Рабочая программа по предмету "Технология". 4 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Технология". 4 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc118.5 КБ
Файл ktp_tehnologiya_4_klass.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» г. Тулы

 

 

Рассмотрено

                     Руководитель

                   методического

объединения учителей _______________________
_______________________

________/______________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________201_ г

Принято

На педагогическом совете

 

             Протокол №_______

от «___» _________201_г 

Утверждаю

                  Директор «ЦО № 19»

 

 

__________/_____________/

                            ФИО

 

Приказ №______

от «___» ___________201_ г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

_______________________________ТЕХНОЛОГИЯ__________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

 

ДЛЯ__4 _КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее -        ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт» в части требований к рабочим программам учебных предметов;

           - Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;

            - О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548;

  - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19»;

  - Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19» на 2018 – 2019 учебный год.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  

  В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в четвертом классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Основное содержание программы по технологии

  • СТРАНА ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (8 ч)

     Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

     Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

  • СТРАНА РАЗРАБОТЧИКОВ ИДЕЙ

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (8 ч)

     Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка Пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

     Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы Пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

  • СТРАНА МОДЕЛЬЕРОВ

Работа с текстильными материалами (7 ч)

     Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

     Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч)

     Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

     Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

Программное и учебно – методическое оснащение

Класс

Предмет

Авторская программа

Методическое пособие

Контрольно-оценочные материалы

Учебник, рабочая тетрадь

4

Технология

Авторская программа курса «Технология» 1-4 классы/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель, 2013

Обучение в 4 классе по учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А,Нефедовой (Программа. Методические реко-мендации. Тематическое планирование)

(М.Г.Нефедова) М.:  Астрель, 2016

Технология

4 класс. Учебник /

О.В.Узорова, Е.А,Нефедова – М.: ДРОФА Астрель, 2018

Технология

4 класс. Рабочая тетрадь

к учебнику О.В.Узоровой, Е.А,Нефедовой «Технология» /

О.В.Узорова, Е.А,Нефедова

– М.: ДРОФА Астрель, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ

«ТЕХНОЛОГИЯ»

К КОНЦУ 4 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

  • представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
  • понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
  • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
  • проводить мелкий ремонт одежды;
  • отремонтировать разорвавшуюся книгу;
  • ухаживать за домашними питомцами и растениями;
  • обращаться с бытовыми приборами;
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

                                                       МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

                                                   Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;
  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • распределять рабочее время;
  • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
  • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструк-торско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
  • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы уточняющего характера;
  • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
  • рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
  • брать интервью у одноклассников и взрослых;
  • задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
  • владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

4 КЛАСС, 2018-2019 учебный год

Программа О.В.Узоровой,

Е.А.Нефёдовой «Технология»

(УМК «Планета знаний»)

34 часа (1час в неделю)

Тема урока

Элементы содержания

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

СТРАНА ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ – 8 часов

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

1.

Вводный инструктаж по ОТ.  Работа с бумагой. Типографские работы.

Изготовление поделки «Памятный альбом».

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Знакомство с разнообразием типографской продукции.  Обучение технологии изготовления шаблона из картона, работе с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделки  «Памятный фотоальбом».

Знать о многообразии профессий. Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом. Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам.

Осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества.

Р.: использовать изученные правила безопасности;

П.: ориентироваться в учебнике, соотносить размеры шаблона и фотографии;

К.: задавать вопросы уточняющего характера.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.

Работа с разными материалами. Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».

Ознакомление с профессией метеоролога. Получение сведений об измерении силы и направления ветра. Изучение принципов действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Изготовление поделки «Ветряная вертушка»

Знать элементы декора.

Знать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем;

закреплять детали булавкой на древесине. Знать принцип действия флюгера.

Положительная мотивация к созданию значимых объектов

Р.: использовать пошаговые разъяснения;

П.:  исследовать показания измерительных приборов и приспособлений;

К.: аргументировать и объяснять свои действия.

3.

Работа с бумагой. Город испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

Работа с бумагой. Ознакомление с историей подвижных игрушек. Изготовление поделки «Волшебный цветок». Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний.

Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем; изготавливать подвижные игрушки.

Выражение собственного эмоционального отношения к роли испытателей.

Р.: следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

П.:  применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек;

К.: высказывать собственное мнение о результатах творческой работы.

4.

Весёлая топография.  Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины»  (макет  рельефа  земли).

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок «Горы и равнины»  (макет рельефа земли)

Уметь изготавливать изделия из природного материала. Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой. Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте.

Знать связь между конфигурацией развертки и высотой, и толщиной конуса из этой развертки.

Воспитание чувства сопричастности с жизнью своего народа, уважения к различным профессиям.

Р.: осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы;

П.: решать творческую задачу: конструировать из конусов модели;  

К.: уметь рассказывать о разных профессиях

5.

Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

Знакомство с профессией архитектора и смежными профессиями. Знакомство с Пизанской башней. Обучение работе с отвесом, выравниванию по отвесу. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».

Научится выполнять чертеж по заданным параметрам. Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом.

Представление о мире профессий и правильного выбора профессии

Р.: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами и учителем;

П.: решать творческую задачу: соотносить развертку заданной конструкции с эскизом;

К.: учитывать разные мнения при создании архитектурной работы.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

6.

Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба. Изготовление поделки «Колодец»

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. Знать правила построения чертежа. Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Выражение эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Р.: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

П.: узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками;

К.: выделять узловые мысли.

7.

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Мегаполис» (Город будущего).

Участие в беседе о профессиях и городах будущего. Повторение приёмов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделки «Мегаполис».

Систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

8.

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Мегаполис» (Город будущего). Продолжение работы.

СТРАНА РАЗРАБОТЧИКОВ ИДЕЙ – 8 часов

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

9.

Рачительный хозяин.  Изготовление поделки «Сувенирный веник «Домовушка».

Работа с различными материалами. Беседа об истории возникновения профессий. Ознакомление с принципами экономного ведения хозяйства. Беседа об экономии природных ресурсов и экологии. Закрепление навыков проведения уборки в доме. Изготовление поделки «Сувенирный веник «Домовушка».

Знать способы крепления деталей. Уметь дополнять изделие дополнительными деталями. Знать прием использования бросового материала. Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники безопасности. Знать правила экономии.

Уметь применять знания о порядке подметания;

декорировать готовые формы.

Воспитание принципов  экономного ведения хозяйства.

 Р.: распределять рабочее время, осуществлять универсальные способы контроля;

П.: конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

К.: сотрудничать с учителем

10.

Студия здоровья. Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав».

Работа с текстильными материалами. Беседа о ценности здоровья, мероприятиях по его сохранению. Беседа о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».

Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены.

Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань. Знать способ хранения травяных сборов. Уметь выполнять шов "иголку вперед".

Воспитание здорового образа жизни

Р.: планировать свои действия;

П.: использовать полученную ранее информацию;

К.: использовать приемы, необходимые для организации работы в группе.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

11.

Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

Ознакомление с назначением и свойствами гипса как декоративного материала. Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка формы для гипса, подготовка формы к заливке, соскабливание облоя. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

Знать особенности работы с гипсом. Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции; лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса; соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

Мотивация на творческую реализацию при изготовлении поделок

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

П.: решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса; К.: осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

12.

Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла Пиньята» (папье-маше).

Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой Пиньята. Закрепление навыков изготовления папье-маше. Изготовление поделки «Мексиканская кукла Пиньята».

Знать способ выполнения папье-маше. Уметь обрывать газетную бумагу на кусочки для заготовок; оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше.

Воспитание эстетического чувства на основе знакомства с традициями  Мексики.

Р.: ставить новые задачи для освоения художественной деятельности;

П.: решать творческие задачи; аргументировать собственную позицию и соотносить ее с позицией одноклассников при выработке решения;

К. владеть монологической речью    

II ТРИМЕСТР

13.

Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла Пиньята» (папье-маше). Продолжение работы.

Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой Пиньята. Закрепление навыков изготовления папье-маше. Изготовление поделки «Мексиканская кукла Пиньята».

