Урок труда во 2 классе. «Коллекция тканей». Профессия сторож.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Урок труда во 2 классе.

                                    «Коллекция тканей». Профессия сторож. 

Цели: учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды; познакомить с профессией сторожа, охранника.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить

внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.

2. Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

5. Познакомить учащихся с профессией сторожа и охранника; дать понятие, чем профессия охранника отличается от сторожа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_kollektsiya_tkaney_05.04.21g.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок труда во 2 классе.

                                    «Коллекция тканей». Профессия сторож.  

Цели: учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды; познакомить с профессией сторожа, охранника.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить

внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.

2. Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

5. Познакомить учащихся с профессией сторожа и охранника; дать понятие, чем профессия охранника отличается от сторожа.

Материалы и оборудование:

Сундучок, народные куклы, образцы тканей, ниток; оборудование для опыта: тазик и лейка с водой, зонт, носовой платок; иллюстрации с изображением ткацкого станка, ткачихи, паука и птицы ткачихи.

Ход урока

1.Орг.момент

- Посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла.

- Что мы обнаружили в сундучке? (нитки, клубки)

- Как все эти материалы могут нам пригодится? (ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как из нитей получают ткань, в какие куклы играли ваши прабабушки.

2.Знакомство с различными видами ткани, её свойствами.

 Рассматривание образцов ткани. Рассказ учителя.

-Рассмотрите ткань и скажите, из чего она состоит? (ответы детей)

-Действительно ткань состоит из ниток. Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений - хлопка, льна. Из того, что дает нам природа. Бывают искусственные ткани, то есть не из природных волокон.

-Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей)

- У кого есть такие вещи? Потрогайте их руками, какие они на ощупь? (ответы детей)

-Мягкие, пушистые, легкие.

-Сейчас мы познакомимся со свойствами ткани. Я предлагаю смять лоскуты ткани. Все ли образцы мнутся одинаково?

Попробуйте потянуть, разорвать ткань (действия и выводы детей)

Опыт 1. 

Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас?

(ответы детей)

Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей).

Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают.

Опыт 2. Наблюдения над объектами: платок из ткани, зонт.                                                     Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей)

Польем из лейки сначала на платок, затем на раскрытый зонтик.

Какая ткань намокла?

Почему зонтик не намок от воды?

Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая)

Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая?

Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани?

Для чего людям нужна ткань? (ответы детей)

Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод.

В природе есть живые существа, которые тоже ткут, но не ткань.

Кто же они?

Отгадайте загадку:

«Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек, да сетей

Как расставит он ловушки

Прошипит: «ловитесь, мушки»

Что у паука похоже на ткань?

Презинтация на тему: «МИР ТКАНЕЙ»

4.История возникновения тканей.

История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство, повышая качество и виды. Более качественные и сложные типы ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но, полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.

5.Создаие композиции из тканей.

-Я предлагаю создать композицию из ткани. Подберите все необходимые материалы.

Создание выставки «Удивительный мир ткани».

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ответите о какой профессии у нас будет разговор. 

За детей всегда спокойны                           Склад громадный в магазине,

Потому, что знают все                                 Сто товаров на витрине.

 Наш охранник на посту.                             Продавцов – не перечесть,

У дверей он скажет-                                     И директор тоже есть.

Здравствуй,                                                  Ну, а ночью здесь начальник

Предъявите пропуск свой                            Очень опытный…  (охранник)

И с улыбкою проводит-

Не проник сюда чужой! (сторож – охранник).

Сторож – рабочая профессия и особых требований к образованию и трудовому стажу нет, хотя многие работодатели устанавливают свои правила. Сторож следит за сохранностью объекта и ведет отчетность. Рабочее место сторожа может находиться в небольшом отдельном помещении или, часто, в фойе организации за столом.

Эта профессия востребована везде: крупные и мелкие производственные организации, складские помещения, школы. В отличие от охранника, сторож не принимает самостоятельных мер по защите объекта. Рабочий день сторожа – не бесцельное сидение на месте, а выполнение множества задач. В его обязанности входит проверка пропусков, охрана объектов, слежение за исправностью сигнализации, промотр трансляций с камер видеонаблюдения и т.д. Работает сторож и с сопроводительными документами, проверяя их на соответствие. Если этот сотрудник замечает неисправность, пожар, нарушения, то его задача как можно скорее сообщить руководству или нажать тревожную кнопку вызова полиции (охраны). Если сторож работает сутками, то устанавливается сменный график.

Профессия сторожа не предполагает большого карьерного роста, ведь на одном предприятии вряд ли найдется похожая должность уровнем выше. Но сторож всегда может поискать свою же вакансию в другой организации, где выше зарплата и лучше условия, или устроиться в охранное предприятие. Охранник во многом похож на сторожа, но его обязанности шире, да и ответственности больше. Так, если сторож предупреждает о серьезной опасности, то сотрудник охранного агентства ее устраняет (применение силы, оружия, сопровождение преступника в отделение полиции).

- Вот сторож и может охранять склад на котором хранятся ткани. 6.Закрепление нового материала.

-Какие бывают нитки?

- Назовите свойства ткани?

-Что можно сшить из такого материала?

-Из чего изготавливают ткань?

7.Рефлексия.

-я узнал

-я понял

-мне было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок труда 4 класс.

Народные промыслы  России....

Урок труда 2 класс "Древний Египет. Макет пирамиды"

Данная презентация поможет на уроке технологии во 2 классе, работая по теме " Древний Египет. Макет пирамиды"...

урок труда 1 класс

Изготовление барашка по восточному календарю . Работа с бумагой и картоном....

урок труда 1 класс

Объёмная аппликация. оригами. Яблоко с гусеницей....

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...

Урок труда 1 класс. Тема "Пасхальный венок. Аппликация"

Урок можно провести перед праздником Пасхи. Закрепить работу с аппликацией, закрепить навык последовательной работы, проявить творчество, повысить самооценку....