7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
|
№ п/п | Тема урока | Вид деятельности | Тип урока | Результаты |
| Дата фактическая | Дата по плану |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
РАЗДЕЛ: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 Тема «Сложение и вычитание»
|
| Ч. – 1 Считаем до тысячи С. 3-7
| Знакомятся с трехзначными числами | Урок изучения нового | Знать: десятичный принцип построения числового ряда
Уметь: использовать его при устных вычислениях
Знать: правила сложения и вычитания чисел через десяток
Уметь: читать, записывать и сравнивать трехзначные числа раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые
Знать: название компонентов деления (делимое, делитель)
Уметь: правильно использовать в речи названия компонентов деления прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава решать задачи на все арифметические действия
| Познавательные проводить вычисления по аналогии
моделировать трехзначный состав чисел
прогнозировать результаты вычислений
использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах
Регулятивные планировать ход решения в несколько действий выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения информации обсуждать варианты выполнения заданий сотрудничать с товарищами при групповой работе | Распределять работу при выполнении заданий в парах
положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности |
| 1.09 15 |
| Разрядные слагаемые С. 8-9
| Находят разрядные слагаемые на числовом отрезке. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Урок изучения нового |
| 2.09 15 |
| Складываем и вычитаем по разрядам С. 10-11 | Знакомятся со сложением и вычитанием по разрядам. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Комбинированный урок |
| 3.09 15 |
| Меняем одну цифру С. 12-13
| Находят результаты сложения и вычитания по разрядам. | Комбинированный урок |
| 4.09 15 |
| Переходим через десяток С. 14-15 | Знакомятся со сложением с переходом через разряд. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Урок изучения нового |
| 7.09 |
| Складываем и вычитаем десятки С. 16-17 | Работают над сложение и вычитанием десятков с переходом через сотню. | Комбинированный урок |
| 8.09 |
| Вычисляем по разрядам С. 18-19 | Решают задачи на сложение и вычитание. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Комбинированный урок |
| 9.09 |
| Решение текстовых задач на сложение и вычитание С 20-21
| Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 10.09 |
9. | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» с.22-23 |
|
|
| 11.09 |
10. | Входная контрольная работа №1. | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 14.09 |
11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд. Исправление ошибок. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 15.09 |
Тема «Умножение и деление» |
12 | Умножение и деление на 2 С. 24-25 | Тренируются в умножении и делении числа на 2. | Комбинированный урок | Знать: табличное умножение и деление чисел
умножение и деление круглых чисел на однозначное число ( в случаях, аналогичных табличным )
устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( простые случаи )
Уметь: вычислять значение выражения в 2-3 действия решать задачи на все арифметические действия
| Познавательные: проводить вычисления по аналогии ориентироваться на рисунке-схеме, извлекать данные , записывать их в форме краткой записи условия использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел осваивать терминологию, связанную с компьютером пользоваться справочным материалом учебника
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения информации обсуждать варианты выполнения заданий; сотрудни чать с товарищами при групповой работе | распределять работу при выполнении заданий в парах
положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности
|
| 16.09 |
13. | Умножения и деление на 4 С. 26-27 | Тренируются в умножении и делении числа на 4. | Комбинированный урок |
| 17.09 |
14. | Умножения и деление на 3 С. 28-29 | Тренируются в умножении и делении числа на 3. | Комбинированный урок |
| 18.09 |
15 | Умножаем на 6 С. 30-31 | Тренируются в умножении и делении числа на 6. | Комбинированный урок |
| 21.09 |
16. | Умножаем на 5 С.32-33 | Тренируются в умножении и делении числа на 5. | Комбинированный урок |
| 22.09 |
17 | Умножаем на 7 С. 34-35 | Тренируются в умножении и делении числа на 7. | Комбинированный урок |
| 23.09 |
18. | Умножаем на 8 и на 9 С. 36-37 | Тренируются в умножении и делении числа на 8 и на 9. | Комбинированный урок |
| 24.09 |
19 | Повторяем таблицу умножения С. 38-39 | Вычисляют значения выражения в 2-3 действия | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 25.09 |
20. | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем С. 40-41 | Решают задачи с использованием всех арифметических действий | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 28.09 |
21. | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». С. 42-43 | Совершенствуют умения в умножении и делении чисел, в решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 29.09 |
22. | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 30.09
1.10 |
23. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд. Исправление ошибок. | Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема «Числа и фигуры» |
24 | Периметр многоугольника С. 44-45 | Учатся различать многоугольники. Знакомятся с нахождением периметра многоугольника | Урок изучения нового | Уметь: различать многоугольни ки
Знать: периметр многоугольни ка
Уметь: измерять длину отрезков
переводить единицы длины
