Исследовательский проект. Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»
проект по технологии (1 класс)
Исследовательский проект. Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»
Форма работы над проектом: индивидуальная (исследование бумаги одного вида) и коллективная (подведение итогов исследовательской деятельности) работа обучающихся 9-10 лет.
Отчуждаемый продукт: результат исследовательской деятельности.
1.Обоснование проекта
Большинство занятий по программе «Волшебный мир бумаги» посвящены работе с бумагой. Бумага – самый простой, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал. Конструктивные возможности бумаги очень велики, что позволяет сделать из нее практически неограниченное количество работ.
Пополнение и систематизация знаний учащихся о бумаге, ее отличительных свойствах способствует исследовательская деятельность, в процессе которой учащиеся узнают, что человек научился делать бумагу более или менее плотной или гладкой. Свойства бумаги обычно классифицируются, объединяясь в группы по разным признакам. В вопросах ознакомления с важнейшими элементарными свойствами бумаги нет необходимости в усвоении подробной и точной классификации всех свойств, ровно как можно допустить и некоторые упрощения в определениях и практических характеристик этих свойств.
Основная задача этого проекта заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно смогли сделать вывод: возможно ли использовать тот или иной вид бумаги для выбранной ими деятельности (как пример – в технике оригами).
2. История возникновения бумаги.
История возникновения бумаги уходит своими корнями в глубокую древность. Она стала известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в 3-4 веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу. Официальной датой «появления» бумаги в Китае считается 105 г. Н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги, технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Несмотря на это в 7 в. н.э. странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что «он был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добирается до Японии и передает секрет бумагоделанья (610 г. н.э.).
Первоначально бумагу получали из коконов шелкопряда. Их варили и раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после отглаживания превращался в лист бумаги.
3. Путешествие в историю оригами.
Оригами - древнейшее искусство складывания бумаги. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Это способ создания из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.
Оригами - идеальный конструктор, состоящий из одной детали - листа бумаги, который позволяет складывать тысячи и тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания, представленные в виде серии рисунков - чертежей, и безграничная фантазия способны сотворить из кусочка бумаги целый мир. Помимо фигурок животных и птиц методом оригами можно сложить маски и цветы, кораблики и самолетики, геометрические фигуры и знаки Зодиака, орнаменты всевозможных форм и размеров и многое другое.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе на творчество и само обучение, чтобы получилась красивая фигурка, нужны точность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами попутно весьма успешно упражняет память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
4. Технология исследовательской деятельности.
Материалы и инструменты: бумага разной плотности, фактуры, цвета односторонняя или двусторонняя, ножницы.
Основные этапы работы
№ п/п | Название этапа | Содержание работ на данном этапе |
1 | Подготовительный | Знакомство с историей возникновения бумаги |
2 | Выбор бумаги для исследования | Бумага для исследования: обойная, т.к. она не дорогая по цене и доступная в большом количестве. |
3 | Исследования на предмет складывания из нее изделий в технике оригами | Бумага тестируется опытным путем на предмет: - ломкости сгибов; - мягкости или твердости; - возможности складывания простых (в 2-3 сложения) или сложных фигурок; - сохранения складок (жестких и четких) или не сохранения; |
4 | Исследования на предмет складывания из нее видов изделий в технике оригами | Учащиеся исследовав свойства бумаги делают выводы опытным путем какие изделия лучше всего складывать из той или иной бумаги. |
5 | Подведение итогов проделанной работы | Создание таблицы в которой рядом с образцом бумаги указаны изделия , которые можно складывать соответственно свойствам. |
6 | Оформление итога работы | Оформляем презентацию или таблицу с общими выводами |
5. Охрана труда и безопасные приемы работы.
Все работы над проектом, выполнялись с соблюдением необходимых правил по технике безопасности, с соблюдением последовательности технологических операций, правильно применяя инструменты и материалы.
6. Экологическое обоснование.
Работа выполнялась из экологически чистых материалов.
7. Итоги работы.
По итогам работы мы выяснили, что складывать изделия в технике оригами можно из обойной бумаги разной плотности. Работы получаются красивыми и не дорогими по цене.
Заключение
Судя по тем результатам, которые удалось получить в результате работы, удалось показать, что технология «оригами» и такой современный инновационный метод обучения, как проектная деятельность можно с успехом и с хорошими результатами совмещать.
Основная цель проектного обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества: это и четко разработанные методы и программы с учетом возрастных особенностей младшего школьника и его интересами, и созданные дополнительные пространственные условия для реализации детского творчества, и творческий потенциал учителей.
Особенно важно, чтобы основные виды школьных работ концентрировались на живом и жизненном материале, обращалось много внимания на общение детей в ходе проекта, на доступность материалов для реализации проекта.
С учётом широкого распространения оригами всё больше проявляется потребность в изобретении новых оригами и различных композиций оригами. Бумажные модели помогают создавать архитекторам новые быстровозводимые складчатые строительные конструкции – склады, ангары…, инженерам – конструкции раскрывающихся после выведения на орбиту солнечных батарей, дизайнерам одежды – замечательную одежду, простые и, в тоже время, необычные украшения к ней, особенно к костюмам для театральных постановок.
Актуальность работы очевидна и заключается в значимости проектного обучения, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, развитием конструктивных способностей, соотнесенностью с жизненным контекстом. В результате чего мы делаем очень важный шаг в понимании своей педагогической направленности.
Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как проектное обучение достаточно мощно направляет свою деятельность в сторону усвоения детьми необходимых для школьной (и повседневной) жизни таких навыков, как умения проектирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс
Обучающиеся 4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя, выполнили исследовательский проект - «Ист...
Исследовательский проект "Мир оригами"
Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно...
Проект "Использование русско народных сказок с помощью модульного оригами в начальной школе
Изучение русских народных сказок с помощью модульной оригами в начальной школе Реальностью наших дней является рост числа детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Чело...
Исследовательский проект "Такие разные грибы"
1. Проблема проекта: привлечь внимание детей к бережному отношению к природе и в частности к царству грибов.2. Актуальность проблемы заключа...
Исследовательская проект в секции предметов Эстетического цикла и технологии.Тема: «Оригами для детей» АВТОР:УЧЕНИК 3В КЛАССА МАОУ СОШ № 26 Г. УЛАН-УДЭ НЕВЕРКЕЕВ КОНСТАНТИН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПИНЮГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Предлагаю Вашему вниманию исследовательский проект Тема: «Оригами для детей».Неверкеев Константин, ученик 3 класса МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ.Работа Лауреата...
Исследовательский проект "Сердце дерева в бумаге"
Тема: Сердце дерева в бумаге. Исследовательский проект. Тезисы ВЫПОЛНИЛА – Чернявская Ангелина - ученица 2 класса НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – учитель начальных классов – Сазонова Наталья ...
Исследовательский проект «Вторая жизнь бумаги. Превращение макулатуры в эксклюзивные книги»
Простой бумаги свежий лист!Ты бел, как мел. Не смят и чист.Ничья не тронута рука.Чем станешь ты! Когда, какойИсписан будешь ты рукой?Кому и что ты принесешь-Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?Прощаньем ляж...