"День космонавтики. Ракета", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "День космонавтики. Ракета", 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx31.72 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 2«В» классе

Тема урока: «День космонавтики. Ракета»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: научить учащихся складывать фигуры способом оригами (ракета)…

Задачи:  -сформировать представление у учащихся  о космосе;

                -развивать творческую фантазию у учащихся;

                -воспитывать чувство гордости за свою строну, аккуратность и терпеливость.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: получат представление о празднике «День космонавтики», научатся делать открытки своими руками в технике «Аппликация»

Средства обучения: презентация, ножницы, клей, образец открытки, цветная бумага, коробочка для обрезков, конверты, шаблоны, подкладные листы, ванночка для клея, кисточки, подставка для кисточки.

Средства обучения, используемые учениками: ножницы, клей, картон цветной, цветная бумага, коробочка для обрезков, подкладные листы, кисточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Организация класса

1. Приветствие, знакомство.

2. Проверка готовности к уроку.

1. Приветствие, знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Тихо и быстро садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут

….

2. Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим, все ли у вас есть на парте. Проверяйте только глазами, руками ничего не трогайте. У вас должно быть:  цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, шаблоны, коробка для обрезков, подкладные листы, кисточки, ванночки для клея, салфетки

-У кого чего нет, поднимите руку.

-Здороваются

-Проверяют готовность к уроку

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний детей

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Работа по теме урока.
  3. Работа с образцом.
  4. Инструктаж по работе с клеем и ножницами.

     

-Прочитайте, что написано на слайде …сомсок

-Кто сможет прочитать это слово с право налево?

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Может кто-то догадался, какая тема нашего урока?

- Знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- А теперь, ребята, уберите все из рук, сядьте правильно, послушайте интересный рассказ о Дне космонавтики.

12 апреля мы отмечаем День космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. До того, как в космос отправился человек, в полет отправляли животных. Сначала в космос полетели мыши. А 19 августа на орбиту отправились собаки Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. И вот настал знаменательный день – 12 апреля 1961 года, Пилотом-космонавтом является гражданин России, летчик , Юрий Алексеевич Гагарин».

-Так кто же первый полетел в космос из животных?

-А кто стал первым космонавтом?

-Правильно, молодцы!

 -Сейчас что бы узнать, чем мы будем заниматься на  уроке, вам нужно отгадать загадку…..

2.Работа по теме урока.

«Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд.

- Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то у своих друзей. А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в далекое путешествие в космос?  

3.Работа с образцом.

-Правильно! Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию ракету ко Дню космонавтики.

-Ребята, теперь внимательно посмотрите на образец.

-Где можно использовать эту аппликацию?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Что является основой?

-Из каких частей состоит украшение?

-Из каких деталей состоит ракета?

-Сколько деталей нужно для корпуса?

-Сколько деталей нужно для иллюминатора?

-Сколько деталей нужно для пламени?

-Какой приём использован для выполнения иллюминатора и звездочек

-Какие инструменты нам понадобятся?

-Какие материалы нам понадобятся?

-С помощью чего прикрепляется детали к основе?

-Как и в какой последовательности будем выполнять аппликацию по изготовлению ракеты.?

-Деталь ракеты мы выполним вместе в технике оригами...

1.Положите, заготовку горизонтально и выполните вертикальный изгиб, для этого левый верхний и нижний угол отогните к противоположным углам, углы хорошо прогладите, от середины к краям.

2. Разверните заготовку, она разделена на 2 части возьмите левый верхний угол и отогните к середине линии сгиба, затем, возьмите правый верхний угол и отогните так же к середине линии сгиба. Прогладьте полученные углы.

3.Затем возьмите левый нижний угол и отогните на правую сторону, прогладьте полученный угол, после эту же часть возьмите и отогните в левую сторону. Прогладьте полученную сторону. Теперь возьмите правый нижний угол, поднесите к левому углу, прогладьте полученный сгиб к середине края. Затем этот же угол отогните в правую сторону, так что бы линия сгиба совпала с левой стороной ракеты.

