"Поздравительная открытка на 8 Марта", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Поздравительная открытка на 8 Марта", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_8_marta.pptx1.47 МБ
Файл otkrytka.docx576.7 КБ
Файл pozdravitelnaya_otkrytka_na_8_marta.docx37.59 КБ
Файл pozdravlenie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поздравительная открытка на 8 марта»

Слайд 3

Все хожу, все думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек!

Слайд 9

Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4 . Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5 . Не подходите к товарищу во время работы. 6 . Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 7 . Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 10

Техника безопасности при работе с клеем! 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии, проведенного 1 «В» классе

Тема: «Поздравительная открытка на 8 Марта».

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; изготовление поздравительной открытки на 8 Марта.

Задачи:

1.Познакомить с историей создания праздника, закрепить прием «вырезание из бумаги, сложенной вдвое

-учить размечать детали по шаблону, вырезать по круглой линии и соединять детали с основой с помощью клея.

2.   Развивать умения работы с шаблоном, клеем; развивать  мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, эстетический вкус и бережное отношение к материалам.

Формируемые УУД:

Личностные:  формирование потребности изготавливать открытки своими руками;   привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери и уважения к женщинам.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная динамическая таблица.

Оборудование рабочего места учителя: шаблон, поэтапная динамическая таблица открытки, заготовки бумаги, инструменты (кисточка), подкладной лист, клей, баночка для клея, ножницы, демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей: основа для открытки, конверт(полоски для цветка и листьев, стебли ), подкладные листы, клей, баночка для клея, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладная клеёнка.

Технологическая карта урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент занятия
  1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

 Начинаем наш урок!

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут ….

-Но чтобы наше занятие было интересным, мне нужна ваша помощь, кто будет мне помогать, поднимите руку. Тогда у нас обязательно все получится!

  1. Проверка готовности к уроку

-Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы.

- Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.

 - Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, основа поделки, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки.

- У кого чего-то нет, поднимите руку.

Взаимное приветствие.

Проверяют, все ли имеется на столе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

  1. Актуализация знаний

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей
  1. Рассказ о празднике 8 Марта (Слайд№1,2)

-Послушайте внимательно стихотворение Ольги Высоцкой и ответьте на вопрос, о ком говорится в стихотворении?

Для маминого праздника

Весной пришла пора.

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам своих поздравить

Спешат сегодня дети.

Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы

Их собственные дети.

Восьмого марта, в женский день

Прижмусь я к ней губами.

И слово нежное скажу

Своей любимой маме!

О ком говорится в этом стихотворении?

-А почему я прочитала вам это стихотворение?

- Правильно, Международный Женский День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.

В день весенний все сверкает,

И кругом мимоз букеты,

И мужчины поздравляют

Милых женщин всей планеты!

-Сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех праздников. Раньше он был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами, потому что женщины не имели никаких прав.  Именно 8 марта в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.  

 -Прошло уже много времени, но до сих пор он является самым желанным праздников в мире.

 2. Сообщение темы урока.(Слайд№3)

-Ребята, а вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам? -По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:

Все хожу, все думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

-Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки сделанные своими руками.

-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку своими руками мамам в технике аппликация.

3. Показ и анализ образца

  • Посмотрите на образец и скажите, как называется поделка?
  • -Из каких частей она состоит?
  • Какая часть главная и почему?
  • Какую форму имеет основа?
  • Из каких частей состоят детали украшения?
  • Сколько стеблей, цветов и листиков нужно для выполнения открытки?
  • Можно ли взять бумагу другого цвета для выполнения цветов?
  • Из каких материалов выполнена работа?
  • С помощью чего соединяются детали между собой?
  • Какие инструменты понадобятся для выполнения аппликации?

4.Совместная творческая деятельность

-Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать.

-Основа уже готова надо выполнить детали украшения.

-Основную работу вы будете делать вместе со мной, достаньте всё из конверта.

-Детали будем вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

-Сейчас мы будем размечать детали цветов.

-Положите полоску вертикально так, как у меня.

И сложите её вдвое. Возьмите за верхний и нижние левые  уголки и отогните к правым , сгиб прогладьте от середины к краям. Приложите шаблон  цветка красной линией к сгибу.

-Я сейчас пройду и проверю, правильно ли вы сделали.

-Теперь обведите шаблон цветка простым карандашом. Передвиньте шаблон вниз и, таким образом,  у вас должно быть размечено  6 деталей.

- Отложите полоску в сторону.

-Сейчас мы будем размечать детали листьев.

 -Возьмите полоску зелёного цвета.

-Положите полоску вертикально так, как у меня.

И сложите её вдвое. Возьмите за верхний и нижний левые  уголки и отогните к правым , сгиб прогладьте от середины к краям.

-Возьмите шаблон листка и приложите красной линией к сгибу.

-А я пройду и проверю , правильно ли вы сделали.

-Обведите шаблон листка карандашом.

передвиньте шаблон ниже у вас должно получится 3 листка на полоске.

-Детали мы разметили, что будем делать дальше?

-Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

5. Правила техники безопасной работы с ножницами: (Слайд№4)

 1) Ножницы на столе хранить закрытыми.

2) Передавать ножницы кольцами вперед сомкнутыми лезвиями.

3) Использовать только по назначению и с разрешения учителя.

4) Не подходите к товарищу во время работы.

5) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Как правильно резать по округлой линии?

-Возьмите ножницы и вырежьте детали.

- Обрезки сложите в коробку.

-Детали вырезали, что будем делать дальше?

-Положите перед собой основу открытки. Возьмите стебли цветка и разместите их по середине основы.

-Повторим правила техники безопасной работы с клеем.

6. Техника безопасности при работе с клеем (Слайд№5)

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Молодцы! Все знаете.

Не забывайте, что нужно работать на подкладном листе . Приклейте стебли и листья , так как у меня на образце .

-Я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

Физминутка(Слайд№6)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Тихо садитесь.

-Сейчас я вам покажу, как правильно приклеить цветок к основе.

Смотрите внимательно!

- Возьмите одну деталь цветка, на левую половину нанесите клей , приклейте её около стебля, затем  положите правую часть на левую  и склейте половинку цветка с  половинкой второй детали,  на оставшуюся часть детали нанесите клей и приклейте к основе, так же как у меня. У вас получился целый цветок. Остальные цветки приклеиваем точно так же. Приклеиваем самостоятельно. Кому не понятно, поднимите руку? Можете приступать к работе.

7. Самостоятельная творческая деятельность детей:

- Напоминаю, что на столе должен быть порядок, если вам что-то не нужно, то уберите на край стола.

- Не забывайте  сначала  берём одну деталь цветка, на левую половину наносим клей , приклеиваем её около стебля, затем  кладём правую часть на левую  и склеиваем половинку цветка с  половинкой второй детали,  на оставшуюся часть детали наносим клей и приклеиваем к основе

О маме

8 марта(Международный женский день)

Отвечают на вопросы учителя.

Открытку

Отвечают на вопросы:

-Открытка

-из основы и деталей украшения

-основа

-прямоугольную

- листки, стебель, цветок

 По 3

Да

-бумага

-с помощью клея

Ножницы, кисточка, карандаш.

Прослушивают инструкцию по выполнению работы

Вырезать.

Размещать детали на основе.

В форме фронтального опроса, повторяют правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Приклеивают остальные детали к основе.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению.

Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

.

Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: выполнять анализ образца.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Познавательные.: находить необходимую информацию для выполнения работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  1. Анализ и оценка выполненной работы
  1. Выставка работ

Посмотрим, что у вас получилось Выйдите к доске дети первого рядя…второго ряда…третьего ряда.

-Ребята, чьи работы вам нравятся и почему?

Рефлексия.

-Что вам удалось самостоятельно выполнить в работе?

-Какие трудности испытали во время работы?

Подведение итогов урока

Какого числа отмечают праздник?        

Как называется праздник ?

- Какие материалы нам понадобились для изготовления открытки?

 -В какой технике выполняли работу?

Уборка рабочего места.

-Наводите порядок на столе, работы положите на край стола. На перемене вымойте руки.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

8 марта

Международный женский день

Бумага цветная

Аппликация

Регулятивные: оценивание результата своей практической деятельности, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность.



Предварительный просмотр:

Свою мамочку родную                                                    

8 раз я поцелую,

Крепко-крепко обниму,

8 раз скажу — Люблю!

С 8 Марта — прокричу!

В хороводе закружу,

Пожелаю море смеха,

Тепла, радости, успеха.

Будь как солнышко веселой,

Яркой, молодой, здоровой,

Самой нежной и любимой,

Мама, будь всегда счастливой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"

Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....

Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"

Презентация к уроку  технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...

Методическая разработка творческого задания на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта», 1 класс

Разработка предназначена для учителей, работающих в начальной школе....

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...