Изготовление аппликации из древесных опилок. Изделие: «Поздравительная открытка»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
На этом уроке технологии ученики выполняют аппликацию из отходов от природного материала - опилок. Используются разноцветные опилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Урок труда в третьем классе
Тема :
«Изготовление аппликации из древесных опилок»
Изделие:
«Поздравительная открытка»
Учитель начальных классов: Шедикова О.Я.
п. Саланчик
2019г.
Цели и задачи:
- познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на лисе бумаги;
- обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану и умению придерживаться плана работы при выполнении изделия;
- воспитать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
Материалы и инструменты для детей:
- разноцветная опилка,
- клей ПВА;
- подкладной лист;
- тряпочка;
- кисть;
- цветные карандаши;
- поздравительная открытка (рисунок нарисован);
- коробочка для опилок
Материалы и инструменты для учителя:
- образцы открыток;
- презентация;
- карточки
l. Организационная часть урока
1) настрой детей
- Ребята, посмотрите (показываю солнышко)
- Улыбнулись, как это солнышко. Повернулись к гостям и поздороваемся с ними.
- Молодцы. Тихо сели.
- Сейчас у нас урок … (труда) ( слайд)
- А ещё можно сказать технология или ручной труд.
- Наш учебник сегодня волшебный, посмотрите, он лежит не на парте, а находится в компьютере, и все страницы волшебные; будут перелистываться только при правильном выполнении заданий.
2) организация рабочего места
- А начинается наш волшебный учебник вот с такого стихотворения (слайд)
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок? (Да)
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят? (Да)
Все ль внимательно глядят? (Да)
- Молодцы. Открываем следующую страницу (слайд)
II. Сообщение темы урока
1)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с бумагой и картоном) (вешаю на доску)
- Молодцы. Достойны открывать следующую страницу (слайд)
2)Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с глиной и пластилином) (вешаю на доску)
- Молодцы. Перелистываем следующую страницу.
3)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с природными материалами) (вешаю на доску)
-Правильно, ребята. Работа с природными материалами. Открываем следующую страницу.
4)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с нитками и тканью) (вешаю на доску)
5)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с проволокой) (вешаю на доску)
6)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с металлоконструктором) (вешаю на доску)
7)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с древесиной) (вешаю на доску)
- Молодцы! Значит, мы знаем 7 видов работы. Давайте их ещё раз прочитаем и запомним (читаем с доски)
- А вот, чтобы открылась следующая страница, нам нужно отгадать чем же мы сегодня будем заниматься? Для этого посмотрите внимательно на парту, на материалы и скажите, каким видом работы мы будем заниматься? (Работа с древесиной)
- Молодцы. Откуда вы это узнали? (Опилка)
- А что такое древесина? (Покрытая корой твёрдая часть дерева или кустарника)
-Для чего используется древесина? (Строительный и отделочный)
- Что такое опилки? Откуда они берутся? (Мельчайшие частицы материала, образующиеся при его обработке пилой)
- На партах лежит разноцветная опилка. Скажите, бывает ли так в природе? (Нет)
- Что с ними сделали? (Покрасили)
- А где используют опилку? (..)
- Опилки используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь. Даже из опилок можно сделать аппликацию. Тем сегодня и займёмся.
III. Ориентировка в задании и составление устного плана
- Обратите внимание на тему «Изготовление аппликации из древесных опилок» (слайд)
- Ребята, скажите каким материалом мы будем выполнять аппликацию? (Опилками)
- С помощью чего мы будем закреплять опилки на рисунке? (С помощью клея)
- А какие ещё материалы и инструменты нам понадобятся? (Кисточка, картон, коробочка для отходов …)
- Давайте составим устно план работы:
1) Нарисуем рисунок.
2) Смазываем рисунок клеем ПВА и присыпаем опилками, придавливая их к основе. Остаток опилок стряхиваем.
3) Мелкие детали можно дорисовывать карандашами.
lV. Физкультминутка
V. Практическая работа
- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке труда (…)
- Ещё раз вспомним план работы: осторожно проводим клеем ПВА ту часть, которую вы выбрали, посыпаем опилками и придавливаем их к основе, стряхиваем лишнюю опилку в коробку.
Vl. Анализ выполненной работы.
- Кто -то у нас уже закончил. Давайте, организуем выставку.
Vll. Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что новое вы узнали, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Открытый урок по ручному труду в 3 классе на тему: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».
Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.Форма: Систематизация и обогащения знаний ...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: «Праздник 9 мая – День победы», изделие: поздравительная открытка на 9 мая
Цель: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;Задачи:Образовательные:1) повторить правила безопасной работы с ножниц...
Презентация к уроку по предмету "Изобразительное искусство". «Аппликация из древесных опилок «Собака». 3 класс коррекционной школы.
Аппликация имеет важное коррекционно-развивающее значение.Занятия аппликацией при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двиг...