«Аппликация из природных материалов», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Аппликация из природных материалов», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.82 МБ |
applikatsiya_iz_prirodnyh_materialov.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природные материалы Растительные Минеральные Животные
«Аппликация из засушенных листьев»
Лицевая сторона Обратная сторона
Инструктаж по правилам работы с клеем : 1. Клей необходимо наносить навесу. Лист должен лежать на ладони обратной стороной к себе ; 2. Клей на листья наносить кисточкой по 3-4 капли и класть на то место, откуда взяли; 3. При работе с клеем пользоваться подкладным листом; 4. Кисточку класть в подставку для кисточки; 5. После работы с клеем вымыть тщательно руки.
У меня были трудности У меня все получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии,
проведённого в 3 «В» классе
Федоренко Татьяной Романовной
Тема: «Аппликация из природных материалов».
Цель: научиться работать и выполнять аппликацию из засушенных листьев.
Задачи:
1. Познакомить с видами природных материалов, учить бережно относиться к листьям; отличать лицевую сторону от обратной, наносить клей каплями и приклеивать к основе.
2.Развивать умения организовывать рабочее место, поддерживать порядок в течение всего урока, речь, мышление, память.
3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, старательность.
Формируемые УУД:
Личностные:
-развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Познавательные:
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.
Коммуникативные:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.
Предметные:
-освоение и закрепление технологии выполнения аппликации из листьев;
-осуществлять целесообразный выбор инструментов;
Метапредметные:
-самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, листья, природный материал.
Оборудование учителя: образец, листья, основа, клей ПВА, кисточка, подкладной лист, салфетки.
Оборудование учеников: основа (цветной картон тёмных тонов), клей ПВА, кисточка, подкладной лист, подставка для кисточки, салфетка, конверты.
Ход урока:
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
I. | Организация класса. 1.Приветствие, знакомство. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности класса. (1-2 мин) | 1.Приветствие, знакомство -Прозвенел звонок, встаньте красиво, спинки выпрямите. -Здравствуйте, ребята! -Быстро, но тихо садитесь. А я посмотрю, кто же тише всех сядет. -Молодцы, все сели бесшумно. 2.Эмоциональный настрой - Кто старается всегда, Тот осилит все дела. Всё он сделает, поймёт, Разберётся и смекнет. -Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна. 3.Проверка готовности к уроку - Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы. - Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками. -Для работы вам понадобятся: -Клей ПВА; -кисточки для клея. -подкладной лист. - картон. -салфетка; -подставка для кисточки; -конверт с необходимым материалом. - Если у кого чего-то нет, поднимите руку. -Руками ничего не трогайте. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; | ||
II.
| Изложение нового материала (8-10мин) 1. Актуализация знаний 2.Сообщение темы и цели урока. 3. Показ и анализ образца 4.Объяснение этапов работы 5.Закрепление этапов работы 6.Инструктаж по правилам работы с клеем 7.Физминутка | 1.Актуализация знаний - Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, какая тема нашего урока. Спадает каждый день жара, Уж птицам улетать пора. Разрешения не спросит И придёт неслышно… -Правильно, ребята, это осень! -Ребята, давайте отправимся с вами в осенний лес собирать природный материал. - Что такое природный материал? -Совершенно верно, это то, что мы находим в природе, окружающей нас. -Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья, которые пестрят разноцветными осенними листьями. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листья. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете пение птиц. -Откройте глаза. -Итак, какой природный материал можно собрать в лесу? -С чего мы собирали природный материал? - Деревья и кустарники – это что? -Значит, какого происхождения этот материал? -Закройте глаза. -Продолжив свой путь, вы спускаетесь по склону и видите речку. На песке вы видите различные камни и ракушки. -Какой природный материал вы можете собрать на берегу реки? -Камни и ракушки – это что? -Так какого происхождения этот природный материал? -Закрываем глаза и идем дальше. Приходим на птичий двор. -Откройте глаза. -Какой природный материал вы сможете собрать здесь? -У кого мы берем скорлупу, перья? -Птиц можно отнести к классу животных, значит какого происхождения природный материал, собранный на птичьем дворе? -Правильно. -Итак, перечислите группы какого происхождения бывает природный материл? -Приведите примеры растительного происхождения/животного /минерального. -Сейчас мы немного поиграем в игру «Угадай, какого происхождения», я буду доставать из корзинки материал, а вы должны сказать, какого он происхождения. -Поднимаем руку, не выкрикиваем. -Молодцы! 2.Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы попробуем создать из природных материалов интересные композиции, и выполним с вами аппликацию из засушенных листьев. -Какую цель мы поставим на урок? 3. Показ и анализ образца - Ребята, посмотрите на мой образец. -Как называется поделка? -Из каких частей она состоит? -Как называется украшение? -Из каких частей состоит птица? -Сколько нам нужно листиков для туловища? -Сколько понадобится листиков для головы? -Сколько понадобится для хвоста? -С помощью чего листья прикреплены к основе? -Где можно использовать эту аппликацию? -Да, правильно. -Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук Поверь, непременно оценит твой друг! 4. Объяснение этапов работы - Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать. -Для того чтобы начать выполнять аппликацию, необходимо различать лицевую сторону листа от обратной. На обратной стороне листа прожилки более выпуклые. -Работать с листьями необходимо очень аккуратно. Чтобы взять лист со стола, его нужно сдвинуть на край на ладонь руки. -И еще одно правило по выполнению нашей аппликации: клей на лист наносить каплями. -Итак, чтобы получилась такая аппликация, необходимо: 1.