Материалы для проведения уроков технологии
учебно-методический материал по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Предложенные конспекты уроков по технологии составлены на разные тематики, где подробно расписан весь ход урока, а также вашему вниманию предложены иные материалы по подготовке к урокам технологии в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерные вопросы для анализа образца | 16.69 КБ |
Конспект урока "День защитника Отечества" | 26.87 КБ |
Конспект урока "Ангел из перевязочного материала" | 28.09 КБ |
Загадки о материалах и инструментах по технологии | 25.32 КБ |
История бисероплетения | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для анализа образца:
- Что изображено на аппликации?
- Сколько деталей всего?
- Какие детали используются?
- Сколько самых больших кружочков, поменьше и самых маленьких?
- Что сначала приклеивается в аппликации?
- Как расположен лист картона: горизонтально или вертикально?
- Что нужно сделать, чтобы вырезать одинакового размера кружочки для туловища собаки, каких расцветок бывает этого животное?
- Как на аппликации приклеены ушки и хвостик у собачки, накладываются на туловище или под него?
- Размеры головы и туловища у собаки на аппликации одинаковые или разные?
- Что приклеивается у собачки в последнюю очередь?
План урока:
Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию собачки. Для этого нам понадобиться картон для основы, цветная бумага, из которой мы будем вырезать детали изделия, клей-карандаш и ножницы. Первым, чем мы с вами займёмся, будет выбор основы, то есть цвета картона.
-Можно брать любой цвет? (Желательно брать тот, который взят в образце, но можно взять аналогичные цвета, главное, чтобы они были светлые.)
-Какой размер картона нужно брать? (Мы будем использовать весь лист картона формата А4, то есть такой, который вы видите на образце)
После того, как мы определились с фоном, нам нужно выбрать цвет собачки. -Какие окрасы собак вы знаете? (Есть серые, чёрные, рыжие, коричневые) Молодцы, правильно, а теперь выберите тот цвет собачки, которые вам нравится: коричневый, серый, рыжий или чёрный, но перед этим посмотрите, подойдёт ли он к вашему фону.
Теперь приступаем к изготовлению деталей. Перед вами лежат шаблоны деталей, возьмите сначала, самый большой круг и приложите его к краю обратной стороны листа цветной бумаги, затем обведите простым карандашом.
-прикладывать трафарет можно к любому краю листа? (Да, главное обводить нужно на обратной стороне листа, чтобы не было видно линий простого карандаша)
Теперь отложите шаблон и согните листок вдвое так, как я вам показываю. Аккуратно вырежьте кружочки, все мы помним, что когда мы вырезаем круг, поворачиваем только листок.
Затем берём трафарет кружочка поменьше и делаем всё то же самое, что и с большим кружочком, то есть обводим с краю листа бумаги, сгибаем и вырезаем.
Большие кружочки для туловища готовы, нам нужно сделать из кружочка, который поменьше ушки и подставку для собачки. Для этого возьмите один кружочек и согните его пополам, разрежьте его по сгибу.
Далее нужно вырезать ушки, возьмите ещё меньше трафарет кружочка и сделайте всё то же самое, что делали с хвостиком и подставкой.
У нас уже готово туловище, ушки, хвостик и подставка. У каждого из вас лежат на столе вырезанные глазки и мордочка собачки, нам осталось вырезать лишь носик. Для этого возьмите лист чёрной бумаги и обведите трафарет маленького кружочка с краю листа. Теперь его нужно вырезать.
-У меня нет чёрной цветной бумаги, что делать? (Вежливо попроси маленький кусочек у соседа по парте или возьми аналогичный цвет, например, коричневый или оранжевый.)
Все детали готовы. Приступаем к следующему этапу изготовления аппликации. Попробуем расположить все детали в том порядке, как мы их будем приклеивать. Смотрим на образец и раскладываем на листе бумаги детали. Молодцы, теперь будем их приклеивать.
-Что сначала нужно приклеить? (Сначала нужно приклеить подставку для собачки.) Верно.
