"Поздравительная открытка на 8 Марта", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Поздравительная открытка на 8 Марта", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_8_marta.pptx | 1.47 МБ |
otkrytka.docx | 576.7 КБ |
pozdravitelnaya_otkrytka_na_8_marta.docx | 37.59 КБ |
pozdravlenie.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все хожу, все думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек!
Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4 . Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5 . Не подходите к товарищу во время работы. 6 . Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 7 . Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем! 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии, проведенного 1 «В» классе
Тема: «Поздравительная открытка на 8 Марта».
Цель: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; изготовление поздравительной открытки на 8 Марта.
Задачи:
1.Познакомить с историей создания праздника, закрепить прием «вырезание из бумаги, сложенной вдвое
-учить размечать детали по шаблону, вырезать по круглой линии и соединять детали с основой с помощью клея.
2. Развивать умения работы с шаблоном, клеем; развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, эстетический вкус и бережное отношение к материалам.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование потребности изготавливать открытки своими руками; привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери и уважения к женщинам.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.
• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная динамическая таблица.
Оборудование рабочего места учителя: шаблон, поэтапная динамическая таблица открытки, заготовки бумаги, инструменты (кисточка), подкладной лист, клей, баночка для клея, ножницы, демонстрационный образец открытки.
Оборудование рабочего места детей: основа для открытки, конверт(полоски для цветка и листьев, стебли ), подкладные листы, клей, баночка для клея, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладная клеёнка.
Технологическая карта урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. -Здравствуйте, ребята! -Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики -Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут …. -Но чтобы наше занятие было интересным, мне нужна ваша помощь, кто будет мне помогать, поднимите руку. Тогда у нас обязательно все получится!
-Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы. - Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками. - Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, основа поделки, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки. - У кого чего-то нет, поднимите руку. | Взаимное приветствие. Проверяют, все ли имеется на столе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место |
|
-Послушайте внимательно стихотворение Ольги Высоцкой и ответьте на вопрос, о ком говорится в стихотворении? Для маминого праздника Весной пришла пора. И женщин поздравляет Весь мир и вся страна. И самыми счастливыми Минуты станут эти, Ведь мам своих поздравить Спешат сегодня дети. Хочу, чтоб в этот день весны На всей большой планете… Дарили мамочкам цветы Их собственные дети. Восьмого марта, в женский день Прижмусь я к ней губами. И слово нежное скажу Своей любимой маме! О ком говорится в этом стихотворении? -А почему я прочитала вам это стихотворение? - Правильно, Международный Женский День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. В день весенний все сверкает, И кругом мимоз букеты, И мужчины поздравляют Милых женщин всей планеты! -Сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех праздников. Раньше он был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами, потому что женщины не имели никаких прав. Именно 8 марта в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. -Прошло уже много времени, но до сих пор он является самым желанным праздников в мире. 2. Сообщение темы урока.(Слайд№3) -Ребята, а вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам? -По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать: Все хожу, все думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек! -Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки сделанные своими руками. -Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? -Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку своими руками мамам в технике аппликация. 3. Показ и анализ образца