вычислять площадь прямоугольни ка, неизвестную сторону определять площадь прямоугольно го треугольника
различать кратное и разностное сравнение
Знать: вычисление объема фигуры в единичных кубиках
Уметь: решать задачи на кратное и разностное сравнение
находить объем фигуры
использовать названия единиц длины, объема при решении задач. | Познавательные: находить ось симметрии фигуры, симметрич ные предметы в окружающей обстановке
разбивать фигуры на части и конструировать из частей
моделировать задачи на кратное и разностное сравнение
моделировать фигуры заданного объема из кубиков
сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах
пользоваться справочным материалом учебника
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения информации
обсуждать варианты выполнения заданий сотрудничать с товарищами при групповой работе
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
| распреде лять работу при выполнении заданий в парах
положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности
ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности |
| 2.10 |
25 | Единицы длины С 46-47
| Измеряют длину отрезков. Вспоминают изученные единицы длины. | Комбинированный урок |
| 5.10 |
26 | Дециметр С. 48-49 | Переводят единицы длины. Знакомятся с дециметром. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 6.10 |
27 | Вычисляем площадь
С. 50-51
| Сравнивают длину предметов. Работают с единицами длины. | Комбинированный урок |
| 7.10 |
28 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры С.52-53 | Вспоминают как находится площадь прямоугольника. Учатся находить сторону прямоугольника с использованием площади. | Комбинированный урок |
| 8.10 |
29 | Строим фигуры из кубиков 54-55
| Знакомятся с кратным и разностным сравнением | Изучение нового материала |
| 9.10 |
30 | Практическая работа «Проектируем сад» С. 56-57 | Работают самостоятельно в группах, проектируют сад. | Комбинированный урок |
| 12.10
13.10 |
31 | Разворот истории С. 58-59 |
| Комбинированный урок |
32 | Закрепление изученного С. 60-61
| Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 14.10 |
33 | Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» С. 62 | Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 15.10 |
34 | Решение задач С.63 | Совершенствовать умения решать задачи | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 16.10 |
35 | Играем с кенгуру С 64-65 | Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 19.10 |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа и фигуры»
| Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 20.10 |
37 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работ | Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. Работают над ошибками. | Комбинированный урок |
| 21.10 |
РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ Тема «Математические законы» |
38 | Переместительный закон сложения С. 68-69
| Знакомятся с переместительным законом сложения. Используют его при сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд | Комбинированный урок | Уметь: выполнять устно: сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд
Знать: сложение двузначных чисел с переходом через сотню
сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд
табличное умножение и деление чисел
Уметь: умножать и делить круглые числа на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным)
вычислять и сравнивать значения выражений
группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом
находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель
решать задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия (косвенная формулировка)на разностное и кратное сравнение
Знать: распределительный закон умножения
знать переместительный закон умножения
способы вычисления площади прямоугольни ка
Уметь: определять стоимость покупки
составлять выражение для решения задачи
умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100)
вычислять значение выражения разными способ вычислять периметр прямоугольни ка разными способами | Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки
выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель
осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
планировать ход решения задачи в несколько действий.
Познавательные: наблюдать за свойствами умножения на 10,100,1000
прогнозировать результаты умножения (число нулей в ответе)
конструировать фигуру из частей; сравнивать площади фигур
исследовать свойство умножения на число 0
Коммуникативные: сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку
обсуждать варианты выполнения заданий
планировать свою работу
задавать вопросы с целью получения информации
обсуждать варианты выполнения заданий
|
положительное отношение к учебе
распределять работу при выполнении заданий в парах
чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности
ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности
|
| 22.10 |
39 | Переместительный закон умножения С. 70-71
| Знакомятся с переместительным законом умножения. Используют его при умножении круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным) | Комбинированный урок |
| 23.10 |
40 | Складываем и вычитаем С. 72-73 | Решают задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия | Комбинированный урок |
| 26.10 |
41 | Умножаем и делим С. 74-75 | Работа над умножением и делением. | Комбинированный урок |
| 27.10 |
42 | Сочетательный закон сложения С. 76-77
| Знакомятся с сочетательным законом сложения. Решают задачи в 2-3 действия с инверсией условия | Комбинированный урок |
| 28.10 |
43 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 С. 78-79 | Знакомятся с умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).