-А где её приклеивать? (Правильный вопрос, приклеивать будем внизу листа картона по центру, чтобы собачка у нас не висела в воздухе, для этого нужно с обеих сторон отмерить от края листа по 4 сантиметра и поставить точки. Теперь берём подставку, намазываем ту сторону клеем, где виден карандаш, приклеиваем так, чтобы кончики этой подставки были ровно там, где вы поставили точку. Всё верно. Далее склеиваем между собой два самых больших кружочка так, как показана в образце.
-Как правильно нужно склеивать? (Склеиваем детали следующим образом, верхний кружочек немножко заходит на нижний, то есть мы его накладываем поверх нижнего. Помните, что мы намазываем только тот край кружочка, который будем приклеивать ко второму).
Затем приложите туловище к подставке и расположите хвостик собачки, как показано на образце аппликации. Обратите внимание, что хвостик так же приклеивается под туловищем, то есть он краем заходит под него. Так же намазываем только край хвостика и приклеиваем.
Теперь нужно приклеить к голове ушки так же обратной стороной, чтобы не было видно карандаша. Для этого возьмите два оставшихся полукруга, снова приложите туловище к основе аппликации и расположите ушки так, как показано в образце. точно так же, как и хвостик, склеиваем краешки ушек с головой собачки. Всё верно, вы большие молодцы.
Теперь прикладываем склеенные детали на картон. Обращаю ваше внимание на то, что туловище накладывается на подставку собаки точно так же, как вы склеивали два больших кружочка вместе. Намазываем детали и приклеиваем их по центру, чуть-чуть наложив на подставку собачки.
Нам осталось лишь приклеить мордочку собачки. Для этого возьмите детали глазиков, носика и усиков и расположите их, как показано в образце. Теперь возьмите линейку и простой карандаш. И отступите от верхнего края головы, то есть большого верхнего круга 4 сантиметра и поставьте нежирную точку.
-Как нужно повернуть линейку? (Линейку поворачиваем горизонтально, то есть вдоль листа)
Затем поверните линейку горизонтально, так как я вам показываю и отступите в разные стороны от поставленной точки по 1,5 сантиметра и вновь поставьте по одной точке, также отступите от средней точечки вниз 2,5 сантиметра. Если что-то непонятно повторяйте за мной. У вас образовалось 4 точки, сотрите одну точку, которая находится по середине. Теперь возьмите и намажьте глазки собачки и приклейте туда, где у вас стоят точечки. Всё верно. У нас осталась ещё одна точка внизу для носика. Но сначала нужно склеить носик с усиками, для этого намажьте усики по середине клеем так, как показываю я, и приклейте их под маленьких кружочек. Готово, теперь осталось приклеить детали на место, где стоит точечка.
-А как нужно расположить носик с усиками на мордочке собачки? (Усики находятся снизу. Обратите внимание, как они расположены на образце, точно так же приклеиваете вы.
Все детали приклеены, теперь проверьте, не отклеилось ли ничего, если да, то нужно подклеить. Посмотрите, где у вас не убраны линии карандаша и сотрите их. Изделие готово, вы хорошо потрудились, молодцы!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Дата: 15.02.2021.
