«Этикетка», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Этикетка», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 28.35 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Этикетка»
Цель: повторить понятие «этикетка»; познакомиться с историей возникновения этикетки; изготовить этикетку.
Задачи:
1) повторить понятие «этикетка», познакомиться с историей возникновения понятия «этикетка»; учить правилам безопасной работы с ножницами; учить сравнивать, анализировать.
2) развивать умения организовывать рабочее место, мелкую моторику рук, глазомер, конструктивно-технологическое мышление, самостоятельность.
3) воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, культуру труда.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомятся с понятием и историей возникновения слова «этикетка»; повторят такие понятия как «аппликация» и «шаблон»; выполнят этикетку.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Оборудование для учителя: конспект, презентация, образец изделия, ножницы, заготовка из цветной бумаги, клей.
Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация класса. | 1.Приветсвие Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок. 3. Проверка готовности к уроку | Здороваются. Проверяют готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
II Изложение нового материала | 1.Сообщение темы -Посмотрите на слайд. Что вы видите? -Ребята, кто может сказать, что такое этикетка? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 2.Бумага.Виды бумаги. -Из чего делаются этикетки? Изобретение бумаги можно назвать самым важным достижением человечества. Её изобретение оказало огромное влияние на быт и культуру населения планеты. Были времена, когда она ценилась наравне с золотом. -Какие виды бумаги вы знаете?
Найдите и покажите ее -Где еще используется бумага? -Как мы уже сказали еще из бумаги делают этикетки. 3. Беседа об этикетках. -Этикетка — это французское слово, которое обозначает "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — обозначает "письменный указ" Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще в древние Руси использовали товарные ярлыки на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным. Появившийся цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным этикеткам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но и своеобразным отражением современного мира. -Что указывается на этикетке? Состав, вес, производитель, срок годности и многое другое. Зайдя в магазин, мы видим разные этикетки. Прочитав их мы узнаем практически все, что нам нужно о продукции. 4.Показ и анализ образца. Сегодня мы с вами сделаем этикетку на банку с помидорами. -Как называется поделка? -Как называется техника, в которой мы будем работать? -Из каких частей состоит? -Сколько деталей нужно для выполнения основы? -Какую форму имеет основа? -Какого она цвета? Почему? -Сколько деталей нужно для украшения? -Какого цвета нужна бумага? -Каким способом соединяется деталь и основа? -Какие материалы используются? -Какие инструменты используются? | Этикетки Бирка, наклейка, ярлык Изготовлять этикетки Из бумаги Учебники, тетради и тд Этикетка на банку аппликация Основа и дет. украшен. 1 банка красного, помидоры красные 5 (2 помидора и 2 плодоножки, основа) Красная, зеленая и белая С помощью клея Бумага клей картон Карандаш, ножницы | П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Л.: -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
Физминутка Перед работой сделаем разминку для рук . Повторяйте движения за мной. Для пальцев и кистей рук | |||
III Совместная творческая деятельность | Ребята сегодня мы будем работать по плану. 1) Объяснение разметки по шаблону Работать мы будем вместе. Для работы нам понадобится шаблон. У вас на столе шаблон помидора. Возьмите красную крашеную бумагу, сложите ее вдвое так, чтобы цветная сторона была внутри Размечайте только на обратной стороне простым карандашом. Приложите шаблон красной линией к сгибу справа. Плотно прижмите шаблон к бумаге. Обведите простым карандашом. 2) Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами Прежде чем начать работать с ножницами, давайте повторим инструктаж по правилам обращения с ними. 1.При работе внимательно следите за направлением реза. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 4.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 3) Объяснение вырезания При резании по кривой линии нужно смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой заготовку. Лезвия раскрывать широко и смыкать не полностью. Повторите, как нужно резать по кривой. Вырежьте заготовки. Возьмите фигурные ножницы и врежьте основу для этикетки. 4) Раскладывание деталей на основу. Положите основу перед собой. Разложите детали на этикетку: помидоры и плодоножки. Разложите так, чтобы детали не выходили за края основы. Перед приклеиванием повторим правила работы с клеем. 5) Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем. 1.Наноси клей ровным слоем на всю поверхность. 2.Излишки клея убирай салфеткой. 3.Следи, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза. 4.После работы клеевой карандаш плотно закрой, убери. 5.Руки после работы хорошо вымой с мылом. 6) Приклеивание Сначала приклейте детали на этикетку. Возьмите большую деталь помидора, положите на подкладной лист и нанесите клей от середины к краям тонким слоем. Положите деталь на то место, где взяли. Остатки клея протрите салфеткой. Теперь приклейте плодоножку. Второй помидор приклейте самостоятельно. Теперь приклейте готовую этикетку на основу банки. | Р.: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | |
IV Анализ и оценка выполненной работы | 1. Выставка и анализ работ (Учащиеся выходят со своими работами по рядам.) - Дети первого ряда выйдите со своими работами -Молодцы, присаживайтесь. -Выходите второй ряд. -Молодцы, присаживайтесь. -Выходите третий ряд. -Молодцы, присаживайтесь. -Этикетки, которые вы научитесь изготавливать сегодня, будут прекрасным украшением. Дома вы можете сделать этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально. 2.Подведение итогов урока. -Что такое этикетка? - Для чего она нужна? -Как вырезать деталь из основы, сложенной вдвое? 3.Рефлексия. Если вам понравился урок и у вас все получилось - поднимите веселый смайлик, А если вам что-то не удалось – смайлик с языком. 4.Оценка класса в целом. На уроке вы были очень активными, отвечали на все вопросы … 5.Наведение порядка на рабочем месте. Наведите порядок на рабочем месте и приготовьтесь к следующему уроку. Не забудьте помыть кисточки и руки на перемене. До свидания! | Выносят работы к доске на выставку. Анализируют свою работу на уроке. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этикетка – наклейка на предмете с указанием сведений о нём.
Техника безопасности при работе с клеем Излишки клея убирай салфеткой Наноси клей ровным слоем на всю поверхность Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, в лицо, в глаза После работы клеевой карандаш закрой и убери Руки хорошо вымой мылом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О чем рассказывают этикетки.
Занятие по экологии. Презентация....
Этикетки к фрагментам кукольных сказок.
Этикетка- представление персонажей различных кукольных представлений. Куклы представляются на выставке детского творчества. Общее заглавие выставки "По сказочным дорогам"...
Конспект урока и презентация «Этикетка».
"Перспективная начальная школа"....
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ ЭТИКЕТКИ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
Данный материал поможет при подготовке к урокам по экологии в младших классах....
Конспект урока "Этикетка"
1 класс...
Конспект по технологии «Этикетка», 2 класс, УМК "Школа России"
Конспект по технологии «Этикетка», 2 класс, УМК "Школа России"...
"Аппликация "Этикетки", 2 класс
Конспект и презентация урока по технологии "Аппликация "Этикетки", 2 класс...