| Урок изучения нового |
| 29.10 |
44 | Сочетательный закон умножения С. 80-81
| Решают задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия | Комбинированный урок |
| 30.10 |
45 | Закрепление изученного по теме «Математические законы» С. 82-83 | Совершенствуют умения в применении законов при решении примеров, умение умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 9.11 |
46 | Распределительный закон С. 84-85
| Знакомятся с распределительным законом умножения. | Комбинированный урок |
| 10.11 |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное С. 86-87 | Совершенствуют умения в составлении выражений при решении задач, умножать двузначное число на однозначное Совершенствуют умения умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100), находить периметр прямоугольника. | Комбинированный урок
Урок изучения нового |
| 11.11
12.11 |
48 | Деление суммы на число С. 88-89
|
49 | Повторение математических законов. С. 90-91
| Совершенствовать умение использовать изученные законы в решении примеров и задач. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 13.11 |
50 | Используем правила вычислений С. 92 | Упражняться в решении задач разными способами. | Комбинированный урок |
| 16.11 |
51 | Решение текстовых задач разными способами С 93 | Упражняться в решении задач разными способами. | Комбинированный урок |
| 17.11 |
52 | Арифметические действия с числом 0 С. 94-95 | Упражняться в решении примеров с использованием 0. | Урок изучения нового |
| 18.11 |
53 | Идём за покупками С. 96 | Решают задачи на нахождение стоимости покупки. | Комбинированный урок |
| 19.11 |
54 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки С.97 | Решают задачи на нахождение стоимости покупки. | Комбинированный урок |
| 20.11
23.11 |
55 | Повторение изученного с 98 |
|
|
56 | Закрепление изученного материала по теме «Математические законы» С. 99 | Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100) | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 24.11 |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Математические законы» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 25.11 |
58 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100), работают над ошибками. | Комбинированный урок |
| 26.11 |
Тема «Числа и величины» |
59 | Определение времени по часам С. 100-101 | Упражнение в определении времени по часам. | Комбинированный урок | Знать: единицы измерения времени
Уметь: определять время по часам
переводить единицы измерения времени
решать задачи, содержащие единицы времени
соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути
Знать: Понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними
Уметь: решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения
| Познавательные: соотносить время суток и показания часов
сравнивать длительность событий, длину пути
определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов ориентироваться в календаре
узнавать новое об истории календаря
выбирать форму участия в проектной деятельности по теме: «Измерение времени».
Регулятивные: выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель
осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
планировать ход решения задачи в несколько действий. Коммуника тивные: сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку
планировать свою работу
задавать вопросы с целью получения информации
| чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельно сти
распреде лять работу при выполнении заданий в группах
положительное отношение к учебе
|
| 27.11 |
60 | Единицы измерения времени. Часы и минуты С. 102-103 | Знакомство с переводом часов в минуты и наоборот. | Комбинированный урок |
| 30.11 |
61 | Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год С. 104-105 | Знакомство с единицами измерения времени: сутки, месяц, год. Учится сравнивать длительность событий. | Урок изучения нового |
| 1.12 |
62 | Вычисляем длину пути С. 106-107 | Знакомство с понятием – длина пути. | Комбинированный урок |
| 2.12 |
63 | Рисуем схемы движения С 108 | Знакомятся с Моделирование задач на движение. | Комбинированный урок |
| 3.12 |
64 | Моделирование задач на движение С 109 | Знакомятся с Моделирование задач на движение. | Комбинированный урок |
| 4.12 |
65 | Скорость С. 110-111 | Знакомятся со скоростью и соотносят понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. | Урок изучения нового |
| 7.12 |
66 | Исследуем зависимость С. 112-113 | Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Урок изучения нового |
| 8.12 |
67 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения | Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Урок закрепления |
| 9.12
10.12 |
68 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения | Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Урок закрепления |
69 | Разворот истории С 114-115
|
|
|
| 11.12 |
70 | Закрепление изученного С.116 | Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 14.12 |
71 | Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и величины» С. 116 – 117
| Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 15.12 |
72 | Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и величины» С. 118-119 | Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 16.12 |
73 | Контрольная работа № 5 по теме « Числа и величины» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 17.12 |
74 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок
|
| 18.12 |
75 | Повторении изученного |
| Комбинированный урок
|
| 21.12 |
76 | Комплексное повторение изученного |
| Урок контроля |
|
22.12 |
77 | Играем с кенгуру С 120 -121 |
| Комбинированный урок
|
| 23.12 |
78 | Решение задач |
| Комбинированный урок
|
| 24.12 |
79 | Измерение времени с 122 |
