Рабочая программа по предмету "Технология". 2 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Рабочая программа по предмету "Технология". 2 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
2 КЛАСС, 2020 - 2021 учебный год
Программа О.В.Узоровой,
Е.А.Нефёдовой «Технология»
(УМК «Планета знаний»)
34 часа (1 час в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – 10 часов Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги | |||||||
1. | Вводный инструктаж по ОТ. Весёлое тесто. Практическая работа: «Сходство и отличие пластилина и соленого теста» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике, Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. | Умение ориентироваться в учебнике. Знание правил организации рабочего места и безопасной работы. Знание отличительных особенностей соленого теста как поделочного материала. | Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя, анализировать свойства материала; читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения. | С Е Н Т Я Б Р Ь |
2. | Тестопластика. Поделка «Весёлый каравай». | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | Обучение окрашиванию теста, работа со скалкой. Ознакомление со способами применения свойств теста при изготовлении объемных элементов. | Знание приемов лепки из соленого теста, умение применять изученные приемы при изготовлении поделки. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; понимать информацию, представленную в изобразительной форме. | |
3. | Пластилиновая гравюра. Техника «сграффито». «Дары осени» (плоскостная поделка на пластилиновой основе). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Освоение техники сграффито на пластилиновой основе. Знакомство с тремя способами примазывания пластилина к цветному картону. | Знание термина «сграффито», умение работать в технике сграффито, знание и умение применять приемя работы с пластилином в технике примазывания. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
4. | Пластилиновые картины. «Перо жар-птицы» (плоскостная поделка в технике примазывания). | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | Знакомство с приемами примазывания мазками. Определение последовательности выполнения работы объемными мазками. | Умение работать с пластилином в технике примазывания мазками. Умение планировать работу по рисунку. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
5. | Скульптурный мир. Объёмная поделка «Круглые игрушки». | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | Знакомство с разнообразием мира культуры. Изготовление объемной поделки из соленого теста. | Знать сущность понятия «скульптура», отличать произведения в жанре скульптуры. Умение изготавливать объемные поделки из соленого теста. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; умение осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | О К Т Я Б Р Ь |
6. | Бумажный цветник. Коллективная работа «Цветы на лугу». | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Формирование представлений о многообразии видов бумаги и способов их применения, способов воздействия на бумагу. Создание декоративных элементов из бумаги. | Знание свойств бумаги. Применение в коллективной работе техники складывания «гармошкой», скручивания бумаги. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; распределять обязанности при создании коллективной работы. | |
7. | Бумажный лоскуток. Обрывная аппликация. Изготовление поделки «Декоративная открытка». | Урок закрепления знаний и выработки умений | Знакомство с новыми приемами обрывной аппликации, техникой вырезания из бумаги иглой. Повторение правил техники безопасности. Создание поделки в технике обрывной аппликации. | Владение приемами обрывной аппликации: руками, с использованием иглы. Умение применять изученные приемы при изготовление поделок. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Умение с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
8. | Удивительные приборы. «Разноцветные часы» (макет часов из цветного гофрированного картона). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представлений об измерительных приборах и их истории (часы). Знакомство с приемами работы с гофрированным картоном, его свойствами. Изучение правил техники безопасности при работе с канцелярской кнопкой с прямой ножкой. Изготовление поделки на основе гофрированного картона. | Знание свойств и возможностей использования гофрированного картона. Умение работать с гофрированным картоном, канцелярской кнопкой-гвоздиком. Знание правил безопасной работы с канцелярской кнопкой. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и поэтапным описанием в учебнике; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
9. | Удивительные приборы. Весёлый термометр (макет термометра из цветного картона). | Урок закрепления знаний и выработки умений | Формирование представлений об измерительных приборах и их истории (термометр и пр.). Изготовление модели термометра. Повторение техники безопасности. | Представление о работе термометра и его устройстве. Умение работать с цветным картоном. Знание правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и поэтапным описанием в учебнике; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | Н О Я Б Р Ь |