Школа: МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска
Класс: 4
Практикант: Тебенькова Диана Леонидовна
Технологическая карта изучения темы «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки к Дню защитника Отечества»
Тема | «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки к Дню защитника Отечества» |
УМК | «Школа России» |
Тип урока | комбинированный |
Цель | Создать условия для изготовления поздравительной открытки к Дню защитника Отечества |
Задачи | Образовательные: научить детей изготавливать поздравительную открытку к Дню защитника Отечества с использованием разных техник Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, патриотизм и гражданственность Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, память |
Основные понятия | Отечество, трафарет, дружина, богатыри, защитник, князь, торцевание, вырезанка, айрис фолдинг, шаблон, Родина, былины, Древняя Русь |
Ресурсы | Для учителя: образец изделия, опорный конспект урока, план изготовления изделия (работы) Для учащихся: ножницы, маникюрные ножницы, канцелярский нож, бумага, клей, карточки с поздравлениями, простой карандаш, ластик, салфетки, лист картона, трафарет, шаблон |
Организация пространства |
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок сейчас начнем. | Здравствуйте, Диана Леонидовна! |
2.Подведение к теме урока | Ребята, скажите мне пожалуйста, какой праздник нас ожидает в феврале? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Правильно, это и будет темой нашего сегодняшнего урока. | 23 февраля-День защитника Отечества |
3.Вступительная беседа | Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб и пьет воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание – Защитник Родины! Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы побеседуем о знаменательной дате: 23 февраля. Мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем и поздравляем всех защитников нашей Родины: прошлых, настоящих и будущих. В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. -Каких богатырей Древней Руси вы знаете? -А кому служили русские богатыри? Правильно, князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. -Кто знает, как называлось княжеское войско? Совершенно верно. Княжеское войско называлось дружина. А сейчас как называются военные силы государства? -Ответьте мне на вопрос, кого поздравляют с Днём защитника Отечества? Кого лично вы поздравляете? -Хорошо, вы такие молодцы, всех поздравляете с праздником, а как вы это делаете? | -Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка. -Князьям. -Дружина. -Армия. -Поздравляют дедушек, пап, братьев, своих родных. -Дарим открытку, рассказываем стишок. |
4.Сообщение цели и задач урока | -Одним из ваших ответов было поздравление с помощью открытки, кто уже догадался, что мы сегодня будем делать? -Совершенно верно, мы будем сегодня делать открытку, которую вы сможете подарить своему папе, дяде, дедушке или брату или даже своему товарищу, другу, который хоть и не защищал ещё Родину, но когда вырастет и обязательно исполнит свой долг. -Давайте попробуем сформулировать задачи на сегодняшний урок, что нам предстоит? Правильно, мы будем изготавливать открытку, при чём разными видами техник, это будет и айрис фолдинг и вырезанка, и торцевание. -Что мы сегодня узнали из вступительной беседы? Молодцы, то есть мы узнали некоторые сведения из истории нашего государства (воспитание чувства любви к Родине, чувство гражданственности и патриотизма) -А в процессе изготовления изделия мы будем развивать с вами мелкую моторику, вырезать разные детали, приклеивать? А нам нужно будет подумать, как лучше нам оформить открытку? Замечательно, то есть у нас будет и мышление задействовано в процессе изготовления открытки. | -Открытку к 23 февраля -Мы сделаем открытку к 23 февраля -Мы узнали, что раньше была дружина, которая защищала государство от набегов, что князь нуждался в ней, что были такие люди, которых называли богатырями и о них складывались легенды. -Будем -Нужно будет подумать; |
5.Анализ образца | Посмотрите, пожалуйста, на доску и внимательно рассмотрите, из каких элементов состоит открытка, что нам потребуется для её изготовления, какие материалы и инструменты будут использоваться? | Открытка состоит из лицевой части, и двух внутренних сторон, для её изготовления нам понадобятся ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, лист картона, поздравление, канцелярский нож или маникюрные ножницы |
6.Планирование предстоящей работы | Ребята, наша работа будет состоять из нескольких этапов: 1)нам необходимо оформить лицевую сторону техникой «Вырезанка»; 2)приклеить поздравление на развороте открытки; 3)оформить внутреннюю сторону открытки техникой айрис фолдинг и торцевание. Начнём мы нашу работу с оформления внутренней стороны открытки, затем нам необходимо будет оформить лицевую часть нашей открытки и в последнюю очередь мы будем оформлять внутренний разворот и заднюю часть. | |
