Методические материалы для проведения урока по финансовой грамотности в начальной школе.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Материалы в виде презентации, конспекта урока пригодятся учителю начальных классов для проведения урока математики и ОФГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по финансовой грамотности | 1009.33 КБ |
Конспект урока математики и ОФГ | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Мозговой штурм В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?
Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Тема урока: « Идём в магазин за покупками»
Проект « Анализ цены и качества продукта »
Работа в парах (тетрадь на печатной основе с. 15) 1. Цена 1 кг картофеля – 30 рублей, лука – 25 рублей, свёклы – 35 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить 4 кг картофеля, 2 кг лука и 2 кг свеклы? 2.Рассчитайте, сколько кг шоколадных конфет вы можете купить на 300 рублей, если цена 1 кг – 123 рубля? Останется ли у вас сдача, сколько? 3. Мама на рынке купила арбуз, масса которого 11 кг , по цене 15 рублей за 1 кг. Сколько денег истратила мама?
Цена, количество стоимость Цена Количество Стоимость 30 руб. ? тетрадей 150 руб. ? руб. 7 карандашей 140 руб. 2 руб. 50 копеек 3 обложки ? руб.
Памятка
Физминутка Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один рубь , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладонями) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)
Составление памятки покупателю (№4 с.17, р.т .) 1. Внимательно изучи товар и цену! 2. Выбери необходимый товар! 3. Сообщи продавцу сколько кг тебе необходимо! 4. Внимательно наблюдай, как взвешивают твою покупку! 5. Пересчитай стоимость! 6. Расплатись за покупку! 7. Проверь сдачу!
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность. Урок математики в третьем классе.
Учитель начальных классов: Моисеева О.В.
Тема урока: «Идем в магазин за покупками» (решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость)».
Урок усвоения новых знаний и систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: образовательные; повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; познакомиться с видами денег (наличные и безналичные), реализовать проект: «Анализ цены и качества продукта», подвести к выводу о рациональном расходовании денег, развивать предприимчивость, настойчивость;
Воспитательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии; создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, преодоления трудностей.
-совершенствовать умение решать текстовые задачи;
-способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.
Планируемые результаты
Личностные:
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Предметные:
-понимание и правильное использование экономических терминов;
-представление о роли денег в семье и обществе;
-знание источников доходов и направлений расходов семьи;
-проведение элементарных финансовых расчётов.
Метапредметные:
Регулятивные результаты
формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров
Познавательные результаты:
- выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные результаты:
-умение слушать собеседника и вести диалог;
-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма обучения:
-индивидуальную;
-фронтальную;
-групповая.
Оборудование: Компьютер, телевизор, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Деятельность обучающихся на уроке.
1. Разминка:
- Отгадайте загадки:
На товаре быть должна Обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
2. Мозговой штурм
1) «Решение задачи».
В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?
(Ответ: в ближнем, так как 160+30*2= 220 руб. и затраты времени надо учесть)
III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, вам сегодня придётся решать жизненные задачи, хорошо считать, принимать взвешенные решения.
- Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» К.Чуковский)
- — Кто изображен на картине?
- — Вспомните первые строки произведения:
- Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
- Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
- Пошла Муха на базар и купила самовар.
- — Каким образом Муха приобрела самовар? (купила)
- — Что значит купила? (заплатила деньги)
- - А вы любите ходить за покупками?
- - А где мы приобретаем товары? (магазин)
- — Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о деньгах, покупках)
- — Давайте сформулируем тему урока.(ответы детей)
-Да, ребята. Мы сегодня поговорим о покупках, деньгах.
- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?
- Что это значит?
Финансовая грамотность ребята –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?
Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.
Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги?
Итак деньги нам нужны:
-Ответы детей)
-для покупки продуктов,
- для оплаты развлечений (каких именно?)
-для оплаты услуг (каких именно?)
-для оплаты проезда на транспорте
-для покупки подарков
-для оказании помощи бедным
-для оказании помощи бездомным животным
А всё ли можно купить за деньги?
А что по вашему нельзя купить за деньги? (ответы детей)
Как можно назвать эти деньги? (Монеты) А бумажные деньги? (банкноты) Одним словом?(наличные деньги)
А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)
Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые карты, которые называются (безналичные?)
В чём неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, не всегда можем контролировать трату денег)
Просмотр фрагмента Смешарики - Все сборники: https://goo.gl/2LjjPBhttp://balarf.ru
IV. Практическое домашнее задание.
Проект «Анализ цены и качества продукта»
Ребята, на что обращаем внимание при покупке товаров? (на цену и качество)
А что такое цена, качество?
А для чего стоит искать более выгодную цену продукта? (чтобы экономить деньги)
Вы стали участниками проекта - «Анализ цены и качества продукта». Сравнили качество и цену продукта в 3-х магазинах и сделали выводы (представят свои работы, выводы).
V. Применение знаний и умений.
Работа в парах (тетради на печатной основе с. 15, 1-3 задания).
При решении задач такого вида используются 3 величины: цена, количество и стоимость).
Цена | Количество | Стоимость |
30 руб. | ? тетрадей | 150 руб. |
? руб. | 7 карандашей | 140 руб. |
2 руб. 50 копеек | 3 обложки | ? руб. |
(Вывесить “карточку-помогайку” в кратком варианте)
С = Ц×К
Ц = С:К
К = С:Ц)
Физминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)
Составление памятки покупателю (№4 с.17, р.т.)
VI. Итог урока
Ну, что ребята, мы сегодня на уроке продемонстрировали практические навыки покупателя, поговорили о том, какие бывают деньги, выяснили плюсы и минусы наличных денег и безналичных, решали задачи, составили памятку покупателя.
Оценки
Рефлексия.
- На что обращаем внимание при покупке товара? (цена, качество)
- Качество, что это?
- Для чего искать более выгодную цену?
- Что такое цена, количество, стоимость?
- Какие бывают деньги? (наличные и безналичные).
- Для чего нужны деньги?
- Все ли можно купить на деньги?
- Что такое финансовая грамотность?
- Сегодняшнее занятие было для вас полезным?
А теперь я прошу оценить свою деятельность на уроке монетой (2 руб, 5 руб, 10 руб). Копилка знаний на доске, дети опускают монеты.
А знаете ли вы как правильно называются надписи на монете, ее стороны?
- Рассмотрите монеты.
- Сторона, на которой написано 2 руб. , 5 руб, 10 руб , т.е. её номинал называется оборотной стороной или «реверс» в народе «решкой».
- Сторона на которой изображен герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец-это лицевая сторона «аверс», её еще называют «орел».)
- Ребро монеты называется «гурт».
- Надпись на монете называется легенда (какой страны монета, в каком году изготовлена).
Домашнее задание. (выучить памятку - как найти цену, количество, стоимость; потренироваться дома в описании монет, подумать над вопросом степень защиты банкнот от подделок, это нам потребуется на следующем занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"
Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...
Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс
Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....
Основы финансовой грамотности в начальной школе
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...
Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"
Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"...
Урок по финансовой грамотности в начальной школе в соавторстве с Шаймардановой З.С.
Данный урок формирует представления учащихся о причинах возникновения денег; подводит к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег...
Урок по финансовой грамотности в начальной школе в соавторстве с Тешабаевой Р.Р.
Данный урок формирует представления учащихся о причинах возникновения денег; подводит к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег...
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....