10. | Твои творческие достижения. Самостоятельная творческая работа по инструкции. Изготовление поделки «Ростомер». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер». | Самостоятельное планирование и конструирование из бумаги. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь поэтапным описанием в учебнике; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образом. | |
СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ – 6 часов Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | |||||||
11. | Дерево жизни. Выполнение коллективной работы «Дерево класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Повторение знаний о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Выполнение коллективной работы. | Знание правил сбора и сохранения природных материалов с учетом информации из Красной книги. Понимание сущности понятий «генеалогия», «генеалогическое древо». Умение создавать простую модель генеалогического древа. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Осознание ценности семьи, коллектива. | Умение распределять обязанности при создании коллективной работы с учетом личных возможностей участников творческой группы; договариваться и приходить к общему решению, координировать групповые действия. | |
12. | Макаронная симфония. «Чудеса из макарон» (плоскостная аппликация из макаронных изделий на бархатной бумаге). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представлений об истории возникновения макаронных изделий и о процессе их изготовления. Сравнение работы с макаронными изделиями с технологией работы с семенами растений. | Знание истории возникновения и основ технологии изготовления макаронных изделий. Умение изготавливать аппликации из макаронных изделий. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Внимательное отношение к многообразию и красоте окружающего мира и разнообразию природного материала. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
II ТРИМЕСТР | |||||||
13. | Праздничное вдохновение. Работа с мыльным тестом. Поделка «Душистое мыло» (объёмная поделка из мыльной стружки). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представлений о сфере работы женщин. Знакомство с историей Всемирного Дня матери. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала – влажной мыльной стружки. Работа с мыльным тестом. | Представление о профессиях, которыми могут овладеть женщины. Знание свойств и приемов изготовления и применения мыльного теста. | Уважительно отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией в учебнике; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на описание работы; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | Д |
14. | Удивительные половинки. «Бумажная ферма» (объёмные поделки из бумаги). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление объемной поделки в технике симметричного вырезания. | Знание сущности понятия «симметрия». Навык симметричного вырезания из бумаги, вырезания объемных фигур животных. | Внимательное отношение к многообразию и красоте окружающего мира и разнообразию природного материала. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Умение наблюдать за объектами окружающего мира, выделять заданные признаки; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок. | |
15. | Бумажная бахрома. «Ёлочная веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Обучение технологии нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без наметки. | Знание возможностей применения бахромы в быту. Умение нарезать бумагу мелкими полосками – бахромой. Умение использовать данный прием при изготовлении изделий из бумаги. Знание правил безопасной работы с ножницами. | Положительная мотивация к изучению истории бытовых предметов и профессий. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
16. | Твои творческие достижения. Самостоятельная творческая работа по инструкции. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | Формирование представлений о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси. Применение изученных технологий при самостоятельном изготовлении поделки по готовому рисунку. | Самостоятельное планирование и конструирование из бумаги поделок на основе яичной скорлупы и бумажных элементов декора. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь поэтапным описанием в учебнике; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образом; осмысленно выбирать материал, прием, технику работы. | |
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО – 10 часов Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой | |||||||
17. | Иголка-белошвейка. Виды декоративных швов. | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Обучение различным видам декоративных швов на ткани полотняного плетения. | Умение различать наиболее распространенные ткани по видам плетения, иметь представление об истории и видах вышивки, профессии портного и ремонте одежды. Уверенное владение иглой при вышивании простых декоративных швов. Знание правил безопасной работы с иглой. | Уважительно отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Чувство сопричастности культуре своего народа. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Умение анализировать свойства материала, сравнивать и классифицировать ткани по способам переплетения; читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и описанием работы в учебнике; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | Я Н В А Р Ь |