7.Тематическая физкультминутка | А сейчас я вам предлагаю немного взбодриться и провести физкультминутку, которая называется «Оловянный солдатик»: Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка, На одной ноге постой-ка, (Стоят на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри – не упади! (Шагают) А теперь постой на левой, (Стоят на левой) Если ты солдатик смелый(Прыгают на месте) | |
8.Требования к технике безопасности | И перед тем, как мы перейдём к практической части нашего урока, давайте с вами вспомним технику безопасности на уроке технологии и правила обращения с рабочими инструментами. Хорошо, молодцы. | -работу нужно начинать только с разрешения учителя; -использовать инструменты только по назначению; -не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены; -не работать неисправными инструментами; -содержать в чистоте и порядке своё рабочее место; -выполнять работу внимательно и аккуратно; -не играть рабочими инструментами -работать канцелярским ножом только на столе и с использованием дощечки; -передавать ножницы соседу можно только кольцами вперёд, ни в коем случае не крутить их на пальце за кольца. |
9.Практическая работа | Для начала возьмите лист картона, произвольного цвета, желательно брать не очень тёмные цвета, чтобы было проще с ним работать. Согните его пополам, хорошо прогладьте сгиб. Что мы должны сейчас сделать, исходя из плана изготовления открытки? Правильно, мы должны взять шаблон галстука и перевести его на лист картона, располагая шаблон по центру, затем аккуратно вырезаем по контуру наш галстук. Теперь берём шаблон звезды и заполняем оставшееся место вокруг галстука, чтобы изделие казалось симметричным, наметьте точками примерное расположение ваших звёзд, удаляя их на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь вам нужно аккуратно вырезать галстук по контуру маникюрными ножницами или канцелярским ножом, но будьте очень аккуратны, если вам понадобится помощь, поднимайте руки, и я помогу вам. Далее вам нужно нарезать полоски четырёх разных цветов шириной по 1 сантиметру, но обращайте внимание, чтобы ваши цвета не сливались с основным фоном открытки и сочетались между собой. Если вы не можете определиться с цветами, можно взять 2 цвета. Подготовительная работа выполнена, и сейчас мы с вами вспомним технику, которая называется айрис фолдинг, кто-то помнит, как её нужно выполнять? Молодцы, вы правильно всё вспомнили, приступаем к выполнению. Направление полосок может быть разным, каждый может создать свой уникальный узор, следите за аккуратностью выполнения открытки, чтобы у вас не было промежутков между полосками. Вы можете их приклеивать как по диагонали, так и навстречу друг к другу, чередую цвета полосок между собой. Наш нарядный галстук готов, теперь переходим к оформлению звёздочек, их мы будем украшать с помощью техники торцевания, кто-то сталкивался с данным видом техники? Замечательно, вы знакомы и с этой техникой, но к вашему рассказу я бы хотела добавить ещё то, что торцевание можно делать не только в виде шариков, а также и с использованием шпашки, зубочистки или пасты из-под ручки, в нашем случае это, действительно, будут шарики. Не забываем и о том, что сначала мы заполняем края какого-либо предмета и только потом-середину. У вас на столах уже приготовлены салфетки, нарезаем их на квадратики и начинаем скатывать в шарики и приклеивать на звёздочки, цвет выбираете на ваше усмотрение. Приступаем. Молодцы, какой наш будет следующий шаг? Кто скажет? Совершенно верно. Для этого вам понадобиться трафарет корабля, который вы аккуратно вырезаете маникюрными ножницами или канцелярским ножом с использованием специальной дощечки для вырезания и не забывайте о правилах обращения с острыми инструментами. Начинаем вырезать внутреннюю часть трафарета, то есть сам корабль и его детали. После того, как вы вырежете трафарет, вам необходимо будет его приклеить на лицевую сторону открытки. Нам осталось в открытку вклеить лишь поздравление, которое я для вас приготовила и заклеить заднюю часть. Дорабатываем последние штрихи и подарок для ваших пап к 23 февраля-готов. | -Мы должны оформить сначала внутреннюю часть открытки. -Можно взять два цвета? -Нужно согнуть нарезанные полоск пополам, хорошо проглаживая сгиб и с обратной стороны галстука приклеивать кончики полосок к открытке, при чём полоски мы располагаем линией сгиба внутрь. -Да, мы делали такие поделки на кружке: там нужно взять салфетку, разрезать на полоски, а затем на квадратики и каждый отдельный квадратик скатать в шарик, а затем приклеить. -Нам нужно оформить лицевую часть открытки |
10.Выставка работ и оценивание | Наша практическая часть занятия подошла к концу, и сейчас я бы хотела, чтобы вы представили свои работы классу. Сначала выходит первый ряд со своими поделками, затем второй и третий. А теперь подумайте и скажите, у кого получились наиболее аккуратные и удачные работы, свой ответ обоснуйте. | Наиболее удачные и аккуратные работы были …. |