| Комбинированный урок
|
| 25.12 |
80 | Проектные работы С 123 |
| Комбинированный урок
|
| 28.12 |
81 | У нас в гостях С 124-127 |
| Комбинированный урок
|
| 29.12 |
РАЗДЕЛ : ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Тема «Значение выражений» |
82 | Как составляют выражения Ч-2 с.6-7 | Знакомятся с выражениями. | Урок изучения нового | Знать: что такое «выражение»
рациональные способы вычислений
Уметь: вычислять значения выражения в 2-3 действия рациональным способом
выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик
Знать: названия числовых выражений и компонентов арифметичес ких действий
Умение: решать задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка;
определение длины пройденного пути;
стоимости покупки
находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое
вычислять площадь многоугольни ка, разбивая его на прямоугольни ки | Познавательные: наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок
использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
планировать ход решения задачи в несколько действий.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку
обсуждать варианты выполнения заданий
планировать свою работу
| Распределять работу при выполнении заданий в парах. группах
положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной деятельно сти |
| 11.01 |
83 | Вычисление значений выражения С.8-9 | Знакомятся с приемами вычислений выражений в2-3 действия рациональным способом. | Комбинированный урок |
| 12.01 |
84 | Неизвестное число в равенстве С. 10-11
| Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик | Урок изучения нового |
| 13.01 |
85 | Преобразование выражений С. 12
| Преобразуют выражения. Учатся правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий | Комбинированный урок |
| 14.01 |
| 15.01 |
86 | Преобразование выражений С.13 |
87 | Решение задач С. 14 | Решают задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути; стоимости покупки
| Урок обобщения и систематизации знаний |
| 18.01 |
88 | Решение задач изученных видов С. 15 |
| 19.01 |
89 | Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания Значение выражений» С. 16-17
| Совершенствуются в преобразовании выражения, в правильном использовании в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 20.01 |
90 | Самостоятельная работа по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания Значение выражений»
| Совершенствуются в преобразовании выражения, в правильном использовании в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 21.01 |
Тема «Складываем с переходом через разряд» |
91 | Что такое масса С. 18-19 | Знакомятся с массой и ее единицами (грамм, килограмм). | Урок изучения нового | Знать: единицы массы (грамм, килограмм) Знать: перевод единиц массы
сложение и вычитание именованных чисел (масс)
Уметь: выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд; запись в столбик
решать задачи, содержащие единицы массы;
решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения | Познавательные: моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках;
решение уравнений на схеме «части-целое»
давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, успеет ли…)
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации
сотрудничать с товарищами при групповой работе
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки
осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
| Ориентироваться на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем
чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной деятельности
|
| 22.01 |
92 | Записываем сложение в столбик С. 20 | Знакомятся со сложением столбиком через разряд. | Урок изучения нового |
| 25.01 |
| 26.01 |
93 | Сложение столбиком через разряд С. 21 | Знакомятся со сложением столбиком через разряд. | Урок изучения нового |
94 | Встречаем сложение чисел на практике с. 22-23 | Упражняются в сложении с переходом через разряд. | Комбинированный урок |
| 27.01 |
95 | Перепись населения С. 24-25 | Упражняются в сложении с переходом через разряд. | Комбинированный урок |
| 28.01 |
96 | По дорогам России С. 26
| Упражняются в решении задач на определение длины пути, времени и скорости движения. | Комбинированный урок |
| 29.01 |
97 | Решение задач на движение С. 27 |
| 1.02
2.02 |
98 | Повторение изученного С 28
|
99 | Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через разряд» С. 29 | Упражняются в сложении с переходом через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 3.02 |
100 | Контрольная работа №6 по теме « Складываем с переходом через разряд»
| Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 4.02 |
101 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Упражняются в сложении с переходом через разряд. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок |
| 5.02 |
Тема «Математика на клетчатой бумаге» |
102 | Знакомство с координатами С. 30-31 | Знакомятся с координатами. | Урок изучения нового | Знать: координаты на уровне наглядных представлений (без термина)
что такое «диаграммы»
Уметь: выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин)
Уметь: находить площадь квадрата
решать нестандартные задачи | Познавательные: узнавать новое о правилах игры в шахматы
строить дерево вариантов
ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах
отображать табличные данные на столбчатой диаграмме
узнавать новые сведения из истории математики
Регулятивные: планировать ход решения нестандартных задач
вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при групповой работе | положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной работе |
| 8.02 |
103 | Путешествуем по городам Европы С. 32-33
| Выполняют сложение именованных чисел, принимают участие в игре – путешествии. | Урок -путешествие |