Взять лист белого картона и расположить его вертикально. 2.После этого необходимо просмотреть листья и определить, какие листья можно взять для туловища, головы и для других частей птицы и разложить их на основе. Помните о том, что птица должна сидеть на веточке. 3.Разложенные листья убирать с основы нельзя. Нужно по очереди брать и приклеивать. 4.Сначала мы приклеиваем хохолок, голову, туловище, хвост и затем крыло. 5.Чтобы приклеить листик, его нужно положить обратной стороной на ладонь. 6. Затем кисточкой нанести на обратную сторону листа клей каплями. 7.Аккуратно положить деталь на основу и прижать пальцами. 5. Закрепление этапов работы -Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали. -Как отличить лицевую сторону листа от обратной? -Как брать листик со стола? -С чего начинаем выполнение аппликации? -Как нужно наносить клей на лист? -Какие листья нужно приклеивать в первую очередь? -Молодцы! Правильно. - Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем. 6. Инструктаж по правилам работы с клеем: 1. Клей необходимо наносить навесу. Лист должен лежать на ладони обратной стороной к себе. 2.Клей на листья наносить кисточкой по 3-4 капли и класть на то место, откуда взяли; 3. При работе с клеем пользоваться подкладным листом; 4.Кисточку класть в подставку для кисточки; 5. После работы с клеем вымыть тщательно руки. -Кому не понятно, как нужно выполнять аппликацию? 7.Физминутка Мы - листочки, мы - листочки, На ветках мы сидим. Тихий ветер повевает, Нас легонечко качает. Сильный ветер налетает С веток он нас всех срывает. В воздухе мы кружимся, Кружимся, кружимся, И на землю мы садимся, Садимся, садимся. -Быстро, но тихо присаживаемся. | -шишки, листья, крылатки, веточки, желуди -с деревьев, кустарников -растения -растительного -ракушки, камни -минералы -минерального -перышки, скорлупки -у птиц -животного -растительного, животного, минерального -Выполнить аппликацию из природного материала -Аппликация -из основы и деталей -птица -голова, туловище, хвост, крыло, хохолок -1 -1 -5 -с помощью клея -Украсить интерьер дома, подарить - На обратной стороне листа прожилки более выпуклые. -Чтобы взять лист со стола, его нужно сдвинуть на край на ладонь руки. -Разложить листья -каплями - хохолок, голову, туловище, хвост и затем крыло. Рассказывают правила работы с клеем. | К:продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; К: извлекают необходимой информации из прослушанного текста; . К: умеют слушать и вступать диалог П:формулируют тему и цель П: умеют анализировать образец К: умеют слушать учителя П: освоение и закрепление технологии выполнения аппликации из засушенных листьев; | ||
III. | Самостоятельная творческая деятельность | -Приступайте к работе. 1) Напоминаю, что работать нужно на подкладном листе, клей наносить каплями. 2) Листья необходимо осторожно прижимать. 3) Сначала необходимо приклеить хохолок, голову, туловище, хвост и затем крыло. - Сядьте правильно те, кто закончил свою работу. | Раскладывают листья на основе. Приклеивают их к осное. | М: следовать при выполнении работы инструкциям учителя;руководствоваться правилами безопасной работы с ножницами и клеем при выполнении работы; | ||
IV. | Анализ и оценка выполненной работы 1.Выставка работ учащихся. 2.Подведение итогов урока. 3. Рефлексия 4. Наведите порядок на рабочих местах. | 1.Выставка работ учащихся. - Сядьте правильно те, кто закончил свою работу. Все поработали сегодня хорошо, молодцы. -Выйдите к доске, кому я говорила. (Учащиеся выходят со своими работами) -Посмотрим, насколько удачно вы справились с задачей и какие из нас получились замечательные аппликации. -Ребята, чья работа вам больше всех нравится? -Почему? -Вам за аппликацию можно поставить оценку 5. 2. Подведение итогов урока. –Что нового узнали на уроке? -Какие группы природного материала запомнили? -Из какого материала мы выполняли аппликацию? -Мне понравилась ваша активная работа на уроке и ваше поведение и благодаря вашей активной работе, мы на уроке все с вами успели. 3. Рефлексия Ребята, посмотрите на слайд. Это лестница успеха. -Если работа выполнена аккуратно, все получилось, у вас не возникло никаких трудностей, тот находится на верхней ступени лестницы успеха – поднимите руку те, кто считает, что у них все удалось. -Молодцы. - Кто считает, что вы испытывали трудности, поднимите руку. 4. Наведите порядок на рабочих местах. -Ребята, наведите порядок на рабочем месте, свои работы положите на край стола, а я пройдусь и поставлю вам оценки. (устно) - Мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания. | Р: уважение к результатам труда; Л: умеют анализировать свою работу и работу товарищей; П: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке. К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение» 2 класс. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев. Изделие ...
Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».
Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок». Урок технологии в 1 классе в сентябре. С использованием интерактивной доски, микроскопа, вебкамеры....
Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....
Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»
Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...
Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из природных материалов».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из природных материалов».Изделие: Курочка из крупыЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «аппликация»;Развитие умений ...
Технологическая карта по технологии «Аппликация из природных материалов - подводный мир» (2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: закрепление умений и навыков работы с природными материалами посредством изготовления изделия «Подводный мир». Задачи урокаД...