"Веселый инкубатор", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Веселый инкубатор", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_inkubator2_g.pptx | 1.43 МБ |
veselyy_inkubator2g.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь: Помпон – декоративный элемент в виде кисточки или шарика.
Инструктаж безопасной работы с ножницами: -Не оставляй ножницы раскрытыми; -Передавай ножницы кольцами вперёд; -Не играй с ножницами
Инструктаж безопасной работы с клеем: Наносим клей на поверхность изделия только палочкой; При работе с клеем пользуйтесь салфеткой; Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
Рефлексия: Я узнал….. Я научился….. У меня получилось…… У меня не получилось….Почему?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии во 2«Г» классе
Учебный предмет: технология
Тема урока: «Веселый инкубатор»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: изготовить игрушку из помпона «Цыпленок».
Задачи:
-Развивать умения наматывать нитки на шаблоны, разрезать между ними, связывать нитки, украшать помпон деталями аппликации, моторику пальцев, развивать глазомер, речь, память, мышление.
-Расширить знания о помпонах, учить выделять части игрушки, закрепить знания по правилам безопасной работы с ножницами и клеем.
-Воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Планируемые результаты образования:
Предметные: выполнять помпон на картонной основе.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению игрушки.
Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная предметная динамическая таблица, вязальные нитки, ножницы, картонные шаблоны, детали аппликации (клюв, глаза, крылья), клей, ватные палочки, ванночки для клея, подставка.
Средства обучения, используемые учениками: шаблоны- 2 шт., вязальные нитки, ножницы, детали аппликации, клей, ванночки для клея, ватные палочки, коробка под обрезки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I.Организация класса | 1.Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут …. -Сначала садятся девочки, потом мальчики. -Мы сюда пришли учиться, 2.Проверка готовности к уроку. -Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Проверяйте только глазами, руками ничего не трогайте. У вас должно быть: конверт со всем необходимым,(основы из картона, нитки, детали аппликации: глаза, клюв, крылья) клей, ватная палочка(она в конверте), салфетка, ножницы. -У кого чего нет, поднимите руку. | -слушают учителя. -проверяют свое рабочее место. | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место. Настраиваются на работу. |
II.Актуализация знаний детей. | 1.Беседа о помпонах. - Посмотрите на слайд. На какой основе выполнены эти игрушки? -Помпон – декоративный элемент в виде кисточки или шарика, который имеет солидную историю. Помпоны в восемнадцатом веке украшали головные уборы военных в российской армии и являлись знаками различия, по которым можно было судить о звании. В наше время помпоны являются главным отделочным элементом вязаных вещей, зачастую головных уборов, шарфов и теплых зимних накидок. Они очень красиво и оригинально смотрятся со стороны, вызывая у многих рукодельниц желание сделать помпоны из пряжи своими руками. - Виды помпонов. Помпоны могут различаться по величине, способу и материалу изготовления. Самым распространенным видом помпонов являются мягкие, выполненные из пряжи. Также существуют вязаные, тканевые помпоны. В зависимости от количества оттенков, используемых при изготовлении, они бывают однотонными либо цветными. -Где используют помпоны? Поднимите руку. 2.Сообщение темы и задач урока. -Кто догадался, какова тема нашего урока, поднимите руку. -А чтобы узнать, точнее, что мы с вами будем делать, отгадайте загадку: Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! -Поднимайте руку, не выкрикивайте. 3.Показ и анализ образца. -Посмотрите на образец. -Как называется поделка? - Давайте посмотрим, что нам необходимо для изготовления игрушки . -Из каких частей состоит игрушка? (основа и детали украшения) -Сколько нужно деталей для основы? -Назовите детали украшения цыпленка? (клюв, крылья, глазки) -Из какого материала выполнена игрушка? (из ниток и цветной бумаги) -Какие инструменты понадобятся? (ножницы). -Сядьте правильно и послушайте, как мы будем выполнять игрушку из ниток. - И помните, что работу мы начинаем по команде учителя. | -слушают учителя. -на основе помпона. -на шапках и т.д. -Цыпленок. -помпон. -одна. -клюв, крылья, глазки - из ниток и цветной бумаги - ножницы | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать учителя и своих товарищей Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П.: выполнять анализ образца. Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
III.Совместная творческая деятельность учителя и учащихся. | -Помпон вы будете учиться выполнять вместе со мной. -Все необходимое достаньте из конверта. Изготовление поделки: -Возьмите шаблоны в руки, соедините вместе, чтобы надрезы совпали. -Далее приложите нить слева от надреза, немного отступив от него, и наматывайте нить вокруг шаблона через надрез в одном направлении так, чтобы нити прилегали плотно друг, к другу без просветов, до следующего надреза, оставив небольшое расстояние, поворачиваем шаблон и обматываем нитями ещё один слой. -В дальнейшей работе нам понадобятся ножницы, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами. Инструктаж безопасной работы с ножницами: -Не оставляй ножницы раскрытыми. -Передавай ножницы кольцами вперёд. -Не играй с ножницами. -Посмотрите, как нужно разрезать нитки. Нам нужно разрезать нить между шаблонами, ввести концы ножниц под слой ниток и по краю между шаблонами разрезать. -Выполняйте. -Дальше надо связать нитью по середине помпона. - Шаблоны немного раздвигаем, между ними вставляем нить, и, не вытаскивая дисков (чтобы не распались разрезанные нити) завязываем на узел 2 раза, тем самым скрепив разрезанные нитки. -Выполняйте. -Снимаем шаблоны с нитей, кладем в коробку для обрезков, встряхиваем помпон за нить другой рукой, распушиваем его и подравниваем края ножницами в коробку. - Готовую заготовку теперь надо оформить деталями украшения. -Далее нам в работе понадобится клей, чтобы приклеить детали к основе. - Давайте вспомним правила с безопасной работы с клеем:
на лицо, особенно глаза.