4. Теперь сделаем надрезы на стабилизаторе, но для начало вспомним правило работы с ножницами:

 Инструктаж работы с ножницами:

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

Теперь выполним надрезы на стабилизаторе, для этого сделаем небольшой надрез вверх, затем  с противоположного угла делаем надрез, до точки соединения, так что бы оставшийся уголок у нас с вами выпал, тоже самое проделываем с правой стороной ракеты.

--Все детали звезд, иллюминатора и огня разметите по шаблонам.

1.Как правильно размечать по шаблону?

2.После того как разметили детали, что будем делать дальше?

3.Как правильно резать по округлой линии?

4.Как правильно резать уголки?

5.Что будете делать после того, как вырежете детали?

6.Когда все детали готовы, что нужно сделать?

7.Как наносить клей на детали? (наносить клей тонким слоем)

-В конце нужно приклеить звёздочки.

-Ребята, сегодня вы будете работать с клеем ,вспомним правила обращения с клеем..

- Правила безопасной работы с клеем: 

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей- только в закрытом виде.

3.Клей наносить тонким слоем на основу .

4. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место и вымыть руки с мылом.

-Помните о том, что обрезки надо складывать в коробочку, лишний клей убрать салфеткой, работать на подкладных листах. Итак, ребята, приступайте к работе.

космос

день космонавтики.

День космонавтики.

Слушают рассказ..

Ракета

Мыши.

Ю. Гагарин.

( Ракета)

(Ракеты).

 (основа и детали украшения)

(прямоугольник)

(звёздочки и ракета)

(иллюминатор, огонь, корпус ракеты)

 (1)

(3)

(1)

?(вырезание из бумаги, сложенной гармошкой)

(ножницы, карандаш, кисточка)

(клеем)

(цветная бумага и цветной картон)

(вырезать)

(разложить)

(приклеить)

(наносить клей тонким слоем)

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П.: выполнять анализ образца.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: выполнять анализ образца.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

III.Самостоятельная творческая деятельность.

III.Самостоятельная творческая деятельность.

-Кому что-то непонятно, поднимите руку. Достаньте все необходимое из конверта.

-Напоминаю, что на столе должен быть порядок, если вам что-то не нужно, то уберите на край стола.

1.Напоминаю, что размечать надо на обратной стороне цветной бумаги.

2.Напоминаю, что при резании…..

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка работ.

2.Рефлексия.

3.Уборка рабочих мест.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка работ.

ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ РАБОТУ

К доске выходят, те, кого я называла.

Выберите аппликацию, чья вам понравилась больше всего.  

-Спасибо вам за хорошую работу. Молодцы! Очень хорошие подделки у вас получились.

2.Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-В чем возникли трудности?

-Как вы думаете, почему у вас возникли трудности?

3.Уборка рабочих мест.

-Наводите порядок на столе, работы положите на край, на перемене не забудьте помыть руки и кисточки.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

Оценивают работы одноклассников

Убирают рабочие места

Личностные: Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии 2 «В» класс

Слайд 2

сомсок

Слайд 7

Правила сгибания и складывания бумаги Сгибать и складывать только на столе. Не крутить заготовку без надобности. Следить, чтобы углы и стороны совпали. Сгиб сначала прогладить ребром ладони.

Слайд 8

Инструктаж работы с ножницами Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе следить за пальцами руки.

Слайд 9

Инструктаж работы с клеем Не допускать попадания клея в глаза. Передавать клей только в закрытом виде. Клей наносить тонким слоем на основу. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место и вымыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час " День космонавтики" 2 класс

Классный час представлен в игровой форме...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

занятие "День космонавтики".2 класс.

Интересное занятие,много фактов из жизни первых космонавтов,фотоматериалы....

открытый классный час "День космонавтики 4 класс"

В разработке помещены  викторина,  стихотворения, которые читают дети, сообщения о космонавтики, игра "Кто быстрее соберет звезды", эстафета "Воздушный шарик".В отдельном файле размещена наг...

Конспект интегрированного урока по теме: «День космонавтики». 2 класс.

Тема: «День космонавтики»Тип: интегрированный урок .Предмет: окр. мир, математика, технология.Задачи урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День ко...