Конспект урока технологии (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока технологии по теме: "Панно из листьев «Осенний узор" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_9.10.20_2_klass.docx | 312.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Дата | Технология 9.10.2020 | Класс Студент | 2 Пинякова В.С. | |
Тема урока | «Панно из листьев «Осенний узор» | |||
Цель | Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием природный материал и выполнением аппликации из засушенных листьев в технике панно. | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Задачи | Образовательные: Развивающие: совершенствовать приемы резания и оформления деталей; развивать творческое мышление, эстетический вкус. Воспитательные: | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Обучающиеся научатся: - делать панно в технике аппликация; - выбирать и вносить изменения в средства скрепления деталей в изделии; | Регулятивные: Обучающиеся научатся: - устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям. - четко формулировать и выражать собственное мнение. | Обучающиеся научатся: | ||
Оборудование | Картон, клей ПВА, салфетка, листья, кисть для клея. | |||
Методы и приемы | Словесные (рассказ, беседа), наглядный, практический, частично-поисковый методы. | |||
Формы организации деятельности | Фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Технологическая карта урока
План:
1. Мотивация к учебной деятельности – 1 мин.
2. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока – 2 мин.
3. Усвоение новых знаний и способов действий – 10 мин.
5. Физкультминутка – 1 мин
6. Творческая, практическая деятельность – 20 мин.
7. Выставка работ (оценка) – 4 мин.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические |
I. | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок технологии у вас проведу я. Проверьте свою готовность, всё ли у вас на месте? - Ребята, вы слышали, как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки. - А сейчас повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, мне. - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? - А что для этого нужно? | Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу. | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). |
II. | - Какое сейчас время года? (Осень.) - Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу. - А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского "Осень"). Вы правы ребята. - Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. - Осень - самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. - Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.) - СЛАЙД - Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да) - СЛАЙД - Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.) - Посмотрите на свои парты, на них лежат листья. - А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.) - СЛАЙД - Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. - У многих поэтов осень тоже была любимым временем года. Например, А.С.Пушкин любит осень в самом её разгаре. - Ф.И. Тютчева принято называть "певцом природы". О лазури голубой упоминает в своем стихотворении "Листопад" другой русский поэт – И.А.Бунин. - Об осени не только поют и слагают стихи, но и изображают. - Какой вы видите осень? - Сегодня мы с вами воплотим наше осенние настроение в панно. | Отвечают на вопросы учителя. - Осень - Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д. - С одной стороны - грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное - Да - Да - Листопад - Ковёр - Цветом, формой, размером - Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами | Фронтальная форма работы. Словесные методы (рассказ, беседа). Наглядные методы (показ презентации). |
III. Анализ образца изделия и образца конструкции изделия. | - Сегодня на уроке мы будем работать с природным материалом, изготовим панно «Осенний узор». - СЛАЙД - Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Какую цель поставим перед собой? -Из каких природных материалов можно сделать панно? -Из какого материала выполнена основа? -В какой технике выполнено? -Где можно его использовать? | Отвечают на вопросы учителя. - картон и листья - из листьев - из картона - в технике аппликация - для декорирования стен и пространства | Фронтальная форма работы. Словесные методы (рассказ, беседа). Наглядные методы (показ презентации). |
III. | - Сегодня на уроке мы будем работать с новыми понятиями. Сейчас мы с ними познакомимся. - Что такое «панно»? - СЛАЙД - Что такое «аппликация»? - СЛАЙД - Что такое «узор»? - СЛАЙД - Листья состоят из листовой пластинки и прожилок. У всех листьев есть две стороны лицевая и обратная. На обратной стороне прожилки выпуклые, а на лицевой стороне они изогнутые, лицевая сторона гладкая. Для того что бы поделки из засушенных листьев получались красивыми и аккуратными, клей наносят с обратной стороны, но при этом нужно быть очень аккуратным, потому что листья очень хрупкие, могут сломаться. | Отвечают на вопросы учителя. Панно - это произведение декоративно-прикладного искусства, которое служит украшению стен, сводов, потолков. Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Узор - сложное переплетение, живописное расположение чего-либо, образующее или напоминающее рисунок. | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (презентация). |
Физминутка | - Вижу, что вы уже немножко устали, поэтому мы с вами сейчас проведём физкультминутку, после чего продолжим нашу работу. Листья на ветках Всё лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо) Сентябрь наступил И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики») Октябрь с собою Принёс листопад. (плавно опускаем руки вниз) Листья слетают И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны) Ноябрь пришёл, Весь лист облетел. (присели) И под ногами У нас зашумел. (трём ладонь об ладонь, имитация шуршания листьев) | Повторяют движения за учителем | Здоровьесберегающие технологии |
IV. Творческая, практическая деятельность. | Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем - Сегодня мы с вами будем работать с клеем, давайте вспомним о правилах работы с ним. 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наносите клей капельками на поверхность листа кистью. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. 4. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. - Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: плотный картон (контрастного цвета), клей ПВА, кисточки, осенние листья различных цветов, салфетки. - Сядьте правильно, слушайте меня внимательно, я вам сейчас объясню, как выполнить работу. 1.Положите основу горизонтально 2. Разложите листья на основе. 3. Не забывайте о том, что листья хрупкие их нужно сдвигать на край стола и аккуратно класть на основу. - Убирать листья с основы нельзя, нужно сначала приклеить серединку листа, а потом брать по одному листику, аккуратно наносить на него клей капельками и класть на то место, откуда брали. Потом приклеиваете узор по углам. |
Изготавливают панно. | Индивидуальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (карточки). Практические методы (практическая работа) |
Выставка работ (оценка) | - Организуем выставку работ по рядам: каждый ряд по очереди выходит к доске и демонстрирует свое панно. | Рассматривают готовые изделия. | Коллективная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (выставка). |
V. | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Чему вы научились на уроке? -Что такое панно? - Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Поднимите красный листочек, если вы не довольны своей работой на уроке; желтый, если еще нужно поработать; зелёный, если вы довольны работой. - Можете убирать свои рабочие места. | - Научиться делать панно из природных материалов, создать панно «Осенний узор». Отвечают на вопросы. | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....