18. | Иголка-белошвейка. Поделка «Шарфик для игрушки» (вышивка на ткани). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование умения составлять эскиз и вышивать на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучение приемам раскроя ткани. | Умение раскраивать ткань прямоугольной формы. Уверенное владение иглой при вышивке декоративных швов на основе шва «вперед иголку». Знание правил безопасности при работе с иглой. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и описанием работы в учебнике; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
19. | Мастерская игрушек. Поделка «Паучок на паутине» (объёмная игрушка из ткани, вышивка на картонной основе). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Обучение приемам вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону. Закрепление навыка пришивания пуговиц на ткань. Обучение изготовлению объемной заготовки из ткани. Обучение технике безопасности при работе с шилом. | Умение вышивать на картонной основе, раскраивать ткань по шаблону, пришивать пуговицы на ткань, изготовление объемной заготовки из ткни. Знание правил безопасности при работе с шилом. | Положительная мотивация к изучению истории бытовых предметов (игрушки). Чувство сопричастности к культуре своего народа. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией в учебнике; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок и описание поэтапного выполнения; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
20. | Мастерская игрушек. Поделка «Паучок на паутине». Продолжение работы. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Ф | ||||
21. | Портновский переулок. «Прихватка для мамы» (поделка из ткани). | Урок закрепления знаний и выработки умений | Формирование умения анализировать рисунок, образец поделки; поэтапное выполнение работы. Обучение вшиванию петельки между слоями ткани, технологии временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. | Владение иглой при сшивании ткани швом «соединительным через край», навыком раскроя ткани по шаблону с использованием приема закрепления ткани скрепками, навыка пришивания пуговиц, вышивки на ткани. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и рисунком в учебнике, с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
22. | Деловая бумага. «Подарок папе», «Визитница-кармашек» (поделки из бумаги в технике оригами). | Урок закрепления знаний и выработки умений | Формирование пред-ставлений об истоках праздника «День защитника Отечества» и его значении для военных и граждан-ских мужчин. Знаком-ство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Зна-комство со свойствами самоклеющейся бума-ги. Приемы работы с двухслойной самокле-ющейся бумагой. | Представление об истории праздника «День защитника Отечества», мужских профессиях. Владение приемами складывания бумаги по наглядной инструкции, декорирования поделки с использованием самоклеющейся бумаги. | Уважительно отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и рисунком в учебнике, с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; понимать информацию, представленную в изобразительной форме. | |
23. | Бумажная оранжерея. Практическая работа: «Свойства гофрированной бумаги». «Роза (объёмная поделка из гофрированной бумаги). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Знакомство с гофрированной бумагой. Проведение наблюдения и опытов для изучения свойств гофрированной бумаги. | Представление о свойствах гофрированной бумаги. Умение использовать приемы скручивания, растягивания, выгибания гофрированной бумаги при изготовлении цветка. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение анализировать свойства материала; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок. | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
24. | Серебряное царство. Практическая работа: «Свойства фольги. Отличия фольги от бумаги». «Лебединое озеро» (скульптура из фольги). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. | Представление о фольге, ее свойствах, изготовлении и применении в хозяйстве. Умение использовать пластические свойства фольги при изготовлении объемных поделок. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение анализировать свойства материала; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и рисунком в учебнике; с помощью учителя осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | М |
25. | Твои творческие достижения. Изготовление поделки – брошь «Звезда» (поделка из бумаги в технике оригами). | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивиду-альное и промыш-ленное производство украшений. | Умение применять изученные технологии работы с различными материалами при изготовлении самостоятельных работ. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Умение с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок, понимать информацию, представленную в изобразительной форме. | |
26. | Твои творческие достижения. Соревнование по рядам «Ювелирный салон» (поделки из фольги – лепка из фольги). | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | |||||
ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ – 8 часов Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки | |||||||
27. | Книжная фабрика. Изготовление сшивной книжки. | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания, современным книгопроизводством. Изготовление сшивной книжки. | Представление об истории возникновения книг и книгопечатания, современном книгоиздательском производстве. Умение изготавливать сшивную книжку. | Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и рисунком в учебнике, с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок; понимать информацию, представленную в изобразительной форме. | А |