Уметь заполнять Пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; перевязывать Пиньяту; декорировать Пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

Воспитание эстетического чувства на основе знакомства с традициями  Мексики.

Р.: ставить новые задачи для освоения художественной деятельности;

П.: решать творческие задачи; аргументировать собственную позицию и соотносить ее с позицией одноклассников при выработке решения;

К. владеть монологической речью    

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

14.

Бисерная улица. Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица».

Продолжение знакомства с бисером и бисероплетением. Обучение чтению схем и плетению по ним. Изготовление поделки «Юркая ящерка»

Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных доступных материалов. Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности. Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач;

Воспитание культуры восприятия профессионального плетения из бисера

Р.: использовать пошаговые разъяснения, навыки при выполнении учебных заданий и творческой деятельности;

П.: уметь строить логические рассуждения;

К.: сотрудничать с партнерами при выработке решения.

15.

Твои творческие достижения. Изготовление ёлочных игрушек из бисера (Новогодние затеи).

Изготовление поделки «Ёлочные игрушки из бисера», разработка новогоднего меню.

Изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Формирование познавательной мотивации учения.

Р.: оценивать правильность выполненных действий по ходу их выполнения;

П.: использовать изученную на прошлом уроке технологию при выполнении поделок из бисера по схеме; участвовать в обсуждении новогоднего меню

К.: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

16.

Твои творческие достижения. Изготовление ёлочных игрушек из бисера (Новогодние затеи). Продолжение работы.

СТРАНА МОДЕЛЬЕРОВ – 7 часов

Работа с текстильными материалами

17.

Ткацкая мастерская. Изготовление поделок «Божье око», «Ловец снов».

Работа с текстильными материалами. Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетению из нитей по схеме. Изготовление поделок «Божье око», «Ловец снов».

Знать способы оплетки, крепления. Уметь вплетать элементы декора. Знать правила работы с текстильными материалами. Изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Выражение собственного эмоционального отношения  к выбору профессии

Р.: уметь самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

К.: корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

П.: обсуждать традиции изготовления талисманов и амулетов.

Я

Н

В

А

Р

Ь

18.

Деловой мир. Деловой этикет. Приём завязывания галстука «Малый узел».

Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, с историей появления галстука. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел»

Воспитание уважительного отношения  к труду и людям труда, мотивация к самообслуживанию

Р.: использовать безопасные приемы труда, изучать деловой этикет;

К.: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

П.: узнать правила выглаживания  рубашки, приемы завязывания галстука.

19.

Курсы кройки и шитья.

Изготовление поделки:

«Грелка- курица на чайник».

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: грелка курица на чайник (поделка из ткани по выкройке).

Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Воспитание уважительного отношения  к труду и людям труда.

Р.: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока;

К.: принимать участие в обсуждении разных профессий;

П.: искать информацию  о производстве одежды, соотносить выкройку и деталь.

20.

Город флористов. Изготовление поделок «Пышные розы», «Цветы с бахромой», «Спиральные розы», «Чудо –букет».

Знакомство с технологией изготовления искусственных цветов, цветов из ткани. Обучение технологическим приёмам работы с тканью. Изготовление поделок «Пышные цветы», «Цветы с бахромой», «Спиральные розы», «Объёмные цветы», «Чудо-букет».

Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок.

Мотивация на творческую самореализацию при изготовлении подарков близким и друзьям.

Р.: использовать пошаговые разъяснения, навыки при выполнении заданий;

К.: планировать совместную работу;

П.: обучаться технологическим приемам работы с тканью.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

21.

Город флористов. Изготовление цветов из ткани. Продолжение работы.

22.

Город джинсовой фантазии.  Нарядные заплатки.

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление поделки: заплатка (поделка из ткани).

Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Р.:  анализировать средства выразительности

в произведениях декоративного искусства;

П.: осуществлять поиск информации об истории заплаток;

 К.: точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию.

23.

Твои творческие достижения. Оформление детской комнаты (Школа дизайна).

Обсуждение профессии дизайнера. Обсуждение проекта оформления детской комнаты. Изготовление поделок на выбор.

Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Р.: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

П.: различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю;

К.: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

III ТРИМЕСТР

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 11 часов

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

24.

Информация.  Хранение информации.  Виды информации. Работа с флеш-накопителем.

Продолжение знакомства с компьютером. Беседа об информации, её свойствах, видах, носителях. Знакомство с понятиями «цифровая и аналоговая информация», «информационная ёмкость». Обучение пользованию флешкой.

Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

Формирование познавательной мотивации учения.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

П.: изучать и использовать сведения об информации;

К.: оказывать сотрудничество и необходимую взаимопомощь.

М

А

Р

Т

25.

Организация информации.

Беседа об организации (систематизировании) информации и информационных процессах. Понятия «надёжность хранения информации», «долговременность хранения информации». Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки).

Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям

Формирование познавательной мотивации учения.

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

К.: владеть диалогической формой речи;

П.: знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации.

26.

Диалог с компьютером. Изучение компьютерной программы «Калькулятор». Работа с калькулятором.

Ознакомление с понятием «интерфейс» — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и её применении. Изучение компьютерной программы «Калькулятор». Работа с калькулятором

Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать  действия в соответствии с поставленной целью.

Р.: владеть основами самоконтроля, самооценки

П.: использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск»;

К.: владеть диалогической формой речи.

27.

Работа с текстами.  Редактирование текста.  Изготовление таблички на дверь.

Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображений. Изготовление таблички на дверь.

Ориентироваться в панели инструментов.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы.

Р.: самостоятельно выполнять творческую работу;

К.: задавать вопросы на понимание использования новых возможностей;

П.: ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно.

А

П

Р

Е

Л

Ь

28.

Работа с таблицами. Ручное и автоматическое создание таблицы.

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Обучение работе Word по со зданию и заполнению таблиц на компьютере.

Чертить таблицы в ручную. Редактировать ее размеры. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицами.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Р.: выражать собственное эмоциональное отношение к систематизации;

П.: решать творческую задачу: создание таблиц;

К.: высказывать собственное мнение.

29.

Графические редакторы — исправление реальности. Изготовление поделки «Весёлая открытка».

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Обучение работе с фотографией в Paint. Изготовление поделки  «Весёлая открытка».

Создавать резервную  копию файла.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы.

Р.:  самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

К.: владеть диалогической формой речи;

П.: решать  творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

30.

Печатные публикации.

Изготовление школьной стенгазеты (статья для газеты).

Ознакомление с печатными публикациями. Создание печатного текста в Word. Первичные представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика. Знакомство с вёрсткой. Изготовление школьной стенгазеты (статья для газеты)

Знать правила набора текста. Уметь использовать Word для создания печатных публикаций.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы.

Р.: поиск информации;

П.: представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика;

К.: задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы

31.

Всемогущий интернет.

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с работой в Интернете. Знакомство с интернет-почтой. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты.

Знать о том, что можно делать в Интернете. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почты  и пароль к ней.

Формирование познавательной мотивации учения.

Р.:  самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

П.: решать задачу: адрес электронной почты, преимущества и отличия электронной почты от обычной;

К.: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

М

А

Й

32.

Безопасность компьютера.

Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Знакомство с веб-страницами.

Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

П.: изучить и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете;

К.: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

33.

Поиск информации. Знакомство с информационно-поисковыми системами.

Знакомство с ролью Интернета в хранении и доступе к информации, достоверностью информации в Интернете. Знакомство с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL. Знакомство с информационно поисковыми системами. Обучение и закрепление навыков поиска информации.

Ориентироваться в панели инструментов.

Формирование чувства ответственности за выполнение своей работы.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

П.: закрепить навыки поиска информации;

К.: вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки.

34.

Твои творческие достижения. (Компьютер в твоей жизни). Творческая работа «Я и компьютер».

Обобщение знаний о компьютере. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Творческая работа «Я и компьютер»

Ориентироваться в панели инструментов.

Формирование познавательной мотивации учения.

Р.: систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами;

П.: создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.;

К.: вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...