11.Рефлексия | Всё ли у вас получилось в выполнении работы, если что-то не получилось и почему? как исправить сложившуюся ситуацию? Что нового вы узнали сегодня? Что вспомнилось вам? | Мне было сложно изготавливать лицевую сторону открытки, когда нужно было вырезать трафарет, у меня это не очень удачно получилось, поэтому мне нужно развивать свою мелкую моторику рук, чтобы в дальнейшем у меня получались красивые и аккуратные работы |
12.Подведение итогов | Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились, у всех получились разные открытки, каждая из которых несёт в себе определённую изюминку, я думаю, что вы многое извлекли из сегодняшнего урока, а более того, результат вашей работы будет приятен вашим родным и близким, которым вы приподнесёте такой подарок. Всем спасибо за урок. | |
13.Уборка рабочих мест | Не забудьте прибрать за собой рабочие места, убрать весь мусор, бумагу и инструменты. Можете быть свободны. До свидания. | До свидания |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Дата:
Школа:
Класс:
Учитель:
Технологическая карта изучения темы:
Тема | «Работа с разными материалами. Ангел из перевязочного материала» |
УМК | Школа России |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель | Создать условия для обучения детей изготовлению «Ангела из перевязочного материала». |
Задачи | Образовательные: формировать умение выстраивать правильную последовательность действий в изготовлении изделия работать вместе с учителем, друг с другом по составленному плану, применять приёмы безопасной работы ручными инструментами, создать условия для расширения кругозора; Развивающие: умение слушать учителя, товарища, развивать творческую активность учащихся, мелкую моторику; Воспитательные: развивать интерес к подвигам героев ВОВ, бесконфликтное общение между учащимися, оказывать взаимопомощь друг другу |
Планируемый результат | Предметные: Метапредметные УУД: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: |
Основные понятия | Блокада, Ангел-хранитель, эскиз, ВОВ, перевязочный материал, дорога жизни |
Оборудование | Оборудование учителя: видеоролик, образец изделия, отдельные детали Оборудование учащихся: материалы, коробочка для мусора, ножницы, нитки, синтепон |
Ресурсы: основные дополнительные | Марля ,шнур золотой, синтепон или вата, нитки, Интернет- источники, учебники, подготовка презентации |
Организация пространства | Видеоролик, готовое изделие, фотография героя ВОВ, карточки с темой урока, задачами и планом работы, каждый ребёнок имеет своё рабочее место |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, дети! Прозвенел звонок, давайте скорее начнём наш познавательный и творческий урок технологии. Вы готовы? | Здравствуйте, да, мы готовы к работе на уроке. | Умение внимательно слушать учителя |
Актуализация знаний | Учитель ведёт с учащимися беседу на тему 70-летия со дня Победы в ВОВ и постепенно подводит к новой теме: «Работа с разными материалами. Ангел из перевязочного материала» | Стараются ответить на все вопросы учителя, постепенно подходя к неизвестной для них теме | Развивается память ,мышление, внимание |
Целеполагание, постановка проблемы | В совместной работе с учениками учитель посредством наводящих вопросов, подсказок пытается натолкнуть детей на формулировку новой темы | Самостоятельно формулируют тему урока | Развивается мышление, умение с точки зрения логики выстраивать свою мысль |
Поиск путей решения проблемы | Учитель организовывает работу так, чтобы дети могли сами раскрыть уже намеченный учителем план работы на примере готового изделия | Обдумывают и подбирают возможные пути решения проблемы | Развивается логика, мышление, воображение, некий творческий подход для решения поставленной проблемы |
Решение проблемы | Раскрывает суть решения проблемы, то есть объясняет задание, которое дети должны выполнить в течение определённого времени | Готовятся к выполнению практической части урока | Развивается внимательность, мышление, умение слышать учителя и товарищей |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Учитель выступает в роли «помощника», то есть он наблюдает за выполнением работы учащихся и если видит, что у учеников, что-то не получается, то оказывает им свою помощь | Непосредственно выполняют практическую работу | Развивается мелкая моторика рук, мышление, воображение, умение внимательно слушать указания учителя по выполнению изделия, развивается такое качество, как взаимная помощь товарищу по парте |
Оценивание | Учитель задаёт ученикам вопросы по пройдённому материалу и по про деланной работе, то есть формой организации деятельности здесь выступает беседа | Самостоятельно оценивают своё изделие и работу товарищей | Умение объективно оценивать свои и чужие возможности |
