Открытый урок "Ручные отделочные швы"
учебно-методический материал по технологии
Ознакомление детей с простейшими ручными отделочными швами - " шов вперед иголку", шов "шнурок", "крестообразный " шов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruchnye_shvy.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Виды ручных швов".
Цели урока:
- Образовательные – сформировать знания по ручной вышивке, ознакомить учащихся с видами простейших ручных швов, правильной организацией места для ручных работ, правилам безопасности труда, санитарно-гигиеническим требованиям; объяснить, как изображать швы графически и самостоятельно выполнять задание по образцу; научить выполнять ручные швы, и в дальнейшем использовать их для отделки изделий;
- Воспитательные – вызвать интерес к рукоделию, совершенствовать эстетические взгляды, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
- Развивающие – улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся, развить навыки самоконтроля, развивать информационные и творческие способности.
Планируемые результаты:
Ученик должен знать:
- смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка, ручные швы;
- правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами;
Ученик должен уметь:
- вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на длинном конце нитки, правильно держать иголку, пользоваться наперстком;
- выполнять прямые стежки и строчки: сметочные и отделочные.
Изучение нового материала:
Давайте познакомимся с видами ручных швов
Сегодня на уроке мы с вами выполним два вида шва: «вперёд иголку» и «шнурок».
Повторение техники безопасности
Вопросы: 1. Как и где нужно хранить инструменты?
2. Куда нельзя вкалывать иголки?
3. Как правильно передавать ножницы, иголки и булавки?
Ответы: 1. В специально отведенной коробочке.
2.Нельзя вкалывать иголку в одежду, брать иглу в рот – это
опасно.
3.Ножницы передают той стороной, где находятся кольца,
иглу, булавки – тупым концом.
Загадки:
1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (О: ножницы)
2.Всех на свете обшивает; что сошьет не надевает. (О: иголка)
3.Маленького роста я,
Тоненькая, острая,
На конце головочка,
Но это не иголочка. (О; портновская булавка)
4.Весь мир наряжает,
сама голая гуляет (игла)
5.Шагает мастерица
по шёлку и по ситцу.
Мал её шажок!
Зовётся он – стежок (игла)
6.Инструмент бывалый –
не большой, не малый.
У него полно забот –
он и режет и стрижёт (ножницы)
7.Одна подружка
пролезла другой в ушко (игла с ниткой)
8.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (утюг)
Изучение нового материала: Давайте познакомимся с видами ручных швов
Сегодня на уроке мы с вами изучим четыре вида шва: «вперёд иголку», «назад иголку», «шнурок», «тамбурный».
Повторение техники безопасности
Вопросы: 1. Как и где нужно хранить инструменты?
2. Куда нельзя вкалывать иголки?
3. Как правильно передавать ножницы, иголки и булавки?
Ответы: 1. В специально отведенной коробочке.
2.Нельзя вкалывать иголку в одежду, брать иглу в рот – это
опасно.
3.Ножницы передают той стороной, где находятся кольца,
иглу, булавки – тупым концом.
Шов «Вперёд иголку»
Величина стежков и пропусков одинаковая, т.е. один сантиметр.
Теперь посмотрим, как выполняется шов на ткани:
1. Обратите внимание на закрепление нити на ткани: при вышивании узелки на нитках не делают, их закрепляют разными способами. Но перед этим надо правильно отмерить нить, чтобы отрезать. Слишком длинная нить спутывается, на ней образуются узелки. Короткую нить часто приходится менять, не закончив шитье. Нить должна быть не длиннее, чем вытянутая рука вышивальщицы. Это будет оптимальная рабочая длина нити
2. Делаем закрепление нити: (просмотр слайда): с изнаночной стороны ткани делаем прокол иголкой, протягиваем нить на лицевую сторону, оставляя небольшой хвостик (2см). Делаем по направлению шва маленький стежок (5 мл), уводим иголку на изнаночную сторону. Делаем прокол иголкой в тот же прокол, с которого начинали, выводим нить на лицевую сторону. Закрепление нити готово. Теперь поверх закрепления делаем первый стежок шва. Закрепление нити будет спрятано под первым стежком нашего шва.
3. Выполняем шов. Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Стежки располагаются в направлении справа налево. На изнанке ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками. Стежки могут быть разного размера. Швом «вперед иголку» вышивают различные узоры, как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки можно располагать в два или три ряда, с промежутками. Применяя нитки различных цветов, можно найти множества интересных вариантов исполнения этого шва (просмотр слайда). В конце шва тоже делаем закрепление нитки.
Физкультминутка
- Упражнение № 1. Исходное положение - основная стойка. На счет “раз” - руки подняли вверх, поработали пальчиками. На счет “два” - перевели в стороны, поработали пальчиками, на счет “три” руки вперед, на счет “четыре” - вниз стряхнули руки.
- Упражнение № 2. Исходное положение - основная стойка. Поднялись на цыпочки, опустились в исходное положение– повторить 2 раза.
- Упражнение № 3. Медленно покрутите головой: вправо, влево – повторить 2 раза.
- Упражнение № 4. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы – повторить 2 раза.
Шов «шнурок».
Этот шов выполняется в два приема (просмотр слайда).
Вы у себя в тетрадях, а я на доске по линейке чертим (просмотр слайда): 1. прерывистую линию, выполняя несколько пунктиров; 2. цветным карандашом рисуем линии, проходящие под стежками снизу вверх:
1.
2.
- Отмеряем нитку, вставляем в иголку.
- Выполняем закрепление.
- Выполняем шов. Сначала по прямой линии или по контуру узора выполняют стежки шва «вперед иголку», затем иглу с ниткой (можно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань (закрепление сверху). Если иглу с ниткой подводить под стежки поочередно сверху вниз и снизу вверх, применяя нитки разных цветов, то получится много вариантов вида шва «шнурок». Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти и другие швейные изделия.
- Выполняем закрепление нити в конце шва.
Подведение итога:
- Что нового и интересного узнали на уроке?
- Научились ли вы чему-нибудь новому на уроке?
- Понятна ли вам технология выполнения ручных швов?
- Возникали у вас какие-нибудь затруднения при выполнении практической работы?
- Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности?
- Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
рабочая программа по учебной дисциплине: "Основы технологии отделочных строительных работ"
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения дисциплины обучающийся долж...
"Основы технологии отделочных строительных работ"
характеристика отделочных строительных работ и виды отделочных работ....
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ...
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.1 Виды, классификация и ассортимент отделочных полуфабрикатов МДК 05.02.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.1 Виды, классификация и ассортимент отделочных полуфабрикатовМДК 05.02.Процессы приготовления, оформления и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разно...