ||
3 | Выпуклая контурная аппликация | ||
4- 5 | Мозаика из мелких природных материалов | ||
6- 7 | Коллаж из различных материалов | ||
8 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами | ||
9 | Складываем и вырезаем | ||
10-11 | «Гармошка», склеенная из двух полосок | ||
12 | Симметричное вырезание | ||
13 | Прорезы, создающие объемность | ||
14-15 | Прорезная аппликация | ||
16 | Витраж. | ||
17-18 | Симметричные прорезы | ||
19-20 | Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике, в квадрате. Плетение-путанка | ||
21 | Объемные изделия с щелевым замком | ||
22 | Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения | ||
23-24 | Конструирование из объемных форм | ||
25 | Летающие модели, изготовленные по чертежам | ||
26 | Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка». Пуговица «на ножке» | ||
27-28 | Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) | ||
29 | Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем) | ||
30 | Мозаика из элементов круга и овала | ||
31 | Выставка детских работ (промежуточная аттестация) | ||
32-33 | Игрушки из картона с подвижными деталями | ||
34 | Головоломки из картона и шнура. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Дата | ||
план | факт | Тема урока | |
1 | Использование дополнительных материалов в композиции. | ||
2 | Композиции из сухих растений. | ||
3 | Соломенная скульптура. | ||
4 | Куклы из ниток. | ||
5 | Мастерим из проволоки. | ||
6 | Нанизывание на проволоку. | ||
7 | Лоскутная мозаика на бумаге. | ||
8- 9 | Шьем лоскутную мозаику (работа над проектом) | ||
10- 11 | Вышивание крестом. | ||
12- 13 | Шов «вприкреп» или шов «петельки». | ||
14 | Объемные изделия с надрезами. | ||
15 | Криволинейное складывание. | ||
16 | Объёмные игрушки с подвижными деталями | ||
17 | Объемные игрушки с подвижными деталями. | ||
18 | Конструирование из объемных тел. | ||
19 | Свободная роспись или роспись по соли. | ||
20- 21 | Холодный батик (работа над проектом) | ||
22- 23 | Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек. | ||
24- 25 | Приемы вязания крючком. | ||
26 | Слоистое папье-маше. | ||
27 | Герб класса (работа над проектом) | ||
28- 29 | Папье-маше из бумажной массы. | ||
30 | Моделирование бесшовных кукол (на выбор). | ||
31 | Промежуточная аттестация. Выставка детских работа. | ||
32-33 | Объемные игрушки из плотной (тонкой) ткани. | ||
34 | Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1 Учебно- методический комплект:
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Электронное приложение к учебникам для 1.2,3,4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Интернет-ресурсы.
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.
- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- мультимедийный проектор.
- персональный компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...