-Сначала приклеим клюв. Наносим клей на сгиб, и приклеиваем по середине помпона. - Затем берем глазки, наносим клей на детали и приклеиваем чуть выше клюва справа и слева. -Возьмем деталь крыла, нанесем клей по верхнему краю и приклеим к боковой части помпона. -С другой стороны приклеить точно так же второе крыло. -Выполняйте. -Цыпленок готов. | -выполняют работу вместе с учителем. Повторяют инструктаж по безопасной работе с ножницам. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: познавательный интерес к совместному изготовлению игрушки. Умение слушать учителя. Делать правильные выводы. |
IV.Анализ и оценка выполненной работы. 1.Выставка работ. 2.Рефлексия. 3.Уборка рабочих мест. | IV.Анализ и оценка выполненной работы. -(выбрать одного учащегося с ряда) -Мои помощники, выберете лучшие работы с вашего ряда 1-2. -Почему вы выбрали эти поделки? Что бы вы поставили за них? Эти ребята получают пятерки. -Спасибо вам за хорошую работу. Молодцы! Очень хорошие цыплята у вас получились. 1.Итог: -Что такое помпон? -Какие виды помпонов вы знаете? 2.Рефлексия. -Продолжите предложения: Я узнал….. Я научился….. У меня получилось…… У меня не получилось….Почему? 3.Уборка рабочих мест. -Наводите порядок на столе, ножницы и клей уберите в папки. Работы положите на край стола, я пройду и выставлю оценки за работы. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания! | Оценивают работы одноклассников -анализируют получившиеся работы. - декоративный элемент в виде кисточки или шарика. - мягкие, выполненные из пряжи.Вязаные, тканевые. В зависимости от количества оттенков, бывают однотонными либо цветными. Продолжают предложения. Убирают рабочие места. | Личностные: Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение организовать свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый классный час "Наш веселый дружный класс"
Конспект итогового внеклассного мероприятия в 3 классе «Наш веселый дружный класс». Цели: подведение итога работы класса за год; приобщение родителей к участию во внеклассных мер...
презентация Наш веселый, дружный класс
фотографии и грамоты детей, участвовавших в конкурсах, в театрализованных представлениях...
Презентация класса "Наш веселый, дружный класс"
Слайды о жизни класса....
Сценарий конкурсной программы "Прощай, веселый 3 класс!"
На данном мероприятии в форме конкурсно-игровой программы проходит обобщение приобретенных знаний в 3-м классе и сплачивание классного коллектива...
Конспект внеклассного мероприятия «Новогоднее веселье»(3 класс)
Планируемые результаты:Познавательные:- умение самостоятельно выделять существенную информацию из источника; преобразование практической задачи в познавательную.Коммуникативные:- умение с полнотой и т...
Проект "Выведение цыплят в инкубаторе в домашних условиях "
Существует ли реальная возможность у птицевода- любителя, не имеющего специального образования, вывести цыплят из куринных яиц с помощью инкубатора в домашних городских условиях для увеличения поголов...
Проект «Выведение цыплят в домашнем инкубаторе»
Домашний инкубатор, с помощью которого можно выводить цыплят не только для личного хозяйства, а также для подсобных хозяйств своих друзей и знакомых....