Мастер класс "Вот что мы умеем"
план-конспект по технологии
Цель:
1.Проверить знания, умения и навыки воспитанников по швейному делу.
2.Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по швейному делу;
Развивающие: развивать внимание, память, умение сравнивать;
Воспитательные: способствовать формированию у воспитанников смекалки, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_shveynomu_delu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по швейному делу на тему « Вот что мы умеем»
Цель:
1.Проверить знания, умения и навыки воспитанников по швейному делу.
2.Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по швейному делу;
Развивающие: развивать внимание, память, умение сравнивать;
Воспитательные: способствовать формированию у воспитанников смекалки, умения работать в коллективе.
Основные методы и формы проведения:
Диалог, групповая работа.
Оборудование, инструменты и материалы:
Картинки с изображением швейных изделии;
Иглы, ножницы, нитки, лоскуты ткани.
Ход мероприятия
Добрый день друзья. Я рада приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня у нас будет возможность продемонстрировать, что мы узнали на занятиях по швейному делу. Наша задача проверить и закрепить свои знания и умения. А так же хорошо и интересно провести время.
Задание 1. Разминка
Необходимо объяснить, что это и для чего используется.
«Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
Лишь коснешься ты руки – ты нам термин объясни»
*Сантиметровая лента
*Игольница
*Выкройка
*Рукав
*Иголка
*Шпулька
Задание 2 Безопасность.
Необходимо определить, кто поступает правильно или неправильно в той или иной ситуации, объяснить почему:
1.Полина очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот;
2.Мама попросила дочь выключить утюг. Надя дернула за шнур. Утюг выключился;
3.Когда девочку позвали к ужину, она прервала шитье и воткнула иглу в диванную подушку;
4.Оля очень торопилась на занятия. «Выключу утюг потом, после уроков»;
5.»Пусть ножницы лежат на самом видном месте – на кровати. Удобно будет найти в следующий раз» - решила Наташа.
Задание3 Смекалка
Кто быстрей ответит
1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (см. лента)
2.Где необходимо хранить иглы? (игольница)
3.С помощью чего производят ВТО? (утюг)
4.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)
5.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)
6.В какую сторону нужно вращать маховое колесо на швейной машине? (на себя)
7.На какой стороне выполняется раскрой деталей? (лицевой)
8.Как называются детали в одежде, которые служат и для украшения и для хранения мелких деталей? (карманы)
9.Деталь швейной машины, предназначенная для прокалывания ткани? (игла)
10.В жизни это приспособление поддерживает на человеке брюки, джинсы, может служить и украшением на платье. (Ремень)
11.В швейном деле при изготовлении изделий так называют ряд стежков (строчка).
12.Деталь одежды, может быть один или два, бывают узкие и широкие, короткие и длинные ( рукав).
13.Эта деталь называется одинаково и у швейной машины и у велосипеда (педаль).
Кто сказал, что рукоделье
В человеке от безделья?
Воздавал всегда народ
Мастерам своим почет!
Шить красиво, ловко,
Завсегда нужна сноровка.
Задание 4. Практика.
1.Соединить две детали сметочным швом,
2.Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
Задание 5. Верите ли вы?
1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)
2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машинки имеет название части одежды? (да, рукав)
3.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
4.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привезенных из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
Задание 6. Запоминай-ка
На столе разложены картинки с предметами одежды. Задание: запомнить как можно больше предметов одежды и записать их .
Задание 7. Четвертый лишний.
Задание: Определите лишнее слово, которое не связано с другими.
1.Простыня, наволочка ,скатерть, пододеяльник
2.Платье, блузка ,юбка, халат
3.Брюки, сарафан, шорты, бриджи
4.См. лента, ножницы, линейка, угольник.
И в завершении урока « Предсказание на судьбы» по цвету пуговицы:
Красный – приобретение чего то нового;
Синий – ожидают большие успехи в учебе;
Черный – приятная прогулка;
Зеленый – станете еще милее и красивее;
Белый – вас ожидает сладкий приз;
Желтый – вас ожидает теплое отношение окружающих.
«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и мысли, и одежда» - так сказал когда то великий классик А. П .Чехов.
Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы можем сказать спасибо за свои любимые вещи. И мы с вами на занятиях превращаемся в маленьких «повелительниц иголок», которые творят свои первые изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"
У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научил...
"Умеем ли мы правильно питаться"
Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....
Школьная линейка. "Умеем ли мы общаться"?
Школьная линейка. Рассуждения на тему "Умеем ли мы общаться"?...