| 9.02 |
104 | Работаем с таблицами и схемами с. 34-35
| Знакомятся с диаграммами. | Урок изучения нового |
| 10.02 |
105 | Решаем задачи на клетчатой бумаге с.36-37
| Упражняются в решении нестандартных задач. | Комбинированный урок |
| 11.02
12.02 |
106 | Площадь квадрата С. 38-39 | Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата. | Урок изучения нового |
107 | Разворот истории С 40-41 |
| Комбинированный урок |
| 15.02 |
108 | Повторение, обобщение изученного С 42 |
|
|
| 16.02 |
109 | Повторение , обобщение изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге» С. 43 | Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 17.02 |
110 | Самостоятельная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге»
| Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами. Выполняют работу над ошибками. | Урок контроля |
| 18.02 |
Тема «Вычитаем числа» |
111 | Вычитание без перехода через разряд С. 44-45
| Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд;
записывать вычисления в столбик
Уметь: вычислять значения выражения в 2-3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и суммы из числа)
выполнять сложение и вычитание именованных чисел
определять начало, конец и длительность событий Знать: правило вычитания числа из суммы и суммы из числа
| Познавательные: моделиро вать условие задачи: составлять схему покупки;
отображать временные промежутки на числовом луче
выбирать форму участия в проектной деятельности по теме : «Что такое масса».
Коммуника тивные: работа в парах и группах
осознавать необходи мость аргумента ции собственной позиции и критической оценки мнения партнера
задавать вопросы с целью получения нужной информации
Регулятив ные: выполнять самопровер ку выполненной работы
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений
| чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности
распределять работу при выполнении заданий в группах
положительное отношение к учебе
|
| 19.02 |
112 | Вычитаем с переходом через десяток С. 46-47
| Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Комбинированный урок |
| 22.02 |
113 | Вычитание из круглых чисел С. 48-49
| Вычитают из круглых чисел. | Комбинированный урок |
| 24.02 |
114 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток С. 50-51 | Упражняются в вычитании чисел с переходом через десяток в 2-3 действия. | Комбинированный урок |
| 25.02 |
115 | Вычитание суммы из числа С. 52-53 | Знакомство с правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа. | Урок изучения нового |
| 26.02 |
116 | Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. С. 54-55 | Упражняются в решении задач на определение продолжительнос-ти, начала, конца события. | Комбинированный урок |
| 29.02 |
117
| Повторение изученного С. 56-57
| Упражняются в решении задач на определение продолжительности, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 1.03 |
118 | Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» С. 58-59
| Упражняются в решении задач на определение продолжительнос-ти, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 2. 03 |
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Вычитаем числа» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 3.03 |
120 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Упражняются в решении задач на определение продолжительнос-ти, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок |
| 4.03 |
Тема «Умножаем на однозначное число» |
121 | Записываем умножение в столбик С. 68-69 | Знакомятся с алгоритмом письменного умножения. | Урок изучения нового | Знать: алгоритм письменного умножения
Уметь: выполнять письменное умножение на однозначное число;
записывать в столбик
решать задачи в 2-3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения;
определения стоимости покупки
Знать: единицы емкости: литр, миллилитр
Уметь: выполнять умножение именованных чисел
Уметь: решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости
| Познавательные: узнавать новое об исторических лицах расшифровывать слова, числа
решать логические задачи прогнозировать результат умножения чисел
Регулятивные: выполнять самопроверку выполненной работы
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений
Коммуникативные: работа в парах и группах
осознавать необходимость собственной позиции и критической оценки мнения партнера
задавать вопросы с целью получения нужной информации
|
|
| 7.03 |
122 | Откуда берутся нули? С. 70-71 | Выполняют письменное умножение на однозначное число; записывают в столбик. | Комбинированный урок |
| 9.03
10.03 |
123 | Умножение двузначного числа на однозначное С. 70-71 |
124 | Считаем устно и письменно С. 72-73
| Знакомятся с письменным умножением трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком. | Урок изучения нового |
| 11.03 |
125 | Умножение трехзначного числа на однозначное С. 74-75 | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком. | Комбинированный урок |
| 14.03 |
126 | Единицы массы С. 76-77 | Упражняются в работе с единицами массы. | Комбинированный урок |
| 15.03 |
127 | Единицы емкости: литр, миллилитр С. 78-79
| Знакомство с единицами емкости: литр, миллилитр. Решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Комбинированный урок |
| 16.07 |
128
| Повторение изученного С. 80-81 | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 17.03 |
129 | Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» С. 80-81 | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 18.03 |
130 | Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» С. 82-83 | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 21.03 |
131 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножаем на однозначное число».
| Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 22.03 |
132 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. Выполнение работы над ошибками. | Комбинированный урок |
| 23.03 |
Тема «Делим на однозначное число» |
133 | Внетабличное деление чисел С. 84-85 | Знакомятся с внетабличным делением | Урок изучения нового материала | Уметь: находить неизвестный множитель определять цену товара, количество купленного товара
Знать признаки делимости чисел на 2, на 3 и на 9
Уметь: подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа
делить числа с остатком
выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи)
проверять деление с помощью умножения
находить неизвестный множитель, делимое, делитель
Знать: правила деления круглых чисел
Уметь: решать задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы;
определение стоимости покупки, цены и количества товара
определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении,
первую цифру ответа при делении;
проверять последнюю цифру ответа при делении
| Познавательные:
решать логические задачи прогнозировать результат вычислений
Регулятивные: контролировать правильность вычислений
выполнять самопроверку выполненной работы
Коммуникативные:
работа в парах и группах
осознавать необходи мость аргумента ции собственной позиции и критической оценки мнения партнера
| Распределять работу при выполнении заданий в парах
положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности |
| 24.03 |
134 | Признаки делимости на 2,3,9 С. 86-87 | Знакомятся с признаками делимости чисел на2, на 3, на 9. | Комбинированный урок |
| 25.03 |
135 | Оценка значения произведения С. 88-89 | Подбирают наибольшее произведение, меньшее заданного числа. | Комбинированный урок |
| 4.04 |
136 | Деление с остатком С. 90 | Знакомятся с деление с остатком. | Урок изучения нового |
| 6504 |
137 | Деление с остатком С. 91 |
|
|
| 6.04 |
138 | Алгоритм письменного деления С. 92-93 | Выполняют письменное деление на однозначное число (простые случаи) | Комбинированный урок |
| 7.04 |
139 | Деление на однозначное число С. 94 -95 | Совершенствуются в выполнении письменного деление на однозначное число (простые случаи). | Комбинированный урок |
| 8.04 |
140 | Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число» С. 96-97 | Совершенствуются в выполнении письменного деление на однозначное число (простые случаи). | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 11.04 |
141 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя С. 98-99 | Находят неизвестный множитель, делитель, делимое. | Комбинированный урок |
| 12.04 |
142 | Деление на круглое число с. 100-101
| Решают примеры с делением на круглое число. Находят неизвестный множитель, делитель, делимое. | Урок изучения нового |
| 13.04 |
143 | Решение текстовых задач. С. 102-103 | Решают задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара | Комбинированный урок |
| 15404 |
144 | Приемы проверки вычислений С. 104-105 | Знакомятся с приемами проверки вычислений. Решают задачи. | Комбинированный урок |
| 15.04 |
145 | Приемы проверки деления С. 106-107 | Знакомятся с приемами проверки деления. Решают задачи. | Комбинированный урок |
| 18.04 |
146 | Закрепление изученного материала по теме «Делим на однозначное число» С. 108-109
| Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 19.04 |
147 | Контрольная работа № 9 по теме «Делим на однозначное число» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 20.04 |
148 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. Выполняют работу над ошибками.
