«Открытка для мамы»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Технология
Класс: 3А
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Открытка для мамы»
Цель урока: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери, познакомить учащихся с технологией изготовления цветов из салфеток.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- изготовление праздничной открытки к Дню Матери с помощью аппликации;
- привлечение внимания учащихся к празднику;
- способствовать развитию фантазии у ребенка.
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение
коммуникативные УУД:
- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
познавательные УУД:
- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Оборудование: ножницы; бумажные салфетки; клей ПВА; цветной картон; кисть; карандаш; гуашь.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Мотивация к учебной деятельности | ||
- Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем делать открытку. А сейчас послушаете и отгадайте загадку! Кто вас, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (Мама) | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация опорных знаний | ||
- Прежде чем приступить к работе необходимо повторить правила обращения с ножницами, простым карандашом и технике безопасности при работе с клеем: - Не носите ножницы в кармане и не держать их концами вверх. - Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы и оставлять ножницы с раскрытым лезвием. - Следите во время работы за движением и положением лезвия. - Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу и использовать их только по назначению. - Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами в перёд. - При работе с карандашом не махать, чтобы не попасть в соседа. - При работе с клеем не допускать попадания на одежду, лицо, в глаза, в случае попадания тщательно промыть водой, и не в коем случае не облизывать клей и пальцы рук, лучше сходить и помыть. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) | |
III. Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||
- Дети, кто помнит какой приближается праздник? (День матери) - Когда отмечается этот праздник? (26 ноября) - Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) - Сегодня мы будем делать открытку для наших мам своими руками. - А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Открытка, сделанная своими руками). - Почему? - Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками. | привлечение внимания учащихся к празднику | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) Способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД). Высказывать своё предположение (регулятивные УУД). |
IV. Изучение нового материала | ||
Корнями праздник уходит в Древнюю Грецию, жители которой поклонялись матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте матери богов Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. В современности впервые Материнское воскресенье появилось в Великобритании, и праздновали его во второе воскресенье Великого поста. В других странах он стал известен во многом благодаря американской активистке Джулии Уорд Хоув. В 1870 году она опубликовала Прокламацию Дня матери, призвав "всех женщин, у которых есть сердца", к борьбе за мир. Ежегодно в честь Дня матери в Бостоне она организовывала массовые митинги ради борьбы за мир во всем мире. Намного ближе людям оказалась позиция американки Энн Джарвис. В 1907 году она организовала торжественную церемонию в память о своей скончавшейся матери. Спустя год праздник в честь матери отмечали уже сотни женщин. А в 1914 году президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником День матери Сейчас этот международный праздник существует более чем в 50 странах мира, но при этом даты его празднования разнятся. В России он появился в 1998 году после Указа президента Бориса Ельцина. А сама инициатива принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери. - Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, из каких деталей состоит эта открытка? - Какой формы открытка? - Посмотрите внимательно, какие цвета используются в открытке? - И так приступаем к работе. Нам понадобится: ножницы; бумажные салфетки; клей ПВА; цветной картон; кисть; карандаш; гуашь. | привлечение внимания учащихся к празднику | Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
V. Физкультминутка | ||
- А теперь немного отдохнем! Очень любим маму мы! Мамы каждому нужны! Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.) | Проговаривать последовательность действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). | |
VI. Практическая работа | ||
- Работать будем поэтапно: 1. Рисуем эскиз. 2. Берем салфетку и режем пополам. 3. Наносим на половинку салфетки клей и загибаем. 4. Опять наносим клей, загибаем. 5. Скручиваем, подклеиваем кончик. 6. Обклеиваем жгутиками серединки цветов. 7. Обклеиваем лепестки. 8. Листочки. 9. Обклеиваем корзинку. 10. Красим. 11. Работа готова! | способствовать развитию фантазии у ребенка изготовление праздничной открытки к Дню Матери с помощью аппликации | Проговаривать последовательность действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) |
VII. Итог урока. Рефлексия | ||
- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке? - Чему новому мы научились? - Смогли ли мы сделать подарок нашим мамам, бабушкам или тетям? - Что нового вы узнали о истории появления праздника День Матери? - Оцените свою работу. - Оцените работу своего соседа. - Давайте все работы мы прикрепим на магнитную доску, и будем любоваться нашими работами! Посмотрите на работы одноклассников. Кому работа одноклассников понравилась больше, чем своя? Чья? -Молодцы! Оценим работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте! | Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). Способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). | |
VIII. Домашнее задание | ||
Принести клей, цветную бумагу, ножницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытка для мамы "Летящая бабочка".
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе с применением ИКТ "Открытка для мамы ""Летящая бабочка....
Презентация "Открытка для мамы".
Презентация к занятию по внеурочной деятельности в 1 классе "Открытка для мамы "Летящая бабочка"....
Открытка для мамы "Ваза сцветами!
Работа выполнена из цветной бумаги . Объёмные цветы сделаны методом оригами, ваза- методом гармошка. Открытка предназначен маме к 8 Марта....
Открытка для мамы
Открытка для мамы к празднику!...
открытка для мамы
поэтапное описание изготовления открытки маме...
Презентация по труду 3 класс "Открытка для мамы к празднику День матери".
Открытка для мамы к празднику "День матери"....
Презентация "Открытка для мамы"
Презентация на основе учебника по труду за 1 класс школа 2100, как изготовить многослойные цветы для оформления открытки маме....