Рефлексия учебной деятельности | Подводит итог проделанной работы | Называют тему урока, задачи, оценивают, все ли пункты плана работы они выполнили во время изготовления изделия, также делятся мнением о своей работе на уроке, что у них получилось, а что нет, понравилось ли своё изделие или есть какие-то недочёты, которые в следующий раз нужно исправить | Умение объективно оценивать свои возможности, развивается внимательность на уроке, мышление и память |
Уборка рабочих мест | Наш интересный урок подошёл к концу, теперь каждый прибирает своё рабочее место и может быть свободен. | Убирают свои рабочие места | Формируют элементарные навыки трудовой деятельности на уровне самообслуживания. |
Предварительный просмотр:
Загадки о материалах и инструментах
- Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Игла с ниткой) - Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Игла с ниткой) - Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла с ниткой) - Ухо есть, а не слышит,
Без глаз, без ног, а ходит
И за собой водит. (Игла с ниткой) - В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…(Игла с ниткой) - На пальце одном, ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Круглая гора,
Что ни шаг, то нора. (Наперсток) - Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит. (Наперсток) - Как зовется тот щиток, что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)
- Два братца, одно сердце (Ножницы)
- С той и с другой стороны
Две собаки друг друга грызут. (Ножницы)
- Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы) - Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы) - Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы) - Два кольца, два конца,
А по середине – гвоздик. (Ножницы) - Детям мы кроим одежду, Стрижем ногти на пальчиках, Подстригаем волосы
Девочкам и мальчикам. (Ножницы)
- Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы) - Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы) - Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.(Циркуль) - Тоненькое, кругленькое,
Сердце черненькое,
Кто его след видит –
Мысли его знает.(Карандаш) - Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.(Карандаш) - Чёрный Ивашка,
деревянная рубашка,
где носом ведёт,
там заметку кладёт. (Карандаш) - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш) - Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды. (Карандаш) - Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш) - Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.(Резинка) - Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.(Резинка) - Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (Клей) - Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило) - Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски) - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) - В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.(Спицы)
- Я самая прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? -… (Линейка)
- На плоской дощечке
Деленья-насечки,
По ней я отрезок
Любой начерчу,
Измерить смогу я
Фигуру любую,
Дощечку я в школу
С собой прихвачу. (Линейка)
- Подставлю я свой бок
Под след карандаша,
Чтоб каждый сказать мог:
«Прямая хороша!» (Линейка)
- С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:
«Этот инструмент — ...» (Угольник) - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш) - Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка) - Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш) - Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски) - Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин) - И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…(Угольник) - Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(Линейка) - Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага) - Вот стальная мастерица. Очень тонкая, как спица.
Может штопать, может шить. Только успевай кроить! (Игла) - Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр. Называюсь…(Сантиметр) - Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит.
Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю. (Наперсток) - Два ножа соединили. В центре гвоздиком скрепили.
Ручки в кольца превратили и лениться запретили. (Ножницы) - На головке хохолок, жесткая щетинка. Клей из банки уволок, склеилась картинка. (Кисть для клея)
- Величают все бумажным. Это ль не почетно. Я бумагу разрезаю по линейке четко. (Канцелярский ножик)
- Нет! Нет! - оно сказало мне. –Шалишь,
Меня в мешке не утаишь! (Шило)
- Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. (Отвёртка)
- Мы картину вышивали,
Вы красивей не видали.
Не устали наши пальцы,
Помогли нам в этом? (Пяльцы) - Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (Картон)
- Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (Цветной бумаги)
- Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (Пластилин)
- Шью иголкой, вышиваю,
Пальцы от иглы спасаю,
Колпачок я надеваю,
Им я пальцы защищаю.
