«Аппликация из природных материалов», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии «Аппликация из природных материалов», 3 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 3 класс

Слайд 6

Природные материалы Растительные Минеральные Животные

Слайд 7

«Аппликация из засушенных листьев»

Слайд 8

Лицевая сторона Обратная сторона

Слайд 9

Инструктаж по правилам работы с клеем : 1. Клей необходимо наносить навесу. Лист должен лежать на ладони обратной стороной к себе ; 2. Клей на листья наносить кисточкой по 3-4 капли и класть на то место, откуда взяли; 3. При работе с клеем пользоваться подкладным листом; 4. Кисточку класть в подставку для кисточки; 5. После работы с клеем вымыть тщательно руки.

Слайд 10

У меня были трудности У меня все получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии,

проведённого в 3 «В» классе  

Федоренко Татьяной Романовной

Тема: «Аппликация из природных материалов».

Цель: научиться работать и выполнять аппликацию из засушенных листьев.

Задачи:

1. Познакомить с  видами природных материалов, учить бережно относиться к листьям; отличать лицевую сторону от обратной, наносить клей каплями и приклеивать к основе.  

2.Развивать умения организовывать рабочее место, поддерживать порядок в течение всего урока, речь, мышление, память.

3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, старательность.

Формируемые УУД:

Личностные: 

-развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

Предметные:

-освоение и закрепление технологии выполнения аппликации из листьев;

-осуществлять целесообразный выбор инструментов;

Метапредметные:

-самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, листья, природный материал.

Оборудование учителя: образец, листья, основа, клей ПВА, кисточка, подкладной лист, салфетки.

Оборудование учеников: основа (цветной картон тёмных тонов), клей ПВА, кисточка, подкладной лист, подставка для кисточки, салфетка, конверты.

                                                                                                 

Ход урока:

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

         I.

Организация класса. 1.Приветствие, знакомство.

2.Эмоциональный настрой.

3.Проверка готовности класса.

(1-2 мин)

1.Приветствие, знакомство 

-Прозвенел звонок, встаньте красиво, спинки выпрямите.

-Здравствуйте, ребята!

-Быстро, но тихо садитесь. А я посмотрю, кто же тише всех сядет.

-Молодцы, все сели бесшумно.

2.Эмоциональный настрой

-  Кто старается всегда,

Тот осилит все дела.

Всё он сделает, поймёт,

Разберётся и смекнет.

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна.

3.Проверка готовности к уроку

- Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы.

- Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.

-Для работы вам понадобятся:

 -Клей ПВА;

-кисточки для клея.

-подкладной лист.

- картон.

-салфетка;

-подставка для кисточки;

-конверт с необходимым материалом.

- Если у кого чего-то нет, поднимите руку.

-Руками ничего не трогайте.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

    II.

     

Изложение нового материала (8-10мин)

1. Актуализация знаний

2.Сообщение темы и цели урока.

3. Показ и  анализ образца

4.Объяснение этапов работы

5.Закрепление этапов работы

6.Инструктаж по правилам работы с клеем

7.Физминутка

1.Актуализация знаний

- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, какая тема нашего урока.

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придёт неслышно…

-Правильно, ребята, это осень!

-Ребята, давайте отправимся с вами в осенний лес собирать природный материал.

- Что такое природный материал?

-Совершенно верно, это то, что мы находим в природе, окружающей нас.

-Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья, которые пестрят разноцветными осенними листьями. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листья. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете пение птиц.

-Откройте глаза.  

-Итак, какой природный материал можно собрать в лесу?  

-С чего мы собирали природный материал?

- Деревья и кустарники – это что?

-Значит, какого происхождения этот материал?

-Закройте глаза.

-Продолжив свой путь, вы спускаетесь по склону и видите речку. На песке вы видите  различные камни и ракушки.

-Какой природный материал вы можете собрать на берегу реки?

-Камни и ракушки – это что?

-Так какого происхождения этот природный материал?

-Закрываем глаза и идем дальше. Приходим на птичий двор.

-Откройте глаза.

-Какой природный материал вы сможете собрать здесь?

-У кого мы берем скорлупу, перья?

-Птиц можно отнести к классу животных, значит какого происхождения природный материал, собранный на птичьем дворе?

-Правильно.

-Итак, перечислите группы  какого происхождения бывает природный материл?

-Приведите примеры растительного происхождения/животного /минерального.

-Сейчас мы немного поиграем в игру «Угадай, какого происхождения», я буду доставать из корзинки материал, а вы должны сказать, какого он происхождения.

-Поднимаем руку, не выкрикиваем.

-Молодцы!

2.Сообщение темы и цели урока

 - Сегодня на уроке  мы попробуем создать из природных материалов интересные композиции, и выполним с вами  аппликацию из засушенных листьев.

-Какую цель мы поставим на урок?                                  

3. Показ и  анализ образца

- Ребята, посмотрите на мой образец.

-Как называется поделка?

-Из каких частей она состоит?

-Как называется украшение?

-Из каких частей состоит птица?

-Сколько нам нужно листиков для туловища?

-Сколько понадобится листиков для  головы?

-Сколько понадобится для хвоста?

-С помощью чего листья прикреплены к основе?

-Где можно использовать эту аппликацию?

-Да, правильно.

-Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук

Поверь, непременно оценит твой друг!

 4. Объяснение этапов работы

- Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать.

-Для того чтобы начать выполнять аппликацию, необходимо различать лицевую сторону листа от обратной. На обратной стороне листа прожилки более выпуклые.

-Работать с листьями необходимо очень аккуратно. Чтобы взять лист со стола, его нужно сдвинуть на край на ладонь руки.

