рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России", 1 класс, 33 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_33ch._1_klass.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС ( 33 ЧАСА).
№ п/п | Тема урока Вид работы (изделие) (Страницы учебника, рабочей тетради) | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
1 | Как работать с учебником. | Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? | Условные и графические обозначения, анкета. | Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету). | Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимать значимость предмета «Технология» в жизни. | |
2 | Материалы и инструменты. | С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются? Как сделать работу безопасной? | Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов. | Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. | |
3 | Что такое технология. | Что такое технология? Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Какие существуют профессии? | Технология, профессия, орудия труда. | Учащиеся узнают о видах деятельности человека. | Оценивать качество и уровень усвоения знаний. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог. | Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества. | |
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком? | Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. | Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. | Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни. | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковое поле». | Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать? | Композиция. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | |
6 | Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова». Уч. стр. 22-23 | Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? | Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | |
7 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». | Какие садовые и огородные растения мы знаем? | Проект, композиция. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | |
8 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | Из чего и как делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? | Берёста, волокно. | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. | |
9 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты». | Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку7 | Пчеловод, улей. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина. | Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | |
10 | Проект коллаж «Дикие животные». | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Что такое коллаж? | Коллаж. | Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. | Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | |
11 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | Что такое праздник? | История празднования Нового года. | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | |
12 | Новый год. Изделие: «Украшение на елку» | Как украсить класс к празднику? | Виды новогодних украшений. | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. | ||
13 | Новый год. Изделие: «Украшение на окно» | ||||||
14 | Домашние животные. Работа с пластилином. Изделие: «Котенок». | Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных? | Профессии, связанные с животными. | Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | |
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | Кто где живёт? | Жилище, макет, гофрированный картон. | Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |
16 | Посуда. Работа с пластилином. Изделие: «Посуда». | Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? | Виды посуды. | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | |
17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | Зачем нужно знать правила сервировки стола? | Сервировка, сервиз, правила поведения за столом. | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | |
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Какие существуют осветительные приборы? | Старинные и современные способы освещения жилища. | Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |
19 | Мебель. Изделие: «Стул» | Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает? | Предметы мебели, дизайнер. | Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | Из чего шьют одежду? Как получают ткань и нитки? | Ткань, выкройка, модель. | Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | |
21 | Учимся шить. Выполняем швы. | Зачем нужно уметь шить? Какие инструменты нужны для шитья? | Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой. | Учащиеся научатся выполнять простейшие швы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | |
22 | Учимся шить. Пришиваем пуговицы. | Как правильно пришить пуговицу? | Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. | Учащиеся научатся пришивать пуговицы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | С вниманием относиться к своему внешнему виду. | |
23 | Передвижение по земле. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка». | Как человек передвигается по земле? | Виды наземного транспорта, конструктор, детали, приёмы соединения деталей. | Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. | Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | Овладение культурой поведения и общения. | |
24 | Проращивание семян. | Без чего не могут прожить человек и растение? | Значение воды в жизни человека и растений, рассада. | Учащиеся научатся производить посадку семян. | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде. | |
25 | Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». | Откуда появляется вода в нашем доме? | Питьевая вода, колодец, макет. | Учащиеся научатся делать макет колодца. | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
26 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Как человек передвигается по воде? | Виды водного транспорта, оригами. | Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
27 | Использование ветра. Изделие из бумаги: «Вертушка» | Где используется сила ветра? | Флюгер. | Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка». | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
28 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу? | Мозаика. | Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | |
29 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», | На чём летает человек? | Виды летательных аппаратов, оригами | Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Работать в группе. | Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. | |
30 | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке » | Где и как можно получить информацию? | Глина, код, шифр. | Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации. | Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. | |
31 | Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». | Как можно передавать информацию? | Правила дорожного движения, дорожные знаки, телефон службы спасения. | Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида. | Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. | |
32 | Компьютер. | Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Что такое Интернет? | Компьютер, Интернет. | Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете. | Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. | Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. | |
33 | Компьютер. | Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Что такое Интернет? | Компьютер, Интернет. | Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете. | Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. | Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...