Колпачок похож на сверток,
А зовут его... (Наперсток)
- Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин —
Очень мягкий... (Пластилин)
- Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь... (Пяльцы)
- Превратилась шишка в волка,
Камень сделался жуком.
На трудах творили долго,
Выставка была потом.
А подмогою нам стал
Лишь... (Природный материал)
- Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная... (Игла)
- Мой первый слог- на дереве,
Второй мой слог – союз.
а в целом я- материя,
И на костюм сгожусь. (Сукно)
- Свет-светочек в сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Из земли вырастал-
Весь мир одевал. (Лён)
- Для строительства немало
Нужно стройматериала:
Кедр, дуб, сосна, осина
По-другому …. (Древесина)
- Я – природное сырье,
И лекарство и жильё,
Я- и топливо для печки,
Для бобра плотина в речке.
Не кора, не сердцевина
А простая… (Древесина)
- Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков. (Металл)
- Оно варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. (Металл)
- Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
Предварительный просмотр:
Бисероплетение, как вид рукоделия и искусства, берет свое начало из очень древних времен. Подобным вариантом бисероплетения можно считать, нанизанные в ожерелье бусины, которые были найдены в Кении более 40 000 лет назад.
В разных местах и странах, при раскопках, находились украшения из бусин. Сначала бусины были изготовлены из костей, камней, ракушек, семян. Но с развитием человечества менялся материал, из которых изготавливали бусины.
Бусы, изготовленные в разное время разными народами, значительно отличаются между собой своими рисунками, материалами и цветом, но очень похожи в технике исполнения.
Стеклянные бусины возникли, практически, сразу же с возникновением стекла и произвели их в Древнем Египте, а название свое получили от слово «бусра». Отсюда стеклянный бисер разошёлся по всему свету. С развитием ремесел, технология изготовления бусин совершенствовалась, бусинки становились все мельче и ровнее пока не превратились в аналог теперешнего бисера.
К бисероплетению на протяжении тысячелетий относились очень серьезно. Бисер входит в культуру многих народов, изделия из него участвуют в религиозных церемониях, обрядовых танцах. Бисером украшают повязки на голову, пояса, одежду. Каждый народ выработал свои элементы и узоры. По бисерным узорам можно было судить о положении человека в обществе, местности его проживания.
К XIX веку в России начинается настоящий бисерный взрыв. Мода на бисерные украшения распространяется на все слои населения. Повсеместно осваиваются и совершенствуются приемы плетения бисером.
К началу ХХ века про бисер стали забывать. В 60-х годах ХХ века культура хиппи опять ненадолго подняла бисероплетение на волну моды и затем снова несколько десятилетий забытья.
В настоящее время подзабытое рукоделие стремительно начинает завоевывать новые позиции, украшения из бисера все чаще появляются на всемирно известных звездах и модницах, а аксессуары, украшенные бисером, выглядят очень стильно и современно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для проведения урока литературного чтения А.Аксаков "Аленький цветочек", 4 класс
Материалы включают в себя конспект урока, методические рекомендации, буклет, игру, презентацию к уроку...
Современные методики проведения уроков технологии в начальной школе.
Разработка урока технология...
Электронные методические материалы для проведения урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: "Растениеводство"
Презентация по окружающему миру по теме: "Растениеводство"....
Методические рекомендации по проведению уроков «Технология». 3 класс
Методические рекомендации по проведению уроков «Технология» «Развитие ассоциативно-образного мышления на занятиях «Технология».Возраст: 3 классНормативная основа пр...
Материалы для проведения уроков в 1 классе по теме " Осень. Урожай"
Материал может быть использован на уроках окружающего мира, чтения, внеурочной деятельности. Он позволяет систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, классифицировать рас...
Методический материал для проведения урока технологии в 4 классе. Тема урока: «Подснежник».
Презентация содержит пошаговую инструкцию по изготовлению работы....
Методические материалы для проведения урока по финансовой грамотности в начальной школе.
Материалы в виде презентации, конспекта урока пригодятся учителю начальных классов для проведения урока математики и ОФГ....