Конспект урока технологии «Монетный двор» (УМК "Перспектива"4 класс)
материал по технологии (4 класс)
Цель: знакомство с технологией создания медалей на основе чеканки
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты :
предметные: познакомиться со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; знакомиться с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.
личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию; проявляют аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий; демонстрировать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.
Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии «Монетный двор» (УМК "Перспектива"4 класс) | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2019 ФИО учителя: Сафонова Луиза Фуатовна
Школа: МОУ «Береговская СОШ» ФИО студента: Останина Алена Юрьевна
Класс: 4А ФИО методиста: Жир Н.А.
Кабинет: 9
Конспект урока технологии
Тема: «Монетный двор»
Цель: знакомство с технологией создания медалей на основе чеканки
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты :
предметные: познакомиться со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; знакомиться с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.
личностные: знакомиться понятиями темы; формировать мотивацию к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию; проявляют аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий; демонстрировать положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке.
Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом друг другу, поднимите ладошки на уровне плеч. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Садитесь. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проверяют готовность к занятию. | Л: действия смыслообразования |
2 | Актуализация знаний | 5 | Послушайте меня и отгадайте, о чем речь? Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. (Медаль) Ответьте на вопросы.
Какие задачи поставим на урок? (узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать) | - формулировка темы урока; -формулировка задач урока; -усвоение новых понятий; -ответы на вопросы в беседе. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Постановка учебной задачи | 10 | Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали? - Какие виды медалей вы знаете? (Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей). В теме урока есть такие слова «Монетный двор». Кто знает, что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте информацию на 35-36 стр. Ответьте на вопросы по поднятой руке.
Послушайте информацию про «Монетный двор». Выделите для себя главную информацию. Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет. Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные. 1. Что такое Монетный двор? 2. Что выпускает Монетный двор? | -ответы на поставленные вопросы Анализировать информацию из учебника. Отвечать на поставленные вопросы. определять главную и второстепенную информацию | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: принимать и сохранять учебные задачи. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4 | Открытие нового знания | 10 | Теперь перейдем к практической части урока.
| участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. повторять технику безопасности по работе с инструментами кратко формулировать этапы своей работы последовательно выполнять действия высказывать свое мнение выполнять действия по инструкции учителя; составлять план работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1 мин | Встали строем, как солдаты. Бег на месте, аты-баты! Побыстрей! Коленки выше! Замедляем бег. Потише! Дышим ровно, глубоко, Медленно идем, легко. Раз и два – считаем вместе. Три, четыре. Стой на месте! | |||
6 | Первичное закрепление во внешней речи | 1 | -Итак, ваша задача, сделать медаль -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время | слушать критерии оценивания работы, продумывать план работы | К: допускать различных точек зрения |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь планом работы в учебнике на 39 странице. | -самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: преобразование учебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Включение в систему знаний | 3 | -Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. 1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей) 2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую? 3. Чему вы научились на уроке? 4. В чем испытали трудности? 5. Что получилось лучше всего? 6. Какие знания применяли сегодня на уроке? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
9 | Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | В заключении урока предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. Спасибо за урок! | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....
Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова...
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....
Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония
Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел" с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....