Методические материалы для проведения урока по финансовой грамотности в начальной школе.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Моисеева Олеся Владимировна

Материалы в виде презентации, конспекта урока пригодятся учителю начальных классов для проведения урока математики и ОФГ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность урок математики Учитель начальных классов МАОУ СОШ №22 Моисеева Олеся Владимировна

Слайд 2

Загадки Мозговой штурм В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?

Слайд 3

Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Слайд 4

Тема урока: « Идём в магазин за покупками»

Слайд 5

Проект « Анализ цены и качества продукта »

Слайд 6

Работа в парах (тетрадь на печатной основе с. 15) 1. Цена 1 кг картофеля – 30 рублей, лука – 25 рублей, свёклы – 35 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить 4 кг картофеля, 2 кг лука и 2 кг свеклы? 2.Рассчитайте, сколько кг шоколадных конфет вы можете купить на 300 рублей, если цена 1 кг – 123 рубля? Останется ли у вас сдача, сколько? 3. Мама на рынке купила арбуз, масса которого 11 кг , по цене 15 рублей за 1 кг. Сколько денег истратила мама?

Слайд 7

Цена, количество стоимость Цена Количество Стоимость 30 руб. ? тетрадей 150 руб. ? руб. 7 карандашей 140 руб. 2 руб. 50 копеек 3 обложки ? руб.

Слайд 8

Памятка

Слайд 9

Физминутка Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один рубь , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладонями) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)

Слайд 10

Составление памятки покупателю (№4 с.17, р.т .) 1. Внимательно изучи товар и цену! 2. Выбери необходимый товар! 3. Сообщи продавцу сколько кг тебе необходимо! 4. Внимательно наблюдай, как взвешивают твою покупку! 5. Пересчитай стоимость! 6. Расплатись за покупку! 7. Проверь сдачу!

Слайд 11

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность. Урок математики в третьем классе.

Учитель начальных классов: Моисеева О.В.

Тема урока: «Идем в магазин за покупками» (решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость)».

 Урок усвоения новых знаний и систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: образовательные; повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; познакомиться с видами денег (наличные и безналичные), реализовать проект: «Анализ цены и качества продукта», подвести к выводу о рациональном расходовании денег, развивать предприимчивость, настойчивость;

Воспитательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии; создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, преодоления трудностей.

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

-способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Планируемые результаты

   Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

  Предметные:

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье и обществе;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

  Регулятивные результаты

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров 

  Познавательные результаты: 

- выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  Коммуникативные результаты:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  Форма обучения:

-индивидуальную;

-фронтальную;

-групповая.

  Оборудование: Компьютер, телевизор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

  II. Деятельность обучающихся на уроке.

1. Разминка:

- Отгадайте загадки:

На товаре быть должна Обязательна ... (цена)

 Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

 Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

2. Мозговой штурм

1) «Решение задачи».

 В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?

 (Ответ: в ближнем, так как 160+30*2= 220 руб. и затраты времени надо учесть)

 III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, вам сегодня придётся решать жизненные задачи, хорошо считать, принимать взвешенные решения.

  • Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» К.Чуковский)
  • — Кто изображен на картине?
  • — Вспомните первые строки произведения:
  • Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
  • Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла Муха на базар и купила самовар.
  • — Каким образом Муха приобрела самовар? (купила)
  • — Что значит купила? (заплатила деньги)
  • - А вы любите ходить за покупками?
  • - А где мы приобретаем товары? (магазин)
  • — Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о деньгах, покупках)
  • — Давайте сформулируем тему урока.(ответы детей)

  

-Да, ребята. Мы сегодня поговорим о покупках, деньгах.

- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?

- Что это значит?

Финансовая грамотность ребята –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и  тратами.

   Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?

Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.

Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги?

Итак деньги нам нужны:

-Ответы детей)

-для покупки продуктов,

- для оплаты развлечений (каких именно?)

-для оплаты услуг (каких именно?)

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказании помощи бедным

-для оказании помощи бездомным животным

  А всё ли можно купить за деньги?

А что по вашему нельзя купить за деньги? (ответы детей)

  Как можно назвать эти деньги? (Монеты) А бумажные деньги? (банкноты) Одним словом?(наличные деньги)

А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)

  Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые карты,   которые называются (безналичные?)

В чём неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, не всегда можем контролировать трату денег)

Просмотр фрагмента Смешарики - Все сборники: https://goo.gl/2LjjPBhttp://balarf.ru

IV. Практическое домашнее задание.

Проект «Анализ цены и качества продукта»

Ребята, на что обращаем внимание при покупке товаров? (на цену и качество)

А что такое цена, качество?

А для чего стоит искать более выгодную цену продукта? (чтобы экономить деньги)

Вы стали участниками проекта - «Анализ цены и качества продукта». Сравнили качество и цену продукта в 3-х магазинах и сделали выводы (представят свои работы, выводы).

V. Применение знаний и умений.

Работа в парах (тетради на печатной основе с. 15, 1-3 задания).

При решении задач такого вида используются 3 величины: цена, количество и стоимость).

Цена

Количество

Стоимость

30 руб.

? тетрадей

150 руб.

? руб.

7 карандашей

140 руб.

2 руб. 50 копеек

3 обложки

? руб.

(Вывесить “карточку-помогайку” в кратком варианте)

С = Ц×К

Ц = С:К

К = С:Ц)

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)

Составление памятки покупателю (№4 с.17, р.т.)

VI. Итог урока

Ну, что ребята, мы сегодня на уроке продемонстрировали практические навыки покупателя, поговорили о том, какие бывают деньги, выяснили плюсы и минусы наличных денег и безналичных, решали задачи, составили памятку покупателя.

Оценки

Рефлексия.

- На что обращаем внимание при покупке товара? (цена, качество)

- Качество, что это?

- Для чего искать более выгодную цену?

- Что такое цена, количество, стоимость?

- Какие бывают деньги? (наличные и безналичные).

- Для чего нужны деньги?

- Все ли можно купить на деньги?

- Что такое финансовая грамотность?

- Сегодняшнее занятие было для вас полезным?

А теперь я прошу оценить свою деятельность на уроке монетой (2 руб, 5 руб, 10 руб). Копилка знаний на доске, дети опускают монеты.

А знаете ли вы как правильно называются надписи на монете, ее стороны?

- Рассмотрите монеты.

- Сторона, на которой написано 2 руб. , 5 руб, 10 руб , т.е. её номинал называется оборотной стороной или «реверс» в народе «решкой».

- Сторона на которой изображен герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец-это лицевая сторона «аверс», её еще называют «орел».)

- Ребро монеты называется «гурт».

- Надпись на монете называется легенда (какой страны монета, в каком году изготовлена).

Домашнее задание. (выучить памятку - как найти цену, количество, стоимость; потренироваться дома в описании монет, подумать над вопросом степень защиты банкнот от подделок, это нам потребуется на следующем занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках  комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Основы финансовой грамотности в начальной школе

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...

Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"

Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"...

Урок по финансовой грамотности в начальной школе в соавторстве с Шаймардановой З.С.

Данный урок формирует представления учащихся о причинах возникновения денег; подводит к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег...

Урок по финансовой грамотности в начальной школе в соавторстве с Тешабаевой Р.Р.

Данный урок формирует представления учащихся о причинах возникновения денег; подводит к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег...

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....