| Комбинированный урок |
| 21.04 |
| Тема «Делим на части» |
149 | Окружность и круг С. 110-111
| Знакомятся с понятиями «окружность» и «круг», учатся различать эти два понятия. Вычисляют радиус и диаметр. | Урок изучения нового | Знать: понятия «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр» Уметь: различать окружность и круг, радиус и диаметр вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля Уметь: соотносить части геометрической фигуры и доли числа читать и записывать доли числа находить долю числа задачи на нахождение доли числа и числа по доле Знать: Круговые диаграммы Уметь: записывать доли в виде дробей | Познавательные: использовать чертежные инструменты
моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле
осваивать слова, обозначающие доли числа
Регулятивные: планировать ход решения в несколько действий
выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель
осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений
Коммуникативные: сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку обсуждать варианты выполнения заданий планировать свою работу
| распреде лять работу при выполнении заданий в парах
испытывать положительное отношение к учебе
чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной деятельности |
| 22.04 |
150 | Знакомство с долями С. 112
| Знакомятся с долями. Совершенствуют умение чертить с помощью циркуля окружность с заданным радиусом, диаметром. | Комбинированный урок |
| 25.04
26.04
|
151 | Делим на равные части с 113 |
152 | Рисуем схемы и делим числа С. 114-115 | Совершенствуют умение чертить с помощью циркуля окружность с заданным радиусом, диаметром. Работают с круговыми диаграммами. | Комбинированный урок |
| 27.04 |
153 | Вычисляем доли С. 116-117
| Записывают и читают доли числа, решают задачи на нахождение доли от числа. | Урок изучения нового
|
| 28.04
|
154 | Нахождение числа по доли С. 118 | Записывают и читают доли числа, решают задачи на нахождение доли от числа. | Комбинированный урок |
| 29.04
2.05 |
155 | Рисуем схемы и решаем задачи С. 119 |
156 | Закрепление изученного по теме «Делим на части» С. 120
| Совершенствуются в записи и чтении доли число, решении задач на нахождение доли от числа, черчении окружности с помощью циркуля. | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
3.05 |
157 | Повторение и закрепление изученного С 121 |
|
|
| 4.05 |
158 | Самостоятельная работа по теме «Делим на части» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля |
| 5.05 |
Тема «Повторение» |
159 | Полёт на Луну С. 122 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок | Уметь: вычислять значение выражения
находить неизвестное число в равенстве
решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения
читать, записывать и сравнивать трехзначные числа
раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые
переводить единицы длины, массы, времени
решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости
определять стоимость покупки, цену и количество товара
вычислять периметр многоугольни ка, площадь прямоугольника
выполнять устные и письменные вычисления
проводить вычисления разными способами,
выбирать подходящий способ вычислений | Познавательные: узнавать новое об исторических лицах
расшифровывать слова, числа
решать логические задачи
применять полученные знания при решении нестандартных задач
Регулятивные: прогнозировать результат вычислений
планировать ход решения задачи в несколько действий.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку
планировать свою работу
задавать вопросы с целью получения информации
| положительное отношение к учебе
ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности
распределять работу при выполнении заданий в группах
|
| 6.05
10.05 |
160 | Повторение изученного С. 123 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок |
161 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса
| Самостоятельное выполнение итоговой контрольной работы. | Урок контроля |
| 11.05 |
162 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок |
| 12.05 |
163 | Ворота Мории С. 124-125 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок |
| 13.05 |
164 | Золотое руно С. 126-127 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 16.05 |
165 | Возвращение аргонавтов С. 128—129 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок |
| 17.05 |
166 | Комплексная работа | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 18.05 |
167 | Повторение, обобщение изученного С. 130-131
| Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 19.05 |
168 | Повторение, обобщение изученного С. 132-133 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 20.05 |
169 | Повторение, обобщение изученного С. 134-135 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 23.05 |
170 | Повторение, обобщение изученного С. 136 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний
|
| 24.05 |
171 | Повторение, обобщение изученного С. 137 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний
|
| 25.05 |
172 | Играем с кенгуру С 138-139 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 26.05 |
173 | У нас в гостях С 140-143 | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 27.05 |
174 | Проектные работы |
| Урок обобщения и систематизации знаний |
| 30.05 |
| 31.05 |
175 | Математический КВН
| Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|