28. | Книжная фабрика. Изготовление сшивной книжки. Продолжение работы. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||
29. | Книжная фабрика. «Закладка для порядка» (поделка из цветного картона). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Формирование представлений о необходимости бережного отношения к книге, заботы о ее хранении, своевременном устранении повреждений, использовании закладок для сохранности переплета и страниц. Знакомство с различными вариантами закладок для книги. Изготовление закладки-«прищепки». | Знание правил бережного обращения с книгами. Знания о технологии ремонта поврежденных книг. Умение изготавливать закладку-«прищепку» по инструкции. | Осознание важности заботливого отношения к бытовым предметам. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Умение понимать информацию, представленную в изобразительной форме, осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. | |
30. | Помощники человека. Беседа «Машины и механизмы на службе человека». | Урок изучения и закрепления новых знаний | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека, многообразием бытовых приборов. Знакомство с правилами пользования бытовыми приборами. Формирование представлений о машинах и механизмах на службе человека, сферах применения и назначения машин. | Представление о видах бытовых приборов и механизмов, их роли в жизни человек. Знание порядка действий в чрезвычайной ситуации с бытовыми приборами (при коротком замыкании, пожаре, ранении и т.п.). | Положительная мотивация к изучению окружающего мира, бытовых предметов, их важности в жизни человека. | Понимание информации, представленную в изобразительной и текстовой форме. Умение читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения. | |
31. | Беседа: «Помощники или друзья?» (растения и животные в жизни человека). «Весенний огород» (поделка на основе яичной скорлупы). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных, правилами ухода за домашними питомцами, растениями, видами сельскохозяйственных растений. Знакомство с технологией проращивания семян растений. | Представление о предназначении и пользе домашних животных, растений. Осознание важности умения ухаживать за домашними питомцами. Умение создавать условия для проращивания растений. | Осознание ответственности за домашних питомцев, необходимости правильно ухаживать за растениями. | Понимание информации, представленную в изобразительной и текстовой форме. Умение читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения. | М |
32. | Крылатые вестники. «Почтовый голубь» (поделка из бумаги в технике оригами). | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Ознакомление с историей голубиной почты, о голубиной почте времен Великой Отечественной войны. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. | Представление о возможности использовать голубей в быту. Умение изготавливать объемного голубя в технике складывания бумаги (оригами). | Осознание важности героического прошлого наших предков – ветеранов Великой Отечественной войны, причастности к истории и культуре своего народа; уважение к пожилым, к подвигу ветеранов. Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. | Понимание информации, представленную в изобразительной и текстовой форме. Умение с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, опираясь на рисунок. | |
33. | Проволочная фантазия. «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги». | Урок изучения и закрепления новых знаний, выработки умений | Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги (в виде жгута) и шерстяной нити. Знакомство с технологией моделирования из проволоки. Распределение обязанностей и изготовление коллективной работы. | Представление о проволоке как поделочном материале, знание ее свойств, возможностей для моделирования. Умение применять приемы сгибания, скручивания, плетения при изготовлении букв из проволоки. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Осознание важности учета чужого мнения, координации и плодотворности совместной работы. | Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и рисунком в учебнике, понимать информацию, представленную в изобразительной форме, договариваться и приходить к общему решению. | |
34. | Твои творческие достижения. Итоговая творческая работа по выбору учащегося с использованием изученных во втором классе техник и материалов. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | Повторение и систематизация знаний об изученных техниках и материалах. Формирование умений применять полученные знания и умения при изготовлении авторской творческой работы. Формирование умения представлять товарищам результат своей творческой деятельности. | Умение планировать свою деятельность, отбирать материалы и техники в соответствии с замыслом. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. Внимательное отношение к красоте окружающего мира и многообразию природного материала. | Умения осмысленно выбирать материал, прием, технику работы; отбирать материал в зависимости от учебных задач; представлять результаты творческой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...