Плакаты к 23 февраля
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plakat.docx205.97 КБ

Предварительный просмотр:


Характеристика этапов урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Пери Захаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства .

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу

2. Проверка готовности к уроку.

– Все ли готовы к уроку? Проверьте вашу готовность к уроку , у вас на парте должно быть :
-Альбом

-Карандаш(простой)

-Краски

 

– Молодцы! Тогда начинаем урок.

Приветствуют учителя.

Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие 

необходимых 

учебных 

принадлежностей.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется…

- Когда его отмечают?

- Правильно, 23 февраля.

- А что мы отмечаем 23 февраля?

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

- Какой великий полководец дал завет – «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Праздник 23 февраля это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются.

День Защитника Отечества.

23 февраля

Высказывают предположения

Кутузов

формулирование познавательной цели (П);

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Сегодня на занятии мы нарисуем плакат, посвященный дню защитника Отечества. Этот плакат вы можете подарить дедушке, отцу, брату, которые уже отслужили в армии, или тем, кто только готовится стать защитником Отечества.

«Что такое плакат?»

Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения.

Педагог демонстрирует образец плаката.

- По каким признакам мы понимаем, что этот плакат посвящен Дню защитника Отечества? 

- А какое значение имеют эти символы?

Георгиевская лента всегда ассоциировалась с ратными подвигами русских воинов.

Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой. Екатерина II своим приказом 1769г. основала орден Святого Георгия Победоносца, им награждали отличившихся солдат. К этому ордену крепилась лента такой же расцветки и из-за этого ее называли георгиевской.

А о чем говорит нам Красная звезда? История отечественных побед и военных достижений ХХ века неотделима от главного символа Красной, позднее — Советской армии: красной звезды. Лаконичный и простой, легко запоминающийся и видный издалека, этот опознавательный знак русских воинов двадцатого столетия знают по всему миру. Красная звезда стала таким же знаменитым символом победы в Великой Отечественной войне, как танк Т-34 или штурмовик «Ил-2», автомат Калашникова.

Лавровая ветвь-это древний символ победы. Ещё в древней Греции лавровая ветвь или лавровый венок превратились в эмблему славы.
В Древнем Риме лавровые ветви и венки стали высшими знаками воинской доблести и славы. Этой же символикой Лавровая ветвь наделена и в наше время.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

(На плакате написана дата праздника, изображены символы: звезда, георгиевская лента и лавровая ветвь.)

Отвечают.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся научатся  использовать  в композиции контраст крупных и мелких форм, развитие чувства ритма, умение передать его в изобразительном искусстве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 1)Вертикальной линией отмечаем центр листа. Эта линия будет осью симметрии звезды. Штрихом отмечаем середину на линии. Пересечение вертикальной линии и штриха - это центр звезды.

Учитывая центр, рисуем звезду. Немного расширяем лучи звезды к центру.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186001/t1515653538aa.jpg

2)2 этап.

Размещение надписи 23 февраля.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186001/t1515653538ab.jpg

Проводим две горизонтальные линии, ограничивающие высоту букв и цифр. Центр надписи - буква е совпадает с осью симметрии (уже проведенной вертикальной линией). Учитывая это, размещаем надпись.

(23 февраля С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА)

3 этап.

Изображение под звездой лавровой ветви.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186001/t1515653538ac.jpg

Намечаем направление ветви, немного перекрывая звезду. Прорисовываем листья. Для уравновешивания композиции можно додавить несколько небольших элементов. Это могут быть маленькие бронзовые звёздочки, как показано на образце. Можно пофантазировать и добавить салют, рассыпающийся от звезды.


 

 

4 этап.

Завершающий этап построения.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186001/t1515653538ad.jpg

Удаляем линии построения. Прорисовываем линии разграничения граней на ветви и маленьких звёздочках. Отступив от края звезды примерно два сантиметра, намечаем георгиевскую ленточку, которая обрамляет звезду.

 

5 этап.

Работа в цвете.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186001/t1515653538ae.jpg https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186001/t1515653538af.jpg

Берём плоскую кисть № 4. Красной гуашью

 Ребята сейчас я вам раздам поздравление приклейте их на ваш плакат .

Поздравляю я тебя любимый

……………. С 23 Февраля.
Будь здоровым ты всегда,
Не грусти ты никогда!

Сильным будь, неотразимым,
Самым смелым и любимым.
Будь душою молод ты.
Пусть сбываются мечты!

Планирование (П)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обучающийся выполняет практическую работу.

Учитель осуществляет текущей инструктаж.

 Контролирует работу обучающихся.

 При необходимости помогает и отвечает на вопросы.

Приступают к работе.

Выполнение действий по алгоритму (П);

умение работать

Формирование навыков работы красками.

Умение использовать цвет для достижения своего замысла.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Показ некоторых работ учеников на доске.

подпишите работы и повесьте  на доску.  

 

Ребята, кому вы подарите плакат.

 

-«Что такое плакат?

По каким признакам мы понимаем, что этот плакат посвящен Дню защитника Отечества?

Отвечают на вопросы

Выставка работ

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога:

Учащиеся научатся объяснять, что такое народный декоративный элемент – фриз

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

(К)

Повышение культуры речевого общения.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята , вы все справились с заданием.

 Вам понравился наш урок?

Что вам понравилось рисовать больше всего?

В рисование чего возникли затруднения?

А  ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Уборка рабочего места.

Спасибо за урок, до свидания!

Поднимают капельки.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)

Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...

Мини-плакат, открытки и стихи на 23 февраля

В файлах находятся мини-плакат на 23 февраля, открытки мальчикам на праздник и стихи поздравлений, которые нужно раздать девочкам....

Для плаката на 23 февраля

Берем ватмам, распечатываем богатырей, приклеиваем, распечатываем лица мальчишек из класса - приклеиваем на богатырей. Готово!!...

Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )

Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...

ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю

ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю...