Рабочая программа по предмету "Технология". 3 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Технология". 3 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 170 КБ |
ktp_tehnologiya_3_klass.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» г. Тулы
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей _______________________ ________/______________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________201_ г | Принято На педагогическом совете
Протокол №_______ от «___» _________201_г | Утверждаю Директор «ЦО № 19»
__________/_____________/ ФИО
Приказ №______ от «___» ___________201_ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______________________________ТЕХНОЛОГИЯ__________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ__3 _КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт» в части требований к рабочим программам учебных предметов;
- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;
- О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19»;
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19» на 2017 – 2018 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Основное содержание программы по технологии
Содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:
Страна новаторов
Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)
Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета,
Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.
Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.
Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.
Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки.
Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.
Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок.
Страна нестандартных решений
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (7 ч)
Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.
Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.
Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.
Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.
Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания), карточка к подарку. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.
Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».
Страна умелых рук
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. (8 ч)
Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.
Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.
Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.
Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».
Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. аппликация из карандашной стружки.
Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». поделка из нитей и бумаги на картонной основе.
История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.
Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).
Страна высоких технологий
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч)
Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.
Продолжение знакомства с компьютером.
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.
Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.
Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).
Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.
Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.
Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.
Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
Формы организации учебных занятий
Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.
Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило и пр.) и материалами (солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.
В начале учебника за второй класс помещены памятки, к которым ученики будут обращаться на каждом уроке перед выполнением задания, чтобы повторить правила организации рабочего места, технику безопасности, порядок выполнения поделки (анализ образца, работа со схемой и инструкцией, продумывание и планирование работы, основы самоконтроля и оценки своей работы). В последующих классах (в 3 и 4) в начале учебника размещены напоминания об этих памятках – схематичное изображение зависимости самоконтроля от остальных пунктов последовательности работы над поделкой. В 3 и 4 классах также дана таблица техники безопасности при работе на компьютере.
Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объёме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, экспериментируя и тестируя его. Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).
А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.
Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или опровергается, с последующим выводом.
Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства, почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.
Игра, как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель в роли режиссёра и придает игре нужное направление.
Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.
Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно провести, как открытый.
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций, обучающихся:
вовлечение учащихся в работу над проектом, экскурсии, работа в группе (выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад, исследовательская работа) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации), умение задавать вопросы, владеть приемами действий в ситуации общения, коллективе) осознание значимости проделанного труда (использование результатов проектной работы в урочной деятельности) и др.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Формы контроля
Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и в быту.
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
- оценку достижений, обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
- осуществление оценки динамики учебных достижений, обучающихся;
- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- использование критериальной системы оценивания;
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень | Отметка | Комментарий |
Материал не усвоен | «2» неудовлетворительно | Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень | «3» (удовлетворительно) | Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
«4» (хорошо) | Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной ин- формации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использование материалов, в аккуратности исполнения. | |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) | «4+» (очень хорошо) | Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых. |
«5» (отлично) | Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. | |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) | «5+» (превосходно) | Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых |
При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.
Программное и учебно – методическое оснащение
Класс | Предмет | Авторская программа | Методическое пособие | Контрольно-оценочные материалы | Учебник, рабочая тетрадь |
3 | Технология | Авторская программа курса «Технология» 1-4 классы/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель, 2013 | Обучение в 3 классе по учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А,Нефедовой (Программа. Методические реко-мендации. Тематическое планирование) (М.Г.Нефедова) М.: Астрель, 2013 | Технология 3 класс. Учебник / О.В.Узорова, Е.А,Нефедова – М.: ДРОФА Астрель, 2017 Технология 3 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Узоровой, Е.А,Нефедовой «Технология» / О.В.Узорова, Е.А,Нефедова – М.: ДРОФА Астрель, 2016 |
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Ученик научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
В результате изучения технологии ученик должен знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;
уметь:
- сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
- моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
- соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
- осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса
к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
• адекватной оценки правильности выполнения задания;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,
пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из
разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования
(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»
3 КЛАСС, 2021-2022 учебный год
Программа О.В.Узоровой,
Е.А.Нефёдовой «Технология»
(УМК «Планета знаний»)
34 часа (1час в неделю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...