4.Совместная творческая деятельность -Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать. -Основа уже готова надо выполнить детали украшения. -Основную работу вы будете делать вместе со мной, достаньте всё из конверта. -Детали будем вырезать из бумаги, сложенной вдвое. -Сейчас мы будем размечать детали цветов. -Положите полоску вертикально так, как у меня. И сложите её вдвое. Возьмите за верхний и нижние левые уголки и отогните к правым , сгиб прогладьте от середины к краям. Приложите шаблон цветка красной линией к сгибу. -Я сейчас пройду и проверю, правильно ли вы сделали. -Теперь обведите шаблон цветка простым карандашом. Передвиньте шаблон вниз и, таким образом, у вас должно быть размечено 6 деталей. - Отложите полоску в сторону. -Сейчас мы будем размечать детали листьев. -Возьмите полоску зелёного цвета. -Положите полоску вертикально так, как у меня. И сложите её вдвое. Возьмите за верхний и нижний левые уголки и отогните к правым , сгиб прогладьте от середины к краям. -Возьмите шаблон листка и приложите красной линией к сгибу. -А я пройду и проверю , правильно ли вы сделали. -Обведите шаблон листка карандашом. передвиньте шаблон ниже у вас должно получится 3 листка на полоске. -Детали мы разметили, что будем делать дальше? -Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. 5. Правила техники безопасной работы с ножницами: (Слайд№4) 1) Ножницы на столе хранить закрытыми. 2) Передавать ножницы кольцами вперед сомкнутыми лезвиями. 3) Использовать только по назначению и с разрешения учителя. 4) Не подходите к товарищу во время работы. 5) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -Как правильно резать по округлой линии? -Возьмите ножницы и вырежьте детали. - Обрезки сложите в коробку. -Детали вырезали, что будем делать дальше? -Положите перед собой основу открытки. Возьмите стебли цветка и разместите их по середине основы. -Повторим правила техники безопасной работы с клеем. 6. Техника безопасности при работе с клеем (Слайд№5) 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Молодцы! Все знаете. Не забывайте, что нужно работать на подкладном листе . Приклейте стебли и листья , так как у меня на образце . -Я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной: Физминутка(Слайд№6) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) -Тихо садитесь. -Сейчас я вам покажу, как правильно приклеить цветок к основе. Смотрите внимательно! - Возьмите одну деталь цветка, на левую половину нанесите клей , приклейте её около стебля, затем положите правую часть на левую и склейте половинку цветка с половинкой второй детали, на оставшуюся часть детали нанесите клей и приклейте к основе, так же как у меня. У вас получился целый цветок. Остальные цветки приклеиваем точно так же. Приклеиваем самостоятельно. Кому не понятно, поднимите руку? Можете приступать к работе. 7. Самостоятельная творческая деятельность детей: - Напоминаю, что на столе должен быть порядок, если вам что-то не нужно, то уберите на край стола. - Не забывайте сначала берём одну деталь цветка, на левую половину наносим клей , приклеиваем её около стебля, затем кладём правую часть на левую и склеиваем половинку цветка с половинкой второй детали, на оставшуюся часть детали наносим клей и приклеиваем к основе | О маме 8 марта(Международный женский день) Отвечают на вопросы учителя. Открытку Отвечают на вопросы: -Открытка -из основы и деталей украшения -основа -прямоугольную - листки, стебель, цветок По 3 Да -бумага -с помощью клея Ножницы, кисточка, карандаш. Прослушивают инструкцию по выполнению работы Вырезать. Размещать детали на основе. В форме фронтального опроса, повторяют правила безопасной работы с клеем и ножницами. Приклеивают остальные детали к основе. | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению. Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя . Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации. Познавательные: выполнять анализ образца. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности Познавательные.: находить необходимую информацию для выполнения работы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
Посмотрим, что у вас получилось Выйдите к доске дети первого рядя…второго ряда…третьего ряда. -Ребята, чьи работы вам нравятся и почему? Рефлексия. -Что вам удалось самостоятельно выполнить в работе? -Какие трудности испытали во время работы? Подведение итогов урока Какого числа отмечают праздник? Как называется праздник ? - Какие материалы нам понадобились для изготовления открытки? -В какой технике выполняли работу? Уборка рабочего места. -Наводите порядок на столе, работы положите на край стола. На перемене вымойте руки. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания! | 8 марта Международный женский день Бумага цветная Аппликация | Регулятивные: оценивание результата своей практической деятельности, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Свою мамочку родную
8 раз я поцелую,
Крепко-крепко обниму,
8 раз скажу — Люблю!
С 8 Марта — прокричу!
В хороводе закружу,
Пожелаю море смеха,
Тепла, радости, успеха.
Будь как солнышко веселой,
Яркой, молодой, здоровой,
Самой нежной и любимой,
Мама, будь всегда счастливой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...
Методическая разработка творческого задания на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта», 1 класс
Разработка предназначена для учителей, работающих в начальной школе....
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...