Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3 г. Гусиноозерска
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Коохо О.Ш Протокол № ___ от «___»____________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ ООШ № 3 ___________Н.Н.Будунова «___»______________2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ООШ № 3 ____________Н.В.Давидовская «___»_______________2020 г. |
Рабочая программа
по технологии
1 класс
Составил: Артемьева М.Ю
учитель начальных классов
г. Гусиноозерск
2020 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми инструктивно – методическими документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1664 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от !7 декабря 2010 года № 1897.
4. Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
5. Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №3 г. Гусиноозерска, республики Бурятия.
7. Положение о рабочей программе МБОУ ООШ №3.
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:
• формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребёнка;
• формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;
• развитие у учащихся основ культуры труда, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;
• развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;
• обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;
• формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности;
• формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.
Специфическая особенность учебного предмета «Технология» — уникальная психологическая и дидактическая база — предметно-практическая деятельность как основной путь (для младших школьников) познания окружающего мира, формирования универсальных учебных действий, который позволяет сочетать устные рассуждения учащихся с их продуктивными практическими действиями.
Технология — один из немногих учебных предметов, позволяющих реализовать младшему школьнику свою природную потребность активно, деятельностно исследовать, познавать окружающий его мир. Построение учебного материала курса (его содержания и методики изучения) позволяет формировать у школьников универсальные учебные умения на протяжении всего периода обучения технологии в начальной школе.
Данный курс имеет отличительные особенности отбора и построения содержания учебного материала, обеспечивающие развитие школьников и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
1. Задания строятся системно (их выбор не случаен, новые знания и умения вводятся постепенно; основы технологии изучаются по принципу от простого к сложному).
2. Темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах, конструкции, так как первые два класса — период освоения элементарных технико-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность развивают творческие способности.
3. На уроках учащиеся наблюдают, обсуждают, обобщают, выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых делают открытия новых знаний и умений, выполняют изделия и проекты, что способствует формированию особенно метапредметных результатов.
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектные задания) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Изделия не носят случайный характер, а отвечают цели и задачам каждого урока и подобраны в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами.
5. Любое задание доступно для его выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть открыты и самостоятельно освоены детьми в ходе его выполнения. Это обеспечивает качественное изготовление изделий за период времени не более 20 минут от урока и исключает обязательные домашние задания.
Особенность курса. Программа «Технология» способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Методы обучения
• словесные (беседа, сообщение),
• наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
• практические,
• методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
• методы контроля и самоконтроля.
Формы работы на уроках
• коллективное составление плана предстоящей деятельности;
• самостоятельная организация деятельности;
• работа в паре;
• конструирование и моделирование.
• применение мультимедийного материала
• проектная деятельность
Ⅱ. Планируемые результаты освоения, учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений.
Основы культуры труда, самообслуживания:
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Ⅲ. Содержание учебного процесса
На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).
Раздел. Давайте познакомимся (3 час)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Раздел. Человек и земля (19 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Раздел. Человек и вода (4часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Раздел. Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Раздел. Человек и информация (4 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; конструирование и моделирование.
Ⅳ. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
теория | практика | ||
1. | Давайте познакомимся | 3 | |
2. | Человек и земля | 9 | 10 |
3. | Человек и вода | 2 | 2 |
4. | Человек и воздух | 1,5 | 1,5 |
5 | Человек и информация | 1,5 | 2,5 |
Всего | 33 |
Ⅴ. Календарно тематическое планирование
№ п/п | № урока | Количество часов | Тема раздела, урока Тема раздела, урока тема урока | |
запланирован | фактическ | |||
1 | 1 | Раздел. Давайте познакомимся (3 час). Как работать с учебником? Я и мои друзья. | ||
2 | 2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||
3 | 3 | Что такое технология? | ||
4 | 4 | Раздел. Человек и земля (19 час). Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | ||
5 | 5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | ||
6 | 6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». | ||
7 | 7 | Растения. Получение и сушка семян. | ||
8 | 8 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». | ||
9 | 9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | ||
10 | 10 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». | ||
11 | 11 | Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты». | ||
12 | 12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». | ||
13 | 13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно». | ||
14 | 14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | ||
15 | 15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | ||
16 | 16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | ||
17 | 17 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | ||
18 | 18 | Мебель. Изделие: «Стул». | ||
19 | 19 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | ||
20 | 20 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». | ||
21 | 21 | Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | ||
22 | 22 | Учимся шить. Изделие: «Медвежонок». | ||
23 | 23 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | ||
24 | 24 | Раздел. Человек и вода (4часа). Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. | ||
25 | 25 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | ||
26 | 26 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | ||
27 | 27 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | ||
28 | 28 | Полёты птиц. Изделие: «Попугаи». | ||
29 | 29 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | ||
30 | 30 | Раздел. Человек и информация (4 часа). Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | ||
31 | 31 | Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера». | ||
32 | 32 | Правила дорожного движения. | ||
33 | 33 | Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...