-И еще одно правило по выполнению нашей аппликации: клей на лист наносить каплями.

-Итак, чтобы получилась такая аппликация, необходимо:

1.Взять лист белого картона и расположить его вертикально.

2.После этого необходимо просмотреть листья и определить, какие листья можно взять для туловища, головы и для других частей птицы и  разложить их на основе. Помните о том, что птица должна сидеть на веточке.

3.Разложенные листья убирать с основы нельзя. Нужно по очереди брать и приклеивать.

4.Сначала мы приклеиваем хохолок, голову, туловище, хвост и затем крыло.

5.Чтобы приклеить листик, его нужно положить обратной стороной на ладонь.

6. Затем кисточкой нанести на обратную сторону листа клей каплями.

7.Аккуратно положить деталь на основу и прижать пальцами.

5. Закрепление этапов работы

-Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали.

-Как отличить лицевую сторону листа от обратной?

-Как брать листик со стола?

-С чего начинаем выполнение аппликации?

-Как нужно наносить клей на лист?

-Какие листья нужно приклеивать в первую очередь?

-Молодцы! Правильно.

- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем.

6. Инструктаж по правилам работы с клеем:

1. Клей необходимо наносить навесу.  Лист должен лежать на ладони обратной стороной  к себе.

2.Клей на листья наносить кисточкой по 3-4 капли и класть на то место, откуда взяли;

3. При работе с клеем пользоваться подкладным листом;

4.Кисточку класть в подставку для кисточки;

5. После работы с клеем вымыть тщательно руки.

-Кому не понятно, как нужно выполнять аппликацию?

7.Физминутка

Мы - листочки, мы - листочки,

На ветках мы сидим.

Тихий ветер повевает,

Нас легонечко качает.

Сильный ветер налетает

С веток он нас всех срывает.

В воздухе мы кружимся,

Кружимся, кружимся,

И на землю мы садимся,

Садимся, садимся.

-Быстро, но тихо присаживаемся.

-шишки, листья, крылатки, веточки, желуди

-с деревьев, кустарников

-растения

-растительного

-ракушки, камни

-минералы

-минерального

-перышки, скорлупки

-у птиц

-животного

-растительного, животного,  минерального

-Выполнить аппликацию из природного материала

-Аппликация

-из основы и деталей

-птица

-голова, туловище, хвост, крыло, хохолок

-1

-1

-5

-с помощью клея

-Украсить интерьер дома, подарить

- На обратной стороне листа прожилки более выпуклые.

-Чтобы взять лист со стола, его нужно сдвинуть на край на ладонь руки.

-Разложить листья

-каплями

- хохолок, голову, туловище, хвост и затем крыло.

Рассказывают правила работы с клеем.

К:продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

К: извлекают необходимой информации из прослушанного текста; 

.

К: умеют слушать и вступать диалог

П:формулируют тему и цель

П: умеют анализировать образец

К: умеют слушать учителя

П: освоение и закрепление технологии выполнения аппликации из засушенных листьев;

III.

Самостоятельная творческая деятельность

-Приступайте к работе.

1) Напоминаю, что работать нужно на подкладном листе, клей наносить каплями.

2) Листья необходимо осторожно прижимать.

3) Сначала необходимо приклеить  хохолок, голову, туловище, хвост и затем крыло.

- Сядьте правильно те, кто закончил свою работу.

Раскладывают листья на основе.

Приклеивают их к осное.  

М:

следовать при выполнении работы инструкциям учителя;руководствоваться правилами безопасной работы с ножницами и клеем при выполнении работы;

IV.

Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ учащихся.

2.Подведение итогов урока.

3. Рефлексия

4. Наведите порядок на рабочих местах.

1.Выставка работ учащихся.

- Сядьте правильно те, кто закончил свою работу.

Все поработали сегодня хорошо, молодцы.

-Выйдите к доске, кому я говорила.

(Учащиеся выходят со своими работами)

-Посмотрим, насколько удачно вы справились с задачей и какие из нас получились замечательные аппликации.

-Ребята, чья работа вам больше всех нравится?

-Почему?

-Вам за аппликацию можно поставить оценку 5.

2. Подведение итогов урока.

–Что нового узнали на уроке?

-Какие группы природного материала запомнили?

-Из какого материала мы выполняли аппликацию?

-Мне понравилась ваша активная работа на уроке и ваше поведение и благодаря вашей активной работе, мы на уроке все с вами успели.

3. Рефлексия

Ребята, посмотрите на слайд. Это лестница успеха.

-Если работа выполнена аккуратно, все получилось, у вас не возникло никаких трудностей, тот находится на верхней ступени  лестницы успеха – поднимите руку те, кто считает, что у них все удалось.

-Молодцы.

- Кто считает, что вы испытывали трудности, поднимите руку.

4. Наведите порядок на рабочих местах.

-Ребята, наведите порядок на рабочем месте, свои работы положите на край стола, а я пройдусь и поставлю вам оценки. (устно)

- Мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания.

Р: уважение к результатам труда;

Л: умеют анализировать свою работу и работу товарищей;

 П: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение» 2 класс. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев. Изделие ...

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок». Урок технологии в 1 классе в сентябре. С использованием интерактивной доски, микроскопа, вебкамеры....

Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов

Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из природных материалов».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из природных материалов».Изделие: Курочка из крупыЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «аппликация»;Развитие умений ...

Технологическая карта по технологии «Аппликация из природных материалов - подводный мир» (2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: закрепление умений и навыков работы с природными материалами посредством изготовления изделия «Подводный